середу, 14 серпня 2013 р.

Ворон, третий декан Льва

13.08 — 23.08


Необходимо обладать некоторыми знаниями о повадках и нравах ворон и воронов, чтобы понять, почему древние поместили на небе одну из этих шумных, вороватых, питающихся падалью птиц. В зоологии оба вида птиц, настолько похожих, что в полевых условиях их различают только по звучанию голосов, объединяются в один род Corvus. Ворон кричит грубо и хрипло, тогда как ворона громко и пронзительно каркает.
У человека, знакомого с повадками воронов и ворон, не вызывает сомнения то, что они никогда не будут использоваться в качестве универсальных символов каких-либо достойных одобрения черт или привычек. Единственная заслуживающая восхищения особенность этих птиц — беспримерное умение позаботиться о себе.
Человек ведет с этими птицами беспощадную войну, поскольку они пожирают ростки зерновых и наносят ущерб урожаю, а в скотоводческих районах — выклевывают глаза и выдирают куски плоти у беспомощных больных животных, не дожидаясь их естественной смерти. Однако они настолько хитры, что, несмотря на всеобщую борьбу с ними, их численность не уменьшается.
Прежде чем углубляться дальше в повадки ворон, следует отметить, что людям, родившимся с 13 по 23 августа, когда Солнце находится в декане Ворона знака Льва, неприглядные черты этой птицы присущи не в большей мере, чем другим. Да, они отличаются большим Честолюбием (ключевое слово декана) и, как правило, очень хорошо умеют позаботиться о себе. Но Честолюбие редко подчиняет себе человека настолько, что он начинает игнорировать права и чувства других людей и бессовестно использовать их для достижения собственных целей.
Однако предназначение картин созвездий заключается не только в том, чтобы указывать, как прожить достойную жизнь, но и в том, чтобы предостерегать об опасностях на жизненном пути. На одну из таких опасностей, которой подвержены многие люди, и в особенности родившиеся в период нахождения Солнца в последнем декане Льва, как раз и указывает образ ворона или вороны.
Когда Ною в ковчеге потребовалась информация, он послал за ней ворона, очень тонкого наблюдателя. Ворон выяснил ситуацию, но вместо того, чтобы рассказать об увиденном Ною, остался на новом месте. Он хорошо позаботился о том, чтобы не погибнуть, но на ковчег не вернулся. А Ною для получения нужных сведений пришлось посылать голубя.
Наклонности этих птиц просматриваются даже в той истории, когда они кормили Илию. Как повествуется в 17-й главе Третьей книги Царств, в стране свирепствовала засуха, и все страдали от нехватки воды и пищи. Илия устроил себе убежище от своих врагов у потока Хорафа, «и вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо повечеру, а из потока он пил».
Где вороны брали мясо — вопрос, открытый для дискуссии, но испеченный хлеб не растет на деревьях даже в земле обетованной. Они могли добыть хлеб, только украв его. Поскольку эти птицы славятся мелким воровством, можно заключить, что они хватали хлеб, оставленный без присмотра или, во всяком случае, не спрашивая согласия его хозяев. И в то время, как Илии это шло на пользу, кто-то другой в этой голодной стране терпел лишения. Но Илию нельзя винить, так как он не знал, кому по праву принадлежала еда или куда ее вернуть.
На звездном небе эта вороватая птица изображена сидящей на спине морской змеи, Гидры. Ворон отдирает от нее кусок живой плоти, подобно тому, как на Западе,<Речь идет о западных штатах США.> в стране скотоводов, он истязает пораженных болезнью овец.
Гидра — самое протяженное из созвездий. Она изображает средний декан знака дома, Рака; вместе с тем, Гидра охватывает все четыре созвездия, связанные с различными типами человеческих отношений: в доме, в любви, с работниками и подчиненными, а также в партнерстве и супружестве.<То есть Рака, Льва, Деву и Весы; см. "Астрологическую мандалу".> Поэтому можно не сомневаться в том, что под Вороном древние подразумевали то, что чаще и ощутимее всего поражает и разрушает такие связи между людьми.
Пожалуй, чтобы лучше во всем этом разобраться, стоит обратиться к древним грекам. Согласно их преданию, Аполлон, Солнце, был страстно влюблен в Корониду и ревновал ее. Ревность привела к желанию проследить за возлюбленной. Он решил, что для такой неэтичной, секретной работы, касающейся дел любовных, лучше всего подойдет ворон, который в те дни был еще чистейшего белого цвета.
Те, кто исподтишка подсматривает за своими знакомыми, редко узнают что-либо приятное для себя. Поэтому обнаружение сплетником-вороном чего-то неприятного было практически предрешено. Ворон употребляет различную пищу, в том числе ворованную, но главным образом он питается падалью. И чем она отвратительнее, тем лучше для него. Верный своей натуре, он вернулся к Аполлону с целым ворохом сплетен. Своим бойким болтливым языком он с большим удовольствием и эффектными преувеличениями пересказал ему все подробности любовной связи между Коронидой и фессалийцем Исхием.
