среда, 10 апреля 2013 г.

Персей, третий декан Овна

Персей,

третий декан Овна

(11.04—21.04)


После Мировой Войны, когда появились специальные бюро по формированию благоприятного общественного мнения относительно определенных идей независимо от их достоинств, слово «Пропаганда», ключевое для последнего декана Овна, стало чем-то неприличным. Но изначально оно обозначало всего лишь мероприятия по распространению какого-либо учения или системы убеждений.
Обнаружено, что родившиеся с 11 по 21 апреля люди отличаются спонтанным энтузиазмом по отношению к интересующим их идеям и планам и способны легко возбуждать аналогичный энтузиазм в других. Им недостаточно верить в достоинство какого-либо учения: они должны заявить о нем на весь мир. В своей борьбе за всемирное признание открытых ими истин они беспощадны к обману и коррупции.
В ведении девятого дома гороскопа рождения, управителем которого является Стрелец, находятся дальние поездки и путешествия по воздуху, а также преподавание, чтение лекций, проповедование, издательское дело, радиовещание и все другие способы выражения мнений. Поэтому и декан Стрельца в Овне в некоторой степени связан с такими вещами. Выраженная публично мысль передается очень быстро. Не зря мы говорим «на крыльях мысли»: эта метафора выражает ту же идею, которую подразумевали древние, изображая крылья на ногах Меркурия и Персея.
Вдобавок к крыльям на ногах, которыми, согласно античной легенде, его снабдил управляющий мыслями Меркурий, Персей вооружен мечом. Его острие на небе расположено очень близко к линии, отсекающей старый круг и начинающей новый<То есть к Начальному Меридиану.>, и вместе с тем достигает западных оконечностей Треугольника и Эридана. Как известно, у библейского Давида не было меча, но, победив, он использовал меч, чтобы отсечь голову — управляемую Овном — поверженному Голиафу.<См. 1Цар.17:50-51.>
Отсеченная голова в руках небесного Персея принадлежит не библейскому олицетворению алчности и эгоизма, а Медузе Горгоне. Шлем, который мы видим сейчас на защитнике истины и праведности, в библейской истории носил Голиаф. Кроме того, у Голиафа был знаменитый щит, а в греческой легенде щитом пользуется героический Персей, но на небе он не изображен.
Для понимания этих историй о Давиде и Голиафе следует учесть, что древним было известно то же, что знают нынешние астрологи, а именно: люди, родившиеся в период влияния последнего декана Овна, являются по природе своей борцами за правду и непрестанно воюют с алчностью, распущенностью и вообще материалистическими тенденциями, которые сковывают душу.
В обеих легендах фигурирует камень. В Библии это «гладкий камень из ручья», символ научной истины, полностью постигнутого материального знания. Оно побеждает эгоизм, ибо осознает, что кристаллизующая сила последнего безнадежно сужает область свершений, делая цели недостижимыми. Олицетворяемое Голиафом грубое, животное, алчное начало, ищущее лишь собственного удовлетворения и благополучия, в свете здравых рассуждений, не может привести даже к высшим материальным удовольствиям. Наслаждение жизнью, даже чисто физическое наслаждение, зависит от понимания значения качества. Оно невозможно без чуткости к желаниям других и без стремления к собственному совершенству — но и тому, и другому препятствует глухой эгоизм.
Данный аспект вопроса и способность безнравственной мысли огрублять и очерствлять ясно отражены в легенде о Медузе со змеями вместо волос на голове. Ее облик был настолько ужасен, что всякий, взглянувший на нее, тут же превращался в камень.
Персей, обозначающий юпитерианский декан Овна, был любимцем Минервы. Эта богиня, олицетворяющая больше ментальную, чем игривую сторону двойственного Стрельца, родилась без матери, появившись в полном вооружении изо лба Юпитера, управителя этого знака.
Минерва упоминается только в связи с тем, что она дала Персею чудесный щит, когда тот решил избавить мир от нечестивого чудовища. Этот щит был настолько хорошо отполирован, что Персей смог приблизиться к похотливой Медузе, глядя на ее отражение, а не на нее саму. Если бы он прямо взглянул на ужасный облик Медузы, то превратился бы в камень, как многие другие герои до него. Но щит Минервы, зеркало высшего разума, позволил Персею украдкой приблизиться к спящей Медузе и отсечь ее ужасающую голову от тела.
Эта символическая драма очень мудро описывает построение характера. Грязные мысли и недостойные желания не просто огрубляют индивидуума: они множатся и процветают пропорционально уделяемому им вниманию. Их можно одолеть лишь таким способом, какой использовал Персей; проявить интерес к чему-либо иному, приковать к этому внимание — как взгляд героя к зеркальной поверхности щита — настолько, чтобы нежелательный образ не смог найти себе места в поле зрения.
