неділя, 27 січня 2013 р.

Мое интервью с Тендзином Вангъялом Ринпоче


Мое интервью с Тендзином Вангъялом Ринпоче




Вопрос: Уважаемый Ринпоче, является ли традиция бон отдельной религией или же это отдельная ветвь тибетского буддизма? Что означает термин «бон-буддизм»?

Тендзин Вангъял Ринпоче: Прежде всего бон — это очень богатая традиция, одна из древнейших духовных традиций мира. В частности, многие аспекты тибетской культуры, вызывающие восхищение у большого количества людей — верования, практики, культура, уважение и внимание к природе — уходят корнями в бон — исконную духовную традицию Тибета. Уникальная красота и удивительные ароматы Тибета, различные аспекты системы тибетских ритуалов и другие характеристики современного тибетского буддизма находятся под сильным влиянием древней традиции бон.

Считать ли того или иного человека буддистом, зависит от вашего определения этого слова. Если вы определяете тибетского буддиста как человека, нашедшего прибежище в Будде, Дхарме и Сангхье, тогда приверженцы традиции бон могут считаться буддистами. Нельзя сказать, что путь бон — менее глубокий или не такой строгий, как буддизм ваджраяны. Все мы знаем, что одной из наиважнейших форм практики в тибетской духовной традиции является дзогчен, или «великое совершенство», — цикл учений, найденных в древних текстах традиций ньингма и бон, хотя другие школы тибетского буддизма относительно недавно также усвоили систему практик дзогчен.

Вопрос: Некоторые люди говорят, что бон — это вообще-то тибетская школа черной магии. Это правда? Действительно ли служители традиции бон практикуют что-то вроде магических наук? Существует мнение, что бон — это всего лишь стиль шаманизма или языческого призывания местных божеств (в том числе злых).

Тендзин Вангъял Ринпоче: Все это — ни на чем не основанные слухи, совершенно ничего общего не имеющие с реальным положением дел. Традиция бон действительно использует практики, в процессе выполнения которых мы работаем с магическими силами, имеющими отношение к элементам и духам природы, но вся эта сила и волшебство направлены на благо всех разумных существ.

Сами по себе подобные вопросы сдвигают акцент в сторону негатива, а не позитива, при этом никакой практической пользы от такого сдвига мы в результате не получаем.

Базовые учения бон составляют так называемые Девять Путей Бон. Из них первые четыре большое внимание уделяют методам работы с силой природы и ее духами, астрологии, медицины и космологии.

Людям, заинтересованным в получении дополнительной информации об этих аспектах традиции бон, рекомендую прочесть мою книгу «Исцеление формой, энергией и светом. Пять элементов в тибетском шаманизме, тантре и дзогчен».

Существуют также учения бон, ориентированные на тантрическую трансформацию. К таковым относятся практики сна и сновидения, смерти и умирания и т. д. Всех интересующихся данной тематикой приглашаю прочесть мою книгу «Тибетская йога сна и сновидений».

Самые высочайшие учения — это дзогчен. Традиция бон поддерживается непрерывной линией великих мастеров дзогчен, чье достижение тела света документально запечатлено в истории.

Все, кто заинтересован в получении дополнительной информации о дзогчен, могут прочесть мою книгу «Чудеса естественного ума. Суть учений дзогчен в тибетской традиции бон».

Каждый читатель может самостоятельно обратиться непосредственно к источнику и прочесть оригинальные тексты переводов названных учений, а также посетить монастыри бон в Индии, Непале или Тибете. Это лучший способ  узнать из первых рук, насколько богаты учения и традиции бон-буддизма.

Вопросы задавал Андрей Костенко.
Русский сайт Тендзина Вангьяла Ринпоче: http://garuda-bon.ru.

Немає коментарів:

Дописати коментар