Все это могло бы произойти сегодня, с фотографиями главных действующих лиц на первых страницах бульварных газет. Злостные сплетники, сующие свой длинный нос в дела, их не касающиеся, слишком часто разрушают зарождение чистой любви или, как в данном случае, приносят горе и трагедию туда, где должны царить покой и счастье. Взбешенный рассказом о неверности своей возлюбленной Аполлон сразил ее ударом в сердце.
Ворон, конечно же, ничего, кроме злобного удовлетворения, не получил. Те, кто преувеличивает проступки других, обычно не извлекают из этого никакой выгоды. И жаль, что всех сплетников нельзя выкрасить в красный или синий цвет, чтобы их можно было видеть за версту, как предложил поэт. Однако нечто подобное случилось с вороном, ибо с того дня он вынужден носить черное оперенье.
Поскольку сплетни о чужих любовных связях столь распространены (чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть желтую прессу или пообщаться с соседями), всем полезно знать о причине этого явления. Во фрейдистской литературе объясняется, что люди, нашедшие приемлемый выход своим созидательным энергиям, никогда не занимаются сплетнями. Их мало интересуют любовные похождения других, потому что они находят полное удовлетворение в своей собственной любви.
В размышлении о любом переживании всегда присутствует некоторое соучастие в нем. Когда рассказывают о поведении другого человека — похвальном или нет, — как говорящий, так и слушающий бессознательно ставят себя на его место и таким образом как бы принимают некоторое участие в событиях. Если бы это было не так, то кинопромышленность зачахла бы из-за недостатка поклонников кино.
Люди ходят в кинотеатр и читают художественную литературу главным образом для того, чтобы опосредованно испытать то, чего они внутренне страстно жаждут, но не могут себе позволить из-за ограниченности жизни. Из происходящего на экране наибольшее удовольствие им доставляет то, что соответствует их самым сильным бессознательным стремлениям.
Конторский служащий, самым доблестным свершением которого в рабочие часы является внесение записей в учетную книгу, внутренне мечтает о приключениях. Ему не хватает решительных действий и возбуждения в жизни, и поэтому он идет за ними в кинотеатр. Он отождествляет себя с удалым героем, восхищается его подвигами, принимает участие в обуздании негодяя и упивается оправданием невиновных. Он возвращается домой с чувством удовлетворения, потому что сдерживаемое получило выход.
Продавщица, жизнь которой посвящена угождению покупателям по ту сторону прилавка, внутренне мечтает о романтической любви и трепещет в опосредованном восторге, когда на экране симпатичный герой, преодолев ужасные трудности и не раз взглянув в лицо серьезным опасностям, в конце концов прижимает к своей мужественной груди белокурую героиню. Эту зрительницу не следует осуждать. Любить и быть любимой — властное повеление природы. Нет ничего чище, чем искренняя любовь. Отождествлением себя с героиней продавщице удается в некоторой мере реализовать свое прекрасное и естественное стремление.
Но сплетник интересуется не настоящей привязанностью или героическими и достойными восхищения поступками. Темой его россказней служат тайные любовные связи. Слушая и рассказывая о неприглядных делах других, он сам опосредованно принимает в них участие. Его бессознательный разум отождествляет себя с грешником, хотя сам сплетник этого не осознает и первым будет отрицать это. Как конторский служащий несколько утоляет свою искреннюю жажду приключений, а продавщица отчасти осуществляет собственные сокровенные мечты о рыцарской любви и романтике — точно так и выслушивание и пересказ сплетен удовлетворяют желание запретной, распущенной и низменной жизни.
Как ворон или ворона питаются в основном гнилой плотью, так и те, кто упивается слухами о непристойном поведении других, потчуют свои души испорченной пищей. Желание обсуждать порочность других можно интерпретировать как влечение бессознательного разума делать то же самое, когда на это недостает смелости.
Чем больше индивидуум говорит и думает об отвратительном, тем больше этого отвратительного в нем самом. Добропорядочные люди стремятся держаться подальше от грязи. Они не наслаждаются порочностью других. Если конторский служащий, отождествляющий себя с героем, вырабатывает способность наслаждаться героическим и благородным поступком, а продавщица, отождествляющая себя с милой и достойной восхищения героиней, — способность находить удовольствие в столь же высоких стандартах женского поведения, — то сплетник развивает в себе вкус к моральной падали.
Подавленные желания, даже не осознаваемые объективно, нельзя удержать от того, чтобы они не нашли какого-нибудь выражения своей энергии. И, как стал черным ворон, потому что принес черную весть, так и то, о чем думает человек, привносит свои мыслеобразы в его душу. Поэтому текст данного декана гласит:
Человек обычно становится тем, о чем он больше всего думает и говорит.

Немає коментарів:

Дописати коментар