субота, 26 грудня 2015 р.
пʼятниця, 25 грудня 2015 р.
Год трех круглых годовщин
В этом году у меня целых три круглых годовщины. Во-первых, мне
исполнилось 50 лет, что и было
должным образом отмечено 14 ноября. Во-вторых, с 1995 года началось мое
сотрудничество с издательством «София». Я
подробно рассказал об этом в сообщении под названием «Моя первая
публикация». Могу лишь добавить автограф Чжоу Цзунхуа на экземпляре его
книги, который он прислал мне:
Когда я понял, что в 2015 году исполняется 20 лет моей деятельности в официальном
книжном бизнесе, встал вопрос: от какой конкретно даты отсчитывать? Можно было
бы от даты заключения договора между мною и Чжоу Цзунхуа или между мною и «Софией», но, к сожалению, я
их не запомнил. Зато на первом издании книги есть дата подписания в печать:
Вот этот день, 25 декабря 1995 года, я и решил считать днем
официального начала моей карьеры в мире книгоиздания.
Наконец, в-третьих, переводить эту книгу я начал в 1985
году, еще когда учился в Днепропетровском университете. Это было 30 лет назад и за 10 лет до издания
книги. Переводил бесплатно, «по дружбе», поэтому в очень свободном режиме.
Конечно, не все десять лет: просто потом копия рукописи долго лежала у меня в
столе, пока в трудные годы кто-то из приятелей не надоумил меня издать ее. Так
или иначе, моя третья годовщина — 30 лет работы переводчиком. До начала
сотрудничества с «Софией» я сделал еще пару книг и массу мелких текстов для друзей,
и вроде бы некоторые из них потом циркулировали в самиздате. О своем первом
сознательном самиздатовском проекте я
рассказываю здесь.
неділя, 20 грудня 2015 р.
Тарологический опрос №1
Тарологический
опрос №1
Начат 17 декабря 2015 года, завершен 20
декабря 2015 года.
В книге «Секреты Таро Уэйта — Смит»,
русский перевод которой я сейчас готовлю к изданию в «Софии», авторы (Маркус
Кац и Тали Гудвин) сообщают, что они опросили несколько сотен тарологов
(очевидно, англоязычных и работающих в основном с уэйтовской колодой) и попросили
назвать «самую любимую» карту и «наименее любимую» (в оригинале — the most favourite и the least favourite соответственно). Выбор карт не ограничивался мажорными арканами, но в результате все
названные карты оказались мажорными. Самой любимой картой по итогам опроса
стала Верховная Жрица, за ней следовала Звезда. Наименее любимым был
признан Иерофант.
Последнее меня озадачило. Можно было
ожидать, что наименее любимым будет Дьявол, или Смерть, или Башня. Но почему
Папу многие англоязычные тарологи назвали наименее любимым? Возможно, потому,
что в англоязычных странах большинство тарологов — женщины (как и везде,
впрочем), а многие из этих женщин — ведьмы, викканки, язычницы и телемитки и их
раздражает карта, на которой изображен, как ни крути, папа римский? Может быть.
Но может быть и так, что Кац и Гудвин просто не очень удачно сформулировали
свои результаты. Возможно, они спрашивали только о любимых картах, и среди
любимых Иерофант оказался на последнем месте. Тогда да, он «наименее любим», но
это не означает «максимально нелюбим».
В общем, мне захотелось провести
собственный опрос среди русскоязычных тарологов. В качестве платформы я выбрал
свою любимую Таро-группу на Фейсбуке, «Хроники Таро». Попросил назвать самую любимую карту из мажорных арканов
и самую нелюбимую (чтобы избежать
двусмысленности, о которой сказано выше). И обещал после опроса обнародовать
результаты как мои, так и Каца — Гудвин. Что ж, результаты в англоязычном мире
вы уже знаете, а теперь — о том, что сказали жители русскоязычного
пространства.
