неділю, 27 жовтня 2013 р.

Змееносец, первый декан Скорпиона

23.10 — 02.11


Когда древним мудрецам понадобилось отобразить на небе духовное учение, связанное с деканом секса в знаке секса, Скорпионе, они выбрали для этих целей мужчину, Змееносца, и изобразили его в смертельной схватке со Змеей — символом энергии, генерируемой при объединении полярных противоположностей. Змея, как мы помним, изображает декан брака в знаке брака, т. е. в Весах. Итак, секс и супружество изображены на небе тесно слитой, переплетающейся, неразрывной парой.
Симпатии и антипатии человека, а следовательно, и его привычные действия, определяются жизненным опытом; но за всяким опытом в человеческой форме стоят определенные непобедимые стремления — жить, быть значимым и воспроизводить себя в потомстве. Подобные фундаментальные стремления присущи всем жизненным формам. Они обеспечивают силу, заставляющую их бороться и двигаться вперед. Их нельзя искоренить ни у одного живого существа, ибо они без них не может быть самой жизни. Но их выражение в попытке найти удовлетворение определяется жизненным опытом.
Стремление к размножению имеет огромное значение в жизни каждого человека, поскольку оно предоставляет энергию не только для удовлетворения сексуального влечения, но и для достижения определенной значимости, которая приводит к самоуважению, а также для обеспечения индивидуума пищей и другими преимуществами. Оно настолько важно, что возникающие вследствие его подавления заболевания дали начало целому направлению в науке. Фрейдистское учение о бессознательном и практические методы психоанализа сосредоточены почти исключительно на проблемах сексуальных потребностей человека.
Это не единственная борьба, в которой приходится участвовать человеку. Разве не вовлечен в смертельную схватку со своим окружением Орион? Тем не менее, надлежащее управление сексуальными импульсами является столь существенным для каждого индивидуума, что древние сочли необходимым рассказать о нем в связи с деканом секса в знаке секса, где Солнце находится с 23 октября по 2 ноября. Здесь Змееносец борется с репродуктивной змеей.
Не всегда в нашем распоряжении имеется сразу две истории из древних времен, в одной из которых рассказывается о победе над трудностями, а в другой — о причине и последствиях поражения. Но в случае Змееносца у нас есть и то, и другое. Библейский эпизод и греческий миф.
В книге Бытие (32) говорится, что Иаков, переправив своих жен и детей через поток, остался один:
И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
Змееносец борется не с человеком, а со змеей размножения; и на всех древних звездных атласах он изображен несколько пострадавшим в борьбе: у него вывихнут бедренный сустав.
Бедром управляет Стрелец, знак религии, один из деканов которого изображается созвездием Орла, указывающим на сублимацию сексуальной энергии. Поэтому из повествования напрашивается вывод о неправильной религиозной позиции. Посмотрим, что будет дальше:
И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.
На небе единственный борющийся мужчина — Змееносец. К тому же он единственный среди звезд изображен с вывихом бедра. Змееносец борется с созидательной энергией.
Поскольку бедро упоминается столь определенно, а Змея на небе пересекает бедро Змееносца, напрашивается вывод о том, что неправильная религиозная позиция — которой управляет Стрелец и соответствует бедро, — имеет отношение именно к проблеме секса.
В различных восточных странах, равно как и в некоторых западных религиях, от тех, кто собирается посвятить свою жизнь служению Богу, требуется обет безбрачия. Великому основоположнику христианских институтов Павлу также казалось, что супружеская жизнь и религия несовместимы. Похоже, он был женоненавистником, которому удалось навязать свое личное мнение о разлагающем влиянии брака многочисленным последователям. В результате расцвели женские и мужские монастыри, а священнослужителям было запрещено связывать себя семейными узами.
Чтобы убедиться в том, что вынужденный целибат служит источником опасности для рассудка, нет необходимости разделять взгляды фрейдистской школы психиатрии. Достаточно всего лишь ознакомиться с историей мистических маний и массовых одержимостей, которые всегда были широко распространены в монастырях. Практически все школы современной психологии сходятся в том, что в основе большинства неврозов и значительного количества психозов лежит какое-либо расстройство сексуальной жизни.
Стремление к размножению является одним из самых настоятельных внутренних импульсов у всех жизненных форм. Природа сделала все возможное, чтобы усилить это влечение до непреодолимости. Она обеспечила каждый организм возможностью генерировать определенного типа энергию в таком количестве, какое исключает вероятность подавления ее выражения. Это обеспечивает продолжение существования человечества. Попытки предотвратить проявление этой энергии никогда не оказывались успешными. Она никогда не накапливается просто так в человеческом теле, но неизменно находит себе выход.
