четвер, 4 квітня 2013 р.

Секреты медитации

Только что закончил редактировать перевод книги "Секреты медитации", автор которой скромно называет себя дэвидджи (davidji). Именно так, с маленькой буквы. Он более десяти лет работал инструктором в Центре Чопры (США) и считает себя учеником и другом самого Дипака Чопры и его сподвижника, недавно ушедшего из жизни Дэвида Саймона.

Дэвиджи -- не очень типичный учитель медитации. От типажа -- только борода и длинные волосы. Он любит рок-музыку и вроде даже сам играет. Свою книгу открывает цитатой из Джими Хендрикса, далее в тексте цитирует музыкантов из "Металлики" и "Ю ту". Любит тусоваться в нью-йоркских клубах, обожает шоколад, иногда может тяпнуть красного винца или "маргариту". Его собачка имеет свою страничку на фэйсбуке. Вот он сам с собачкой и некоей молодой симпатичной спутницей:


Симпатичная спутница -- Нина Филлимор, первый в России и пока единственный сертифицированный инструктор Центра Чопры по Медитации Первичного Звука (которой посвящена значительная часть книги Дэвидджи). Два раз в год Нина проводит обучение МПЗ в группах и индивидуально. Вот ее сайт: www.meditatenow.ru. Нина согласилась быть моим консультантом и мы совместно выработали перевод некоторых важных терминов, которых еще не было в русской литературе. Вот Нина с самим Мэтром, Дипаком Чопрой:


Дэвидджи очень легок в общении, он с удовольствием ответил на все мои редакторские вопросы и написал вот такое специальное предисловие к русскому изданию его книги:


Предисловие к русскому изданию


Дорогой читатель!
Две тысячи лет назад великий индийский мудрец Патанджали сказал: «Единство (йога) — это постепенное успокоение колебаний ума». Под колебаниями ума он подразумевал мысли. Мудрецы древности очень ценили состояние ума без мыслей, считая его божественным.
Конечно, при нашей современной динамичной жизни очень трудно, практически невозможно поддерживать такое состояние ума. Но мы можем время от времени оказываться в пространстве между мыслями, чтобы встречаться там со своим истинным «Я», со своей чистой, совершенной, целостной, бесконечной сущностью. Для этого древние оставили нам мощный инструментмедитацию.
Когда я был ребенком, мама Ольга учила меня, что такие процессы, как творчество, рост, понимание всегда должны начинаться с покоя и тишины. Она переняла эту мудрость от своей матери, моей бабушки Анны, которая родилась и выросла в России и тоже училась у своей собственной матери. Потом я еще долго был уверен, что «покой и тишина», которые так советовала мне мама, были частью какого-то сугубо русского учения, поскольку многие поколения ее предков жили в России.
Более десяти лет своей жизни я был учеником и сотрудником Дипака Чопры и Дэвида Саймона. За это время я обучил медитации сотни тысяч человек по всему миру. Звучит фантастически? Вовсе нет, если учитывать, что я проводил обучение не только личное, но и заочное, при помощи Интернета. Мои управляемые медитации все эти годы были широко доступны и очень востребованы. И я счастлив, что учение о медитации, которым я каждый день от всего сердца делюсь с людьми разных стран, теперь переведено на русский — прекрасный язык моих предков. Это поистине великая честь для меня. Я словно замыкаю некий круг в своей жизни.
И, замыкая этот круг, я с новой ясностью понимаю, что мы все на самом деле — одно, а Учение — универсально. Красной нитью проходит оно через древнюю ведическую философию, через народную мудрость России, через памятные уроки, которые мы получаем от наших родителей и воспитателей, через целительные наставления наших учителей — и находит практическое применение в нашем современном мире.
Мы преобразуем этот мир, преобразуя себя. Успокаивая колебания своих умов и вместе входя в покой и тишину, мы можем ощутить наше коллективное сознание. Услышать шепот наших сердец. Прожить целые жизни, более счастливые и плодотворные. Я ощущаю одновременно гордость, смирение и благодарность, осознавая, что каждый день в состоянии покоя и тишины я соединяюсь с вами и тысячами других жителей нашей планеты, которые поняли ценность Единства при помощи «Секретов медитации».  
С благодарностью,
дэвидджи


Немає коментарів:

Дописати коментар