Нескольких сотен опрошенных у меня не
получилось, но за два дня отписалось несколько десятков человек, что тоже
неплохо. Было много споров и недоумений по поводу того, могут ли вообще арканы
Таро быть «любимыми» или «нелюбимыми», но, тем мне менее, даже некоторые из
споривших и недоумевавших все-таки сообщили о своих предпочтениях. В итоге
информативных постов получилось 59, и для круглого числа я тоже дал свои ответы.
Итого 60 участников опроса, из них 47 (78%) — женщины.
Мнения «любимых и нелюбимых нет» я не
учитывал. Мнения «нравятся такие-то, нелюбимых нет» — учитывал. Число арканов
по каждой позиции ограничил тремя, сократив длинные ряды с конца. То есть я
исходил из того, что первым в ряду люди называют самый любимый или самый нелюбимый
аркан.
Итак, результаты:
Любимые карты: по общему
числу упоминаний в лидеры вышли Верховная
Жрица и Солнце. Было отдано
по 10 голосов за каждую карту. Но при этом Жрица восемь раз упоминается на
первом месте и два на втором, а Солнце — восемь раз на первом, один раз на
втором и один раз на третьем. Так что Жрица, если судить строго, побеждает, но
с минимальным преимуществом. Серебряный призер, как по общему количеству
упоминаний, так и по количеству упоминаний на первом месте, — Колесница.
Нелюбимые карты: абсолютный лидер — Башня (22
голоса, из них 20 на первом месте). Серебряный призер — мнение «нелюбимых карт
нет» (17). Дальше с большим отрывом идут (в порядке убывания количества
голосов) Луна, Повешенный, Дьявол и Суд. Два раза назван Отшельник, по разу —
Дурак и Звезда.
Такие дела. Благодарю всех участников
опроса за проявленную активность. Всем наилучшие пожелания в преддверии зимнего
солнцестояния!
Искренне ваш, Андрей Костенко.понеділок, 14 грудня 2015 р.
Таро: Колесо Фортуны
В
книге Маркуса Каца и Тали Гудвин «Секреты Таро
Уэйта — Смит» цитируется статья Уэйта, опубликованная
в журнале «Оккультное обозрение» в декабре 1909 года. В тексте и на специальной вклейке были воспроизведены образцы карт (в черно-белом варианте), а сама
статья служила как бы расширенным рекламным объявлением к только что выпущенной
колоде Таро Уэйта — Смит (см. также
здесь). Я хотел бы поделиться полным переводом этой статьи, который
выполнил Кирилл Семенов, а я немного подправил, чтобы сохранить особенности литературного
стиля Уэйта (просто кошмарного, на мой взгляд). В частности, я сохранил странный, но очень любимый Уэйтом термин «Мажорные Козыри» (Trumps Major, синоним Больших, или Мажорных, Арканов). Для удобочитаемости мне
пришлось разбить особенно длинные абзацы на части, в остальном же оригинальное оформление
тоже сохранено. Оригинальные сноски выделены зеленым цветом, мои и Кирилла — желтым.
Иллюстрации взяты из сетевой коллекции
выпусков «Оккультного обозрения». Надеюсь, кому-то этот документ окажется
полезен.
Полный набор из 78 карт Таро, нарисованных и раскрашенных Памелой Коулман Смит.
The Key to the Tarot. By A. E. Waite. Royal 32mo, около 160 с.> и писал предисловие к нему; это перевод на английский язык с французского работы д-ра Папюса, главы Школы Мартинизма в Париже. Сей труд, ранее вполне доступный, стал ныне редкостью, и многие упорно разыскивают его в каталогах. Из этого следует, что Таро и сейчас, как говорится, «на слуху», но есть одно затруднение, которое мы, британцы, пытаемся преодолеть.
Таро:
Колесо Фортуны
Артур
Эдвард Уэйт
Данная статья ни в коей мере не
является одним из исследований обособленных разделов мистической философии
(хотя определенно может показаться редким исключением). Ее нельзя счесть ни
погружением к самым основам символизма, ни даже исключительно рассказом о
предсказаниях, ибо это само по себе стало бы весьма существенным отклонением от
тех вопросов, которые, как известно, меня занимают. Я скорее утверждаю это как
факт, нежели пытаюсь начать апологию, вслед за чем перехожу непосредственно к
теме статьи — с намерением замкнуть круг, то есть вернуться в конце концов к
тем вопросам, с которых начал.
