неділю, 11 липня 2021 р.

Таро Шмакова от Art Theurg




Недавно мир Таро приготовил мне очередное интересное знакомство. В Киев заехал по делам питерский художник Евгений, известный в Интернете как Art Theurg.  Мы встретились, познакомились лично, поговорили и обменялись дарами. Евгений получил украинские издания (с цветными иллюстрациями) моих книг «Начало оккультного Таро» и «Введение в Таро Эттейлы», а я стал счастливым обладателем его очень малотиражной самиздатовской колоды «Абсолютныя начала синтетической философiи эзотеризма». Это второй подзаголовок работы Владимира Шмакова «Священная Книга Тота» (Москва, 1916), а колода Евгения представляет собой новейший опыт иллюстрации шмаковских описаний «Великих Арканов Таро».

О предыдущих известных мне проектах такого рода я писал здесь и здесь.

Таро Art Theurg’а — монохромное, небольшое (120 х 70 мм), очень изящное, напечатано на чрезвычайно приятном на ощупь материале. Процесс рисования арканов художник запечатлел в видеороликах, просмотр которых доставляет особое удовольствие. Вы можете увидеть, что рисунки создавались в потоке, без разметок, эскизов и остановок:

https://www.facebook.com/arttheurgy/videos/458076872235845

https://www.facebook.com/arttheurgy/videos/456691275707738

Оригинальные работы снабжены на полях заголовками, магическими значениями и схемами. На отпечатанных картах ничего этого нет — только картина аркана, наложенная на изображение соответствующего пути Древа Жизни с уместной еврейской буквой. Все Древо Жизни помещено на рубашках карт и на задней стороне коробки колоды.

Ниже я воспроизвожу с любезного разрешения автора несколько карт. Все они нарисованы в точном соответствии с описаниями в книге Шмакова. Обратите внимание на Императрицу: она крылата. Эту деталь ввел Элифас Леви, о тарологической системе которого я сейчас пишу третью книгу в серии. С тех пор крылья у Императрицы есть во всех колодах Таро французской оккультной школы, к которой принадлежал и Владимир Шмаков. Обратите внимание также на крокодила на карте Безумца. Его ввел в Таро ученик Леви Поль Кристиан, системе которого будет посвящена моя четвертая книга.




Я планирую подробнее обсудить Таро Шмакова и колоду, которую создал Art Theurg, в следующем номере журнала «Хроники Таро», а пока вы можете посмотреть большое  интервью с ним, в котором подробно обсуждается каждый аркан:

https://www.youtube.com/watch?v=Y6S3ODoX5vM

https://www.youtube.com/watch?v=wAWl1RW96fs

По поводу приобретения колоды обращайтесь к автору через его страницу на Фейсбуке:

 

Немає коментарів:

Дописати коментар