среда, 14 августа 2013 г.

Центавр, второй декан Льва

03.08 — 13.08



При самом первом взгляде на карту всех 48 созвездий внимание привлекают два из них, расположенные на небе довольно далеко друг от друга и изображающие одних и тех же мифологических существ — полулюдей, полуконей. Единственное различие между Центавром, обозначающим декан Стрельца в знаке Льва, где Солнце находится с 3 по 13 августа, и Стрельцом, обозначающим знак, где Солнце находится с 22 ноября по 22 декабря, заключается в том, что первый вооружен щитом и копьем, а второй держит в руках лук со стрелой и за спиной у него развевается плащ.
Это сходство изображений сразу же наводит на мысль о том, что древние мудрецы, располагавшие различные образы на небе для передачи информации языком универсального символизма, хотели, чтобы эти два участка небосвода были тесно связаны с тем учением, которое они желали донести до нас. И конечно же, то, что одну большую и одну меньшую части зодиака представляют сходные существа, не является совпадением — как и то, что выбранные образы указывают на человеческие качества в сочетании с конскими. Поскольку же лучник и копьеносец расположены так, будто каждый из них движется навстречу другому, можно говорить о перемещении определенного типа влияния от одного местоположения в зодиаке к другому.
Итак, мы можем заключить, что речь пойдет о передвижении, переносе чего-то из одного места в другое — иначе тогда зачем лошадиные ноги? — и что понимание этого наставления требует рассмотрения нескольких местоположений в зодиаке, из которых два наиболее важных изображены странствующими кентаврами.
Если придерживаться простого и очевидного метода, которым пользовались те, кто изобразил древние духовные учения на небосводе, то следует начинать со Стрельца. Он изображает 30 градусов зодиака и поэтому более важен, чем Центавр, обозначающий сектор лишь в 10 градусов. Вместе с тем можно не сомневаться, что определенная роль в данном учении отведена ребенку или детям, так как меньшее из влияний относится к среднему декану знака Льва, естественного управителя детей.
Как Стрелец, управляемый Юпитером, так и стрельцовский декан знака Льва, также находящийся под управлением Юпитера, связаны с дарами. Астрологи говорят, что приходящее от Юпитера достается свободно — вследствие благожелательного расположения, а не затраченного труда, как в случае с Сатурном.
Поэтому зимой, сразу же после того, как Солнце выходит из Стрельца, наступает время дарить подарки. Но Рождество начинается не в тот день, когда Солнце достигает своего наибольшего склонения на юг, который приходится на его переход от яслей лошади к яслям козла. Ибо в этом самом нижнем, крайнем южном положении дневное светило находится три дня, прежде чем повернуть назад, неся в мир свет и новую жизнь.
Трехдневная отсрочка после 22 декабря обеспечивает то, что на Рождество Солнце в своем склонении уже будет перемещаться в северном направлении и дни начнут становиться длиннее. Они будут продолжать удлиняться до 22 июня, когда Солнце достигнет самой высокой точки знака дома и семьи, Рака.
Самой высокой точкой дома обычно является дымоходная труба. И Солнце, возвращаясь домой с линии, разделяющей Стрельца и Козерога, где зимой Юпитер раздает свои дары, должно сперва коснуться этой самой высокой точки — дымохода. И, конечно же, его путь пролегает через воздух.
Тщетно искать в Библии упоминания о рождественской елке или Санта Клаусе; однако в том, что касается традиции, их связь с Центавром, обозначающим средний декан той части небес, которая управляет детьми, представляется несомненной. Ведь именно в тот день, когда елка и Санта Клаус играют самую заметную роль, родился всем известный младенец. Он родился в подземной пещере в загоне для скота и этим похож на рождественское Солнце: именно между Лошадью и Козлом<То есть между Стрельцом и Козерогом.> оно достигает своей самой низкой точки, и лишь затем начинает набирать новую силу.
Санта Клаус символизирует два времени года, как и небесные кентавры, один из которых соответствует холодному зимнему периоду, а другой — летней жаре. В его одежде преобладает красный цвет: ведь, представляя созвездие Центавра, разве не находится он рядом с раскаленной докрасна печью, Чашей? Но при этом безукоризненно белой окантовкой своей шубы он представляет и снежную зиму.
Рождественские подарки Санта Клауса являются лишь символами намного больших даров в будущем, обещанием изобилия, которое придет после зимней нехватки продуктов, когда минует достаточно времени для того, чтобы солнечное тепло дало возможность созреть новому урожаю. Впрочем, хотя дни уже начали удлиняться, еще предстоит пережить некоторый период лишений и холодов. Запасы продуктов могут истощиться и вызвать тоскливое чувство безысходности; но перед началом этого периода Санта Клаус дарит обещание лучших времен в будущем.