Я исхожу из того, что
подавляющему большинству читателей едва ли нужен (даже в качестве меры
предосторожности) ответ на гипотетический вопрос «Что такое Таро?» Всякому
известно, что это методика предсказания на картах, однако карты, используемые с
этой целью, во многих существенных отношениях отличаются от обычных игральных,
которые, вероятно, знакомы обитателям любого дома намного лучше, чем прочие
вещи, именовавшиеся в старину «притчами во языцех». Карты Таро могут также
использоваться для гадания, и издатели Оккультного обозрения недавно
выпустили в свет Руководство по картомантии< A Manual of Cartomancy, Fortune-Telling and Occult Divination. By Grand Orient. 4-е издание, crown octavo, 256 с. Цена нетто
2 шиллинга и 6 пенсов.
W. Rider & Son, Ltd.>, в котором среди сотни
любопытных забав для людей с предрасположенностью к оккультизму и не без определенных
интуитивных способностей описывается и один из методов такой операции. Автор
этого Руководства<Сам же Уэйт под псевдонимом
«Великий Восток» (Grand Orient). — А. К.>,
в чьем сердце хватает добродетельности, чтобы говорить о пустяках только с
надлежащей серьезностью, а о вопросах жизни и смерти — так, будто ему знаком
тот неведомый мир, что подчас за ними кроется, — включил в свой запас
парадоксов пространный и навеянный воспоминаниями раздел, посвященный именно
этой стороне Таро. И совсем уж недавно я лично правил новое издание Цыганского
Таро< The Tarot of the Bohemians: an Absolute Key to Occult Science.
By Papus. With Preface by A. E. Waite. Crown octavo, 384 с. Цена нетто 6 шиллингов. W. Rider & Son, Ltd.
Те же издатели выпускают:Полный набор из 78 карт Таро, нарисованных и раскрашенных Памелой Коулман Смит.
The Key to the Tarot. By A. E. Waite. Royal 32mo, около 160 с.> и писал предисловие к нему; это перевод на английский язык с французского работы д-ра Папюса, главы Школы Мартинизма в Париже. Сей труд, ранее вполне доступный, стал ныне редкостью, и многие упорно разыскивают его в каталогах. Из этого следует, что Таро и сейчас, как говорится, «на слуху», но есть одно затруднение, которое мы, британцы, пытаемся преодолеть.
Восьмерка Пентаклей (подлинный размер карт)
Книги по этой тематике можно
найти без труда, и люди с головой могут освоить ее весьма неплохо, особенно
если владеют французским языком — сложнее всего, однако, раздобыть сами карты.
Их ввозят к нам с Континента, который в наши дни чаще всего производит весьма
посредственные версии; по существу, Континент не может предложить нам ничего,
кроме итальянских колод низкого качества, которых всякому, кто достоин звания
Ученика, желательно избегать. Чуть далее за рубежом можно не без усилий
обзавестись экземпляром колоды Эттейллы, однако там символика искажена
фантазиями редактора, который был в свое время — в конце восемнадцатого столетия,
— в первую очередь, профессиональным картомантом и, во вторую, виртуозом общих оккультных
искусств и чья горячая увлеченность опережала в его изысканиях как
рассудительность, так и всякое чувство меры. Марсельская колода намного лучше,
однако и ее найдешь не на каждом углу как в том городе, в честь которого она
названа, так и в крупном центре, Париже. Что до Болонского и Венецианского
Таро, то услышать о них куда проще, чем увидеть их.