Когда мы думаем о чем-либо, мы создаем это в астральном мире. Еще в библейские времена было известно: чего мы боимся, то и навлекаем на себя, и современная психология полностью согласна с такой точкой зрения. Опасаться чего-либо значит представлять его образ в уме и сопутствующей эмоцией все больше подпитывать.
Независимо от порочности или благотворности образа, его деструктивности или продуктивности, энергия, дополнительно сообщаемая ему сопутствующей эмоцией — будь то страх, гнев, ненависть, радость, счастье или любовь, — активирует связанные с соответствующей областью жизни мыслеклетки в астральном теле, и они с четырехмерного плана способствуют реализации образа в действительности. Поэтому, если мысль пагубна, займите ум чем-либо иным.
Такому же принципу необходимо следовать при формировании системы полезных привычек, чтобы благополучно избегать враждебных мыслей других людей и бороться с нежелательными психическими силами. Чем больше думаешь о привычке и чем сильнее ощущаемая при этом эмоция, тем глубже эта привычка внедряется в бессознательное. От дурных привычек можно избавиться, только заменив их на полезные, которые просто вытесняют их из жизни.
Выше была изложена только часть истории о Медузе, касающаяся ментальных образов и желаний физической жизни. В легенде же говорится о трех сестрах-Горгонах. После уничтожения одной из них появилась опасность мести со стороны остальных. Однако Персею удалось ее избежать с помощью шлема, делавшего его невидимым, который также изображен на небе.
Этот шлем ему дал Плутон, владыка подземного мира. Сейчас планета Плутон управляет восьмым домом натурального гороскопа рождения, в ведении которого находятся все влияния умерших и все отношения с ними. Воздействие этой планеты позволяет индивидууму настроить свои вибрации, как радио, на влияния из незримого мира.
Древняя мудрость посредством универсального символизма учит здесь людей, имеющих проблемы психического характера, необдуманно экспериментировавших с незримым миром, как лучше всего избежать встречи с оставшимися сестрами Горгонами.
Когда благодаря сильному желанию мы хорошо настраиваемся на одну из частот вибрации, все остальные автоматически отсекаются. Когда радиоприемник настроен на прием программы, передаваемой одной станцией, это исключает прием программ, транслируемых на других частотах. Поэтому, как доказывает опыт многих людей, наилучший способ избежать нежелательного психического влияния заключается не в том, чтобы бороться с ним (ведь это подразумевает настройку тонкого тела на его частоты), а в том, чтобы надеть шлем Плутона и стать невидимым и недоступным его воздействию (это достигается полной устойчивой настройкой на какую-либо иную, конструктивную тему).
Полностью соответствуя ключевому слову обозначаемого им декана, Персей был харизматическим героем и ощущал необходимость помочь миру. Убегая от оставшихся сестер Горгон и торжествующе потрясая отсеченной головой Медузы, он воспарил высоко в воздух, и этот героический полет привел его к встрече с попавшей в беду царевной.
Кассиопея, подобно многим нынешним матерям, была рабой гордыни и общественного мнения. Она хотела, чтобы все другие женщины мира завидовали ей. И в стремлении превзойти их она похвалялась своей красотой, называя себя более прекрасной, чем Юнона и Нереиды, морские нимфы. Это настолько разгневало Нептуна — управляющего знаком Рыб, в котором расположены деканы Кассиопеи и Андромеды, — что он приказал приковать ее дочь к морской скале, дабы ее сожрал чудовищный Кит.
Но прежде, чем это страшное человеческое жертвоприношение свершилось, несчастную красавицу увидел Персей, пролетавший высоко над ней после своей победы над Медузой. Он бросился спасать девушку, сразил морское чудовище, освободил пленницу, забрал ее с собой и сочетался с ней счастливым браком.
Мы не будем здесь останавливаться на теме освобождения человеческой души от слепых верований Эры Рыб благодаря распространению достоверной информации. Не станем снова говорить о том, что чрезмерная привязанность к материальным вещам приковывает душу к земле и мешает ее развитию как в этой жизни, так и в посмертии. Но стоит еще раз отметить, что характер индивидуума представляет собой совокупность всего его опыта, запечатленного в мыслеклетках тонкого тела. Никто, кроме него самого, не может изменить их; следовательно, никто, кроме него, не может ни убить в нем чудовище, ни одолеть пагубное влияние вкравшейся низменной мысли, ни освободить душу от рабства. Каждый из подвигов Персея символическим языком передает важное сообщение. И главным из них является то, что он все сделал сам. Поэтому суть учения данного декана можно передать следующим образом:
Не бывает искупления чужой вины. Каждая душа отвечает сама за себя и сама зарабатывает свое освобождение из рабства, доставшегося ей в наследство от предков и навязанного окружением.