вівторок, 26 лютого 2019 р.

Нестандартное Таро Эттейлы (2)


Сегодня я хочу сказать пару слов о «Тарокки ди Гарбарино».
Эта необычная черно-белая колода была нарисована итальянским художником и скульптором Мауро Гарбарино (к сожалению, о других его произведениях я ничего не смог найти в Сети) и издана в количестве 831 нумерованного экземпляра. Странное число для тиража, не правда ли? Я нагуглил, что оно используется как заменитель английской фразы I love you («восемь букв, три слова, одно значение»). Но вряд ли дело в этом. Скорее тут пахнет нумерологическим мистицизмом Алистера Кроули. 831 — это число «Коф Ниа», что упоминается в «Книге Закона» (III, 72): «Я — Господь Двойного Жезла Власти, жезла Силы Коф Ниа; левая же длань моя пуста, ибо я сокрушил Вселенную, и ничего не осталось». Что такое Коф Ниа — никто, как я понял, толком не знает, даже члены одноименной рок-группы, все просто ссылаются на это место из «Книги Закона». Но некоторые продвинутые телемиты предполагают, что это может быть искаженный каббалистический термин  Aйн Соф («Бесконечность») — грубо говоря, Бог вне творения. Кроме того, 831 — это число греческих слов фаллос и пирамида. И еще у Кроули есть LIBER DCCCXXXI — «Книга 831».
Так или иначе, структурная основа колоды Таро, которую создал Мауро Гарбарино, —  не кроулианская, а эттейловская. Карты Гарбарино имеют номера, титулы и номинальные значения по стандарту «Эттейла II–III» (см. таблицу в конце этого поста). Рисунки же совершенно нестандартны:
Карта №4 «Небо» в гарбариновском исполнении (слева) и в классическом «Эттейле II» (справа). Красным выделен титул, синим — номинальные значения.
К сожалению, полную колоду посмотреть online не получится, но я могу представить здесь достаточно много образцов карт. Открывайте картинки в новой вкладке, чтобы увидеть их в максимальном разрешении:







Стюарт Каплан («Энциклопедия Таро», том III, с. 239) приписывает издание этой колоды миланской фирме «Соллеоне» и датирует ее «около 1983 года».
Но в данном случае мэтр, похоже, ошибается, и уже не в первый раз. Все другие доступные мне источники указывают на то, что колода издана генуэзской фирмой «Джолликардз» в 1980 году. Похоже, что было два издания: в дорогой замшевой коробке с золотым тиснением и в обычной картонной коробке. Вот фотографии «замшевого» издания, которые легко найти в архивах ebay:


Специалисты из Афин, знакомые моей давней хорошей знакомой, сообщают, что греческий текст на коробке означает «Любите тех, кто любит руки».
Обратите внимание на логотип «Jollycards» и место издания «Genova» на первой карте:
А вот фотографии «картонного» издания. Карты и буклет те же самые, а коробочка сильно попроще:


Эти карты, которые в «картонном» варианте называются Tarocco di Garbarino, а в «замшевом» — просто Tarocchi («Таро» по-итальянски), иногда также упоминаются как Tarocchi Garba. «Гарба» — это прозвище художника, которым он подписывается на карте 78 и на титульной карте:
Таро Гарбарино не имело никакого продолжения. Но заслуживает внимания тот факт, что в 1980 году, имея в своем распоряжении десятки «стандартных» систем оккультного Таро, художник выбрал в качестве базы для своих экспериментов систему, которая за двести лет до того была единственной в мире, — систему Эттейлы!

Немає коментарів:

Дописати коментар