Таковы нынешние обстоятельства;
тем не менее, возвращаясь на миг к тому факту, что Таро, как уже упоминалось,
«на слуху», и многие люди, занимающиеся гаданием (а также значительное
меньшинство настоящих Учеников, а не тех, для кого обращение к тайнам Судьбы
служит лишь досужей забавой), испытывают потребность в самих картах, я
воспользовался благоприятной и весьма неожиданной возможностью и сумел
заинтересовать одного чрезвычайно искусного и оригинального художника
предложением разработать новое издание Таро. Помимо очевидной художественной
одаренности, мисс Памела Коулман<Уэйт искажает эту часть имени своей художницы: Coleman вместо Colman. —
А. К.> Смит отчасти осведомлена о ценности Таро; она с сочувствием
выслушала мое предложение исправить символику карт, опираясь на те источники
знаний, что доступны далеко не всем. Более того, мы заручились помощью особы,
чрезвычайно сведущей в данном предмете<Знатоки биографии Уэйта считают, что этой особой был
У. Б. Йейтс. — А. К.>. Итогом этих стараний впервые в современной
истории стал союз искусства и символизма во имя создания подлинного Таро в одном из его аспектов.
Разумеется, существуют и другие версии, но, что бы они ни выявляли и какие бы
вероятные выводы ни извлекались бы из них в дальнейшем, они затрагивают лишь
часть потаенной системы и скорее вводят в заблуждение, чем направляют на верный
путь.
Версия, о которой я говорю,
вот-вот будет издана; таким образом, эта статья — своего рода реклама, и чтобы ее нельзя было
упрекнуть в недостаточной наглядности, я воспроизвожу здесь (в их общепринятом
порядке) некоторые образчики карт, которые, с точки зрения художественного
исполнения, надеюсь, говорят сами за себя. Теперь надлежит рассказать об их
значениях, и потому я перейду к некоторым предварительным замечаниям, связанным
со спорами о происхождении Таро. Их родиной называли Индию, Китай и Египет,
однако все эти предположения умозрительны; хотя то или иное место отстаивается
сторонниками с полной уверенностью, теории эти во многом остаются догадками.
Никому не ведомо, где зародились карты Таро, — разве что некоторым уроженцам
Франции, свято убежденным в своей правоте относительно всего, что связано с
оккультизмом и его историей. Именно с их легкой руки Таро называют Книгой
Тота или Книгой Гермеса Трижды Величайшего, а поскольку сами карты
ничем не подкрепляли подобной атрибуции, поздние редакторы усовершенствовали их
и украсили египетскими чертами. Истина заключается в том, что откровения таящейся
за Таро мудрости слишком явно соотносились с общепринятыми пояснениями таинств,
однако неотъемлемые допущения сводятся к тому, что эта тайная доктрина (надо признать,
что именно ей посвящена данная статья) относится ко всем эпохам, народам и
уголкам земли, и следует признать удаленность ее возникновения во времени и
очень далекий Восток как место ее зарождения.
Итак, колода Таро включает
двадцать две карты Мажорных Козырей, не имеющих аналогов среди игральных карт;
из них я выбрал четыре образца, которые вы видите в большем размере по
сравнению с цветной печатной колодой. Я хочу обсудить здесь их высший
символизм.
Первой — или, если угодно,
последней — в этой последовательности является карта под номером ноль и под
названием Дурак.
Несмотря на такое имя, она ни в коей мере не символизирует род людской как
слепых рабов материи, хотя в современном потоке гадания может означать и часто
означает то сумасбродство (даже воодушевление) и опрометчивость, на какие
указывает ее название. Элифас Леви говорил<В «Учении и Ритуале Высшей
Магии». — А. К.>, что она обозначает жизнь вечную; это карта
радостей, наполняющих жизнь, прежде чем та омрачается существованием на
материальном плане. На духовном плане это душа, а также начало ее опыта,
устремленность к высшему перед его обретением.
Первый нумерованный Мажорный Козырь
под названием Маг
олицетворяет того, на кого низошла «искра небесная», кто черпает свыше и
переносит почерпнутое к низшему. Леви говорит, что это Бог в Его единстве и человек
как отражение Бога; другие же описывают эту карту как Божественный Мир и
Абсолют. Это карта прозрения, и потому она выглядит как Дурак, узревший Бога.
Второй нумерованный Козырь — Верховная Жрица;
здесь она изображена красиво, со всеми ее символическими атрибутами. На груди
ее солнечный крест, на голове — полумесяц. Ее именуют Домом Божьим, Святилищем
и даже Каббалой, то есть тайной традицией. Поистине, она — Великая Мать и
Тайная Церковь.
Последний из Мажорных Козырей,
которые я здесь представляю, имеет девятнадцатый номер и носит название Солнце как
символ света и откровения. Это слава всех миров. Нагое дитя верхом на огромном
коне дополняет как антитеза карту тринадцатую, Смерть, персонаж которой также едет верхом.
Разработаны также иллюстрации к
фигурам Минорных Арканов, и сейчас я приведу примеры их прорицательных
значений. Пылкий, справедливый и благородный Король Жезлов олицетворяет добро в
неразрывном слиянии с жесткостью. Дама Чаш воплощает собой любовь и
преданность, знаки которых она созерцает, словно видения, в своем сосуде. Рыцарь Мечей
уравновешен, подобно Галахаду, разгоняющему врагов на пути к Святому Граалю.
Паж Пентаклей — юноша, разглядывающий парящий над его приподнятыми
ладонями талисман; в сущности, он олицетворяет ученого, но также и того, кто
приносит вести. Примеры оставшихся мелких карт будут совсем краткими: Шестерка
Жезлов увенчана надеждой и уверенностью, Пятерка Чаш — карта
отвергнутого наследия и жизни, лишенной радостей, Восьмерка Мечей означает
обеспокоенность, борьбу, кризис, подчас фатальность, а Девятка Мечей,
тесно связанная с нею, является картой разочарования, о чем наглядно
свидетельствует ее изображение.
Если значения, приписываемые Мажорным
Козырям, или Большим Арканам, рассматриваются, как это обычно бывает, без учета
обычных карт мелкого достоинства и фигур, то их смысл зависит от сфер сознания,
каждой из которых соответствуют частные толкования. При совмещении их с Малыми Арканами
дл прорицания, когда вся колода образует единую последовательность из
семидесяти восьми карт, каждый картомант следует собственной интуиции и
наблюдениям за результатами. Дар ясновидения главенствует над правилами и
прецедентами, однако тем, кто им не наделен или еще не успел его развить,
желательно руководствоваться общепринятыми значениями, которые я и стремился
предложить в небольшой объяснительной статье, прилагаемой к этому набору карт.
Открытым остается вопрос о существовании неразрывной связи между Большими и
Малыми Арканами. Если она действительно существует, возникает следующий вопрос:
как определить их надлежащее место в высшем символизме Таро? Если же, однако,
связь эта произвольна, карты необходимо разделить: Малым Арканам отвести
надлежащее место в картомантии, а Мажорным Козырям — особую роль в пророчестве
иного порядка.
Составитель Руководства по
картомантии называет Таро «высшим путем к фортуне», и если в том, что
касается связи между Мажорными и Минорными Арканами, некто, подобно этому
автору и мне, готов воспринимать их именно так, позвольте обратиться к нему
словами Псалмопевца: Intende, prospere procede et regna<Пс. 44:5. В
синодальном русском переводе: «Поспеши, воссядь на колесницу ради истины и
кротости и правды». — К. С.>. Итак, я возвращаюсь к вопросу
апологии — но лишь для того, чтобы сделать следующий вывод: в конечном счете
Таро представляет собой исследование символизма, мистический эксперимент. И
хотя оно было, есть и будет используемо для прорицания, само по себе Таро
принадлежит к иной сфере и из нее происходит. Тот, кто желает узнать об этом
больше, может обратиться к моему краткому Ключу к Таро, который
прилагается к набору карт.
неділя, 13 грудня 2015 р.
Из невошедшего
В окончательный вариант книги не вошел один из "Таро-комиксов" Луиса Агилара. Выбрасывать жалко, опубликую здесь (заодно вспомнил фотошоп):
Первый анонс Таро Уэйта -- Смит
Готовлю к верстке перевод книги Маркуса Каца и Тали Гудвин "Секреты Таро Уэйта -- Смит". Какое это наслаждение -- окунуться в атмосферу первых десятилетий прошлого века, сопрокоснуться с жизнью поистине замечательных людей, смотреть на первые издания знаменитой на весь мир колоды Таро и читать ее первые рекламные объявления! Хочется поделиться нарытыми мною в Интернете сканами некоторых документов, которые упоминаются и цитируются в книге.
Вот, например, журнал "Оккультное обозрение", декабрь 1909 года. В нем содержался, вероятно, первый анонс колоды Таро Уэйта -- Смит и прилагавшейся к ней книге Уэйта "Ключ к Таро". В редакторской передовице Ральфа Ширли читаем:
(Я вырезал все уместные куски текста и совместил их.) Вы видите, что тут же анонсируется и новое издание английского перевода "Цыганского Таро" Папюса -- с предисловием все того же вездесущего А. Э. Уэйта. Насыщенный выдался год для любителей Таро!
Далее в журнале помещена статья Уэйта "Таро: Колесо Фортуны", перевод которой я запощу в другой раз.
Источник: http://www.iapsop.com/archive/materials/occult_review/
Вот, например, журнал "Оккультное обозрение", декабрь 1909 года. В нем содержался, вероятно, первый анонс колоды Таро Уэйта -- Смит и прилагавшейся к ней книге Уэйта "Ключ к Таро". В редакторской передовице Ральфа Ширли читаем:
(Я вырезал все уместные куски текста и совместил их.) Вы видите, что тут же анонсируется и новое издание английского перевода "Цыганского Таро" Папюса -- с предисловием все того же вездесущего А. Э. Уэйта. Насыщенный выдался год для любителей Таро!
Далее в журнале помещена статья Уэйта "Таро: Колесо Фортуны", перевод которой я запощу в другой раз.
Источник: http://www.iapsop.com/archive/materials/occult_review/
вівторок, 8 грудня 2015 р.
"Секреты Таро Уэйта -- Смит"
Перевод книги близится к завершению. Меня очень тронуло "Заключение", которым хочу поделиться. Плюс портрет Памелы Колман Смит оттуда же.
Заключение
Когда пишешь о Памеле, ее жизни и эпохе и о созданных
ею образах Таро, нестерпимо хочется узнать о том, что она на самом деле думала
и чувствовала. Сожалела ли она о чем-то на смертном одре? Мы никогда не узнаем
этого, если только в будущем не всплывут какие-нибудь «утерянные дневники
Памелы Колман Смит». Мы можем лишь взять то немногое, что нам известно о ней,
что писали о ней ее знакомые, взять ее работы — и приложить к этому чуть-чуть
воображения и интуиции.
Говорят, что, когда человек подходит к концу жизни, он
часто сожалеет о том, чего он не сделал, и можно предположить, что в последнюю минуту
мало кто говорит: «Жаль, что я не заработал побольше денег». О Памеле
рассказывают, что она закончила жизнь в бедности и без того признания, которое
она заслужила. Мы можем только гадать, была ли она из-за этого несчастной. Возможно,
она хотела бы более традиционной семейной жизни и детей, которые могли бы
разделить ее мир и продолжить его после ее смерти. Памела не оставила
потомства, но зато оставила память о своем присутствии здесь, на Земле, —
наследие, которое никогда не умрет: семьдесят восемь карт, ежедневно делающих
богаче сотни чьих-то историй жизни.
Она дала нам инструмент для рассказывания историй.
Сама искусная рассказчица, она бы порадовалась нескончаемым историям,
сотворенным ее видением.
Уэйт,
несомненно, лишь ухмыльнулся бы, если бы узнал, что из двух самых влиятельных Таро
двадцатого столетия его колода стала первой по популярности и, возможно, по силе.
Можно предположить, что, когда Уэйт сделал Памеле
предложение нарисовать колоду, он подчеркнул, что это духовный инструмент, а
она согласилась, зная Уэйта как католика. Духовный инструмент должен развивать
духовность, а не способствовать ее вырождению. Мы знаем, что в более поздние
годы Уэйт занимался толкованием образов минорных карт, нарисованных Памелой, и
это означает, что он не дистанцировался от колоды и не испытывал в связи с ней чувства
религиозной вины. А если так, то и Памеле не было причин стыдиться своей колоды
Таро — если, конечно, она не была более набожной, чем Уэйт.
Мы хотим оставить за Памелой последнее слово в этой
книге. Видя упадок своих любимых движений символистов и «искусств и ремесел»
накануне двух мировых войн, которым предстояло лишить людей надежды на лучшее
будущее, она сокрушалась отсутствием вдохновения, вызванным «непрестанным
грохотом мощных прессов». Ее приводили в отчаяние подавление индивидуализма, а
также «ханжество и помпезная лживость огромной массы разумных людей».
Она страстно мечтала о возвращении Очарования и
Благодати, которые ей удалось навсегда запечатлеть в своих семидесяти восьми
картинках, нарисованных летом 1909 года. А за год до того она написала:
Задействуй
свой ум, задействуй глаза. Возможно, ты слишком много пользуешься физическими
глазами и видишь лишь маску. Найди внутренние глаза, ищи врата в неизвестную
страну.
субота, 5 грудня 2015 р.
Мистицизм Таро Уэйта
Продолжается работа над переводом книги "Секреты Таро Уэйта -- Смит":
Анализируя духовный подход Артура Уэйта к Таро, авторы обращаются к его книге 1907 года "Шаги к Короне" (Steps to the Crown). Это сборник афоризмов, что-то вроде мистически-христианского "Дао дэ цзина", и зачастую эти тексты столь же туманны и многоплановы, как у Лао-цзы. Так или иначе, авторы выделили 23 афоризма, которые, с их точки зрения, проясняют уэйтовское понимание мажорных карт Таро (на Дурака приходится два текста). Ниже я даю свой перевод в первом приближении. Может быть, кому-то это покажется, как и мне, интересным. Авторы предлагают использовать эти тексты Уэйта для мистических медитаций на его Таро.
Анализируя духовный подход Артура Уэйта к Таро, авторы обращаются к его книге 1907 года "Шаги к Короне" (Steps to the Crown). Это сборник афоризмов, что-то вроде мистически-христианского "Дао дэ цзина", и зачастую эти тексты столь же туманны и многоплановы, как у Лао-цзы. Так или иначе, авторы выделили 23 афоризма, которые, с их точки зрения, проясняют уэйтовское понимание мажорных карт Таро (на Дурака приходится два текста). Ниже я даю свой перевод в первом приближении. Может быть, кому-то это покажется, как и мне, интересным. Авторы предлагают использовать эти тексты Уэйта для мистических медитаций на его Таро.
Дурак
Глупость слышит много аргументов в конце. Здравый
смысл разбивается в середине. Мудрость редко слушает, даже в начале.
***
Как много видим мы дорог, ведущих в никуда,
заканчивающихся тупиком, внезапно теряющихся среди бурной растительности или
резко обрывающихся на краю пропасти! И мы идем по ним всю жизнь! Утешает же то,
что это лишь видимости: то, что кажется ведущим в никуда, может вести в
бесконечность; глухая стена тупика может оказаться задней дверью в волшебную
страну; а на отвесных склонах пропасти могут найтись крутые и опасные ступени,
зовущие вниз, к великому морю, где нанимают суда для дальнего плавания.
1. Маг
Волхвы не пришли с того Востока, который определяют по
компасу. Они совершили философское путешествие из страны, которая совсем
близко, за дверью, но при этом очень далека от большинства из нас.
2. Верховная Жрица
Истинное слово любой мистерии никогда не передается и
не сообщается, но хранится в тайне и в намеке, чтобы его можно было осознать и
познать сердцем.
3. Императрица
Жизнь — это эксперимент с неизвестными величинами в лаборатории
Вселенной. Бывает много безрассудных экспериментов, а потому бывает и много
фатальных последствий.
4. Император
Идея царства уходит в вершины мироздания, поэтому
святые и мистики всегда конституционалисты. Жаль лишь, что земные цари не обязательно
принимают сторону ангелов.
5. Иерофант
Все великие книги суть священные таинства, но не все
читатели причащаются их достойно. Из этