вторник, 3 сентября 2013 г.

Геркулес, второй декан Девы


 03.09 — 13.09


Одно из общих положений древней и современной астрологии состоит в том, что влияние Сатурна связано с трудом и тяжелыми обязанностями. Поэтому, когда древние захотели с помощью универсального символизма объяснить значение труда, они выбрали для этой цели декан Сатурна в знаке труда. Солнце находится в этом среднем декане Девы с 3 по 13 сентября.
Метод универсального символизма требует, чтобы образы, представляющие значительные влияния в жизни, были столь же внушительными. Поэтому, когда понадобилось отобразить на небе идею необходимости труда, каковым только и достигается все стоящее, древние выбрали в качестве символа фигуру человека героических пропорций. Геркулесу, могущественнейшему из всех тружеников, соответствует созвездие большой протяженности.
Геркулес свершил ряд доблестных подвигов, но в конце концов попал в беду из-за несчастливой любовной связи, как и Самсон, оказавшийся в доме узников, где его заставили молоть пшеницу, видимую в руке Девы. Заключительному триумфу Самсона способствовали две колонны, которые он повалил обеими руками, в античном же мифе фигурируют два «Геркулесовых столба». Но более всего Геркулес известен своими двенадцатью подвигами, за совершение которых он взялся добровольно.
Ни один из знаков зодиака не является хорошим или плохим. Никакой из них не лучше и не хуже других. Для каждого из знаков характерны свои собственные специфические возможности способствовать добру и злу. И каждый из них имеет свои лучшие и худшие особенности, чем и отличается от других знаков.
Поэтому от людей, родившихся под влиянием одного знака, нельзя требовать таких же действий, как от людей, родившихся под влиянием других; но в любом случае требуемые действия заключаются в перераспределении энергий знака от худшего их проявления к лучшему.
Лучшие и худшие свойства каждого знака выражают один и тот же общий тип энергии, но выражают по-разному. Трансформировать тип энергии одного знака или соответствующие ему особенности характера в энергетический тип и особенности другого знака — невозможно (или почти невозможно). Но не так уж сложно преобразовать нежелательное выражение энергии или проявление характера в желательное в рамках одного и того же знака. Именно за такую работу взялся Геркулес — и выполнил ее.
Поскольку существует двенадцать различных знаков, представляющих глубинные качества двенадцати различных типов людей, а Геркулес взялся продемонстрировать, как в каждом из этих типов худшее качество может быть преобразовано в лучшее, следовательно, всего перед ним стояло двенадцать различных задач.
Двенадцать великих подвигов, демонстрирующих то, как присущую характеру слабость можно превратить в достоинство, являются наиболее достопримечательными свершениями Геркулеса. Но этим его приключения не ограничиваются. Помимо них он приобрел очень богатый опыт в связи со своими другими устремлениями.
Именно благодаря опыту человек обучается что-то делать. Выполняя свои многочисленные задания, Геркулес приобрел очень обширный опыт; Опыт и является ключевым словом для данной части небосвода. Люди, родившиеся в период нахождения Солнца в этом декане, обычно сталкиваются с широким диапазоном событий в своей жизни.
Если с соблюдением астрологических соответствий выделять в году день для чествования святости труда, то это должен быть один из тех дней, когда Солнце находится в Геркулесовой части зодиака. Празднество в честь политических фигур следует проводить в воскресенье. В пятницу лучше всего поощрять искусство, а четверг — наиболее подходящий день для того, чтобы отмечать обретение богатства.
Но обычными людьми, которые тяжело трудятся или надеются получить работу, управляет Луна, и поэтому День Труда выпадает на понедельник, когда Солнце находится в той части небес, которую обозначает легендарный величайший труженик.<День Труда в Америке отмечается в первый понедельник сентября.>
Хотя Самсон убил ослиной челюстью тысячу людей, самым замечательным из его свершений, пожалуй, было использование лисиц для уничтожения урожая пшеницы несправедливо обошедшихся с ним людей.<См. Суд.15.> Лиса с древних времен и по сей день является универсальным символом хитрости и коварства.
Когда нации соревнуются в коварстве, добиваясь несправедливого преимущества, как это часто бывает и между отдельными людьми, в конце концов все заканчивается катастрофой. Неизбежность уничтожения плодов человеческого труда вследствие таких антагонизмов как среди людей, так и среди групп мыслеклеток в тонком теле человека, прекрасно иллюстрирует история с Самсоновыми лисицами.