Своим веселым нравом и полной фигурой он отражает юпитерианскую сторону Стрельца — знака, который как раз на Рождество покинуло Солнце. Это знак религии. И обратите внимание: если Санта Клаус приносит обещание материальных даров, то религия приносит такое же ободрение и обещание духовных блаженств по завершении мрачных тяжелых дней на земле. Рождеству действительно предшествуют самые сумрачные дни. Они подобны тем мучительным дням, когда надежда угасает настолько, что все представляется потерявшим всякий смысл. И радостная новость о будущей счастливой жизни оказывается весьма уместной в это время.
Однако Санта представляет не только зимний знак Юпитера, но и один из деканов Льва — знака, управляемого Солнцем. И, наверное, каждому, кто холодным морозным утром наблюдал восход лучезарного Солнца, запомнилось его сходство с красным овалом лица Санты.
Однако дети, радующиеся ему, вряд ли узнают своего упитанного любимца, если лишить его бороды. Борода является существенной частью внешнего облика Санта Клауса, поскольку Рождество отмечает начало вхождения Солнца в знак Козерога, а борода служит украшением козла.
В сани обычно запрягают лошадей, поэтому Стрелец и Центавр вполне подходят для этой цели; но сейчас их место зачастую занимают олени, имеющие еще большее значение для холодных и унылых зимних дней. Они лучше приспособлены ко льду и снегу.
Прежде чем эти сани — которые, направляясь из Стрельца, юпитерианского знака изобилия, доверху нагружены подарками, — доберутся до камина (Чаши), они должны попасть на крышу дома в Раке. И Солнце в точности повторяет этот путь. После достижения наивысшей точки, расположенной в месте его вхождения в знак дома, т. е. Рака, оно тут же начинает снижаться, как будто спускаясь по дымоходу, до тех пор, пока не попадет в декан, обозначаемый Чашей.
Однако оно не задерживается в этом камине (самом жарком декане зодиака), а незамедлительно переходит в декан, обозначаемый Центавром, другим небесным человеко-конем. Известно, что стопами управляют Рыбы. Но спросите любого маленького мальчика или девочку — которыми управляет небесный Лев, — достаточно ли будет рождественским вечером приготовить обычные носки. Насколько мне помнится, свои подарки Санта Клаус вкладывает именно в длинные вместительные чулки, доходящие до самых бедер. Именно ноги, покрываемые длинными чулками, находятся под управлением Стрельца, и стрельцовский декан в знаке Льва тоже связан с ними.
Кентавр в знаке Льва — это не сам дар, но тот, кто приносит дар, поскольку именно в это время года благодаря Солнцу созревают зерновые в полях и плоды на деревьях. Так что дары, приносимые гостем с севера, хотя и предназначены детям Льва, но символизирует их следующий за ним знак урожая, Девы. В действительности дары достаются от Матери-Девы, а не от Санта Клауса.
Небесная госпожа держит в одной руке пальмовую ветвь, а в другой — пшеничные колосья; Геракл же, изображающий средний декан знака Девы, держит в руке ветку дерева, украшенную плодами.
Эти плоды представляют исполнение обещания, данного в то время, когда ночи были самыми долгими и Солнце только-только повернуло обратно из точки своего наибольшего удаления. Обещание было дано не рядом с усыпанным плодами деревом: такое трудно найти на Рождество. Оно было дано у вечнозеленого дерева, символизирующего вечную жизнь. Будущие плоды, которые созреют под солнечным теплом, символизируют подарки на елке. Она усеяна звездами и украшена горящими лампочками в знак того, что движущееся по небосводу Солнце уже спешит рассеять зимнюю тьму.
Обычай подвешивать на Святки омелу, дающую право целовать любого, кто под ней проходит, тоже связан с переходом Солнца от Стрельца к декану Центавра во Льве — знаке любви и удовольствия.
Омела, подобно рождественской елке, также имеет вечнозеленую листву и поэтому тоже символически обещает вечную жизнь. Но ей приписывают особое духовное значение, поскольку она растет над землей, как бы являясь слишком чистой и святой, чтобы касаться физической почвы. Ее ягоды, созревающие без оскверняющего соприкосновения с грязью земли, стали считать плодами непорочного зачатия.
В не столь отдаленные времена поцелуй под омелой представлял собой торжественную и обязывающую церемонию. Он служил знаком целомудренной привязанности и обещанием вступить в брак. Более того, он был обещанием того, что проявленная таким образом любовь даст начало новому, более духовному образу жизни.
Такая полная духовных устремлений жизнь, которой учат Санта Клаус и Центавр, — это жизнь, в которой как можно больше делается для других. Не стремящемуся брать, но стремящемуся отдавать обещан духовный урожай.
Ведь в тех сферах, куда мы попадем в будущем, оставив этот суетный мир, объекты наших физических желаний будут иметь не большую ценность, чем блестки и мишура, украшающие рождественскую елку.
Люди, родившиеся в период нахождения Солнца в декане Преобразования знака Льва, часто энергично берутся за осуществление благотворных перемен. А текст декана гласит:
Давать — большее счастье, чем получать, а для того, чтобы получить в полной мере, сперва необходимо отдать то, что уже имеешь.