Мы запускаем в печать наш вариант "Учения и Ритуала Высшей Магии".
Предисловие издателя
Эта книга по праву относится к
классике эзотерической литературы. Ее автор Альфонс Луи Констан (1810 – 1875),
писавший под «каббалистическим» псевдонимом Элифас Леви, стал основателем нового
подхода к духовному развитию человека, который мы сейчас называем оккультизмом
и который, в свою очередь, оказал
заметное влияние на такие традиции, как теософия, «Золотая Заря»,
«Герметическое Братство Луксора», мартинизм и телемизм (а через них — и на всю
культуру Нью Эйдж).
Богослов по
образованию, владевший латынью, греческим и древнееврейским языками, блестящий эрудит
и неутомимый собиратель редких книг и магических артефактов, Элифас Леви
переработал огромное количество литературы — античную классику, средневековые гримуары, отчеты об известных судебных
процессах над колдунами, работы Парацельса, Корнелия
Агриппы, Иоганна Тритемия, Раймонда Луллия, Николя Фламеля и многих, многих
других алхимиков, астрологов, каббалистов и духовидцев разных веков.
Проанализировав все эти источники, Леви создал свою собственную теорию астрального
света, или универсального
магического агента, —
разлитой во Вселенной тонкой энергии, которую маг может использовать как в
добрых, так и в дурных целях. Подробно эта теория излагается в книге «Учение и Ритуал Высшей Магии», которую
мы и предлагаем вашему вниманию.
За основу был взят дореволюционный
перевод А. Александрова, ходивший в советское время в «самиздате». Мы тщательно
сверили его по второму французскому изданию оригинала (Dogme et rituel de la haute magie par Éliphas Lévi, deuxième édition, Paris, Germer Baillière,1861), исправив многочисленные
ошибки и неточности, восстановив некоторые пропуски и снабдив текст действительно необходимыми примечаниями.
(При нынешней доступности информационных ресурсов читатель легко сможет сам найти
сведения об упоминаемых автором персонах, литературных источниках, исторических
событиях и мифологических сюжетах.) Сохранив все авторские иллюстрации (Леви,
помимо прочего, был прекрасным профессиональным художником), мы сочли полезным
добавить кое-где иллюстрации и от себя. Подписи к таким рисункам отмечены
звездочкой. В основном это карты Таро работы еще одного французскогохудожника-оккультиста, Освальда Вирта.
Тема Таро проходит через «Учение и Ритуал» красной нитью. Читатель
заметит, что в обеих частях книги по 22 главы — столько же, сколько Больших
Арканов в «классической» колоде Таро и букв в еврейском алфавите. Элифас Леви
соотнес каждый из Арканов с одной из букв и с одним из разделов магической
теории (Учения) и практики (Ритуала). Многие оккультисты последующих поколений
переняли эту идею Леви и стали структурировать свои магические системы по 22
Арканам Таро. Назовем для примера Папюса, Г.О.М., В. Шмакова, Алистера Кроули и
К. К. Заина. Все они (или их ученики) создали собственные наборы картин Таро. Сам
Леви тоже собирался сделать это. В конце «Ритуала»
он пишет: «Остается
еще одна важная работа — выгравировать и опубликовать действительно полное и
хорошо исполненное Таро. Пожалуй, мы этим займемся». Говорили, что Леви действительно создал свою колоду Таро, но ее никто
никогда не видел. Осуществить его замысел взялся другой выдающийся французский оккультист
— маркиз де Гуайта. В 1887 году он познакомился с Освальдом Виртом и предложил тому
вместе «воссоздать 22 Аркана Таро в их иероглифической чистоте» на основе дизайна
Марсельского Таро и описаний Элифаса Леви. Вирт взялся за предложенное дело и в
1889 году издал тиражом 350 экземпляров «22
ключа Каббалистического Таро». В 1926 году Вирт выпустил второе, переработанное
издание своей колоды. Эти карты мы и использовали для иллюстраций. Освальд Вирт
написал и книгу, перевод которой под названием «Таро магов» вышел в нашем издательстве в 2009 году.
Тем же читателям, кого интересует
биография Элифаса Леви, мы рекомендуем книгу Поля Шакорнака «Элифас Леви: реформатор оккультизма во Франции». Ее прекрасный
русский перевод выпустило издательство «Энигма» в том же 2009 году.
В наши дни магия больше не может быть искусством чар и иллюзий: теперь
обманутым может быть лишь тот, кто желает быть обманут. Ограниченный и
опрометчивый скептицизм прошлого столетия есть в конечном счете отрицание самой
Природы. Мы окружены пророчествами и чудесами; прежде неверие отрицало их, а теперь
наука их объясняет. Человек — сам создатель своего рая и ада, и нет никаких
демонов, кроме нашего собственного безумия. Существование же универсального
агента жизни, живого огня, астрального света, демонстрируется фактами.
Элифас Леви
Немає коментарів:
Дописати коментар