Внушение — мощный инструмент, и в отдельных религиях ребенку постоянно внушают, что сексуальные желания отвратительны и подобные сильные чувства присущи только низким и порочным людям.
Настроенный таким образом ребенок должен удовлетворять и другое фундаментальное, в равной мере сильное стремление — уважать самого себя. Но с наступлением полового созревания он обнаруживает в себе настойчивые сексуальные желания и вследствие неправильного воспитания начинает ощущать себя низменным и неугодным Богу созданием, которому в конце концов наверняка предстоит гореть в аду.
Подобные мысли настолько невыносимы для него, что он отказывается верить в наличие у себя таких чудовищных импульсов. Он постоянно внушает себе, что просто не может иметь подобных постыдных влечений, и в этом его зачастую убеждают и окружающие. А бессознательный разум, принимая предпосылку о безукоризненной чистоте индивидуума, изобретает механизм, убеждающий его в истинности внушаемого положения. Человек просто не осознает собственных сексуальных импульсов — точно так же, как загипнотизированный не подозревает, что вовсе не курит табак, а держит в руке выдаваемую за сигару палочку.
Бессознательный разум со всеми его возможностями не в состоянии избавиться от какого-либо фундаментального жизненного стремления. Самое большое, на что он способен, — это направить его в иное русло.
Однако сексуальное влечение может всецело выражаться и находить полное удовлетворение с сохранением физического и психического здоровья на широком диапазоне уровней и через различные созидательные каналы. Любовная жизнь, например, может быть возвышена до такого уровня проявления, на котором уже не ощущается физическая потребность. Ее заменяет слияние тончайших сил и взаимообмен ими. Или же сексуальное влечение может быть полностью направлено на создание произведений литературы, живописи и музыки, на общественно-полезную деятельность.
Только в том случае, когда созидательная энергия не выражается каким-либо конструктивным образом, внушенное предположение о ее отсутствии проявляется в форме симптомов неврозов, психозов и т. п., описанных в психоаналитической литературе.
По-видимому, у Иакова были те же трудности, с которыми сталкивается множество людей: он не мог примирить свое стремление к размножению с требованиями исповедуемой религии. Он боролся с этой проблемой, как небесный Змееносец, до тех пор, пока не разрешил ее. Иаков несколько пострадал в схватке, и ему так и не удалось прийти к полному согласию со своими прежними религиозными убеждениями, на что указывает покалеченное сухожилие в его бедренном суставе. Однако можно заключить, что в конце концов ему все-таки удалось удовлетворительным образом скорректировать свою позицию даже относительно прежних религиозных убеждений. Ведь, когда Иаков «хромал на бедро» — религиозно значимую часть тела, — взошло Солнце, символ мужской и жизненной силы.<См. Быт.32:31.>
И, как всегда бывает в таких случаях, как только он внес надлежащие коррективы в свою позицию и смог направить собственные созидательные энергии на социально приемлемые и полезные свершения, это принесло ему благословение. Впоследствии в его распоряжении для использования в достойных целях оказалось чрезвычайно много энергии!
Герою греческого мифа Лаокоону не столь посчастливилось с коррекцией. Во время осады Трои нужно было доставить в осажденный город деревянного коня — символ религии, как и бедро Иакова. Лаокоон, жрец Аполлона (Солнца), не пропустил коня. И в наказание за такую позицию на него были насланы две огромные змеи. Когда он со своими двумя сыновьями совершал жертвоприношение Нептуну, змеи обвились вокруг них и задушили всех троих.
Из двух дорог, на одну из которых подталкивает Нептун — высшая октава Венеры, планеты любви, — Лаокоон выбрал ведущую не к сублимации, а к подавлению. Он не смог приспособить собственные созидательные желания к своим религиозным взглядам, символизируемым деревянным конем. Поэтому вместо благословения, которое получил Иаков, победивший змея и сублимировавший свои желания до высшего уровня выражения, он был задавлен ими в попытке избавиться от них.
Способности направить сексуальную энергию в надлежащее русло сопутствует Находчивость — ключевое слово данного декана. Необходимо отыскать конструктивный и приемлемый выход для этой энергии, и отсюда следующий текст:
Постоянная сердечность отношений между полами порождает силу, позволяющую покорять вершины.

Немає коментарів:

Дописати коментар