Филистимляне собирали урожай пшеницы, часть которой еще стояла на корню, а часть уже была сжата и собрана в копны. Чтобы отомстить им, Самсон поймал 300 лисиц, разделил их по парам, связал у каждой пары хвост с хвостом и привязал по факелу между двумя хвостами.
Наихудшим качеством знака Девы, в котором Самсон-Геркулес представляет средний декан, является критиканство. И лиса прекрасно символизирует качества, сопутствующие не только плутовству, но и острой критике. Критика может быть как конструктивной, так и уничтожающей. Она может указывать на более выгодный путь к чему-либо, на лучшую линию поведения. Если критика справедлива, она конструктивна и полезна.
Но иногда критика просто придирчива: указывает на слабые места, но не подсказывает, как от этого избавиться. К такому типу критики часто прибегают политические оппоненты и люди в кругу семьи.
Подвергаясь уничтожающей критике, люди склонны отвечать тем же, и тогда факелом разгорается конфликт. Последствия оказываются такими же разрушительными, каким был для плодов человеческого труда результат действий библейского Самсона, выпустившего на волю лисиц с зажженными факелами.
Лисицы метались среди «нежатого хлеба» и поджигали его. Они тщетно пытались укрыться в копнах собранной пшеницы, подготовленной для отправки на ток. Когда поля полностью охватило пламя, животные бежали в «виноградные сады и масличные», стремясь там отыскать убежище от мучений. Но вместо этого поджигали и эти сады. Так сгорел урожай всех культур, и у филистимлян не осталось никаких плодов их тяжкого труда.
Таковы последствия уничтожающей критики. Она разжигает огонь ненависти и уничтожает результаты уже проделанной работы. Она представляет собой всепоглощающее влияние, которое ничего не оставляет после себя, кроме горького пепла. Применительно к самому себе она настолько же деструктивна, как и направленная на других.
Постоянное сосредоточение внимания на ошибках и недостатках любого человека, включая самого себя, вызывает в бессознательном разуме образ нежелательного действия или качества. Когда мы думаем о чем-либо, мы наделяем это «что-то» мыслеэнергией. Поэтому, чем больше мы думаем о нежелательном, тем выраженнее оно становится в нашем бессознательном разуме. Черты характера подпитывает уделяемое им внимание.
Это, конечно же, не означает, что мы должны игнорировать наши слабости и не размышлять о том, как исправить их. Но указание на недостаток (в особенности если такая критика вызывает эмоциональную реакцию, то есть воздействует на бессознательный разум) лишь усиливает его. В результате недостаток становится еще труднее преодолеть. Постоянно критикуемые родителями дети подвергаются сильному внушению, которое мешает им придерживаться лучшей линии поведения. Аналогичным образом, чем больше мы находим в себе недостатков, тем сильнее ощущаем недовольство собой и тем выраженнее становится в нас то, что вызвало неудовлетворенность. Если вследствие внутреннего разногласия оно набирает достаточно силы, внутри загорается всепоглощающий огонь, который, подобно Самсоновым лисицам, уничтожает плоды всех усилий.
Конструктивная же критика, указывая на слабость или недостойный тип поведения, не задерживается на этом аспекте дела. Ее внимание и энергия нацелены на правильную линию поведения и надлежащий способ избавления от наблюдающейся слабости. В итоге мыслеэнергия подпитывает желательное действие, а не его противоположность. Так не только усиливается мысленный образ желательного, но и ослабляется образ нежелательного, лишившийся мысленной подпитки.
В самосовершенствовании столь же важно чувствовать удовлетворенность, когда сделано все возможное, как и осознавать нереализованность собственных возможностей. Когда человек ожидает большего, чем он способен достигнуть, неизбежно следует неудача и сопутствующая ей неудовлетворенность. Это чувство, в свою очередь, направляет энергию в деструктивное русло и ослабляет способности человека в будущем.
С другой стороны, некоторым людям кажется, что они живут соответственно своим возможностям, когда на самом деле они еще даже не приблизились к их пределам. Они занижают оценку собственных способностей и чувствуют удовлетворенность от достигнутого, даже если оно намного ниже возможного. Тем не менее, даже это не означает, что они должны подвергать себя деструктивной критике. Просто им следует осознавать, что они должны стремиться к большему.
Поскольку мы обучаемся что-то делать в результате направленного на достижение цели усилия, текст этого декана гласит:
Добросовестно выполняй всякую работу, и благодаря приобретенному опыту тебе будут поручены более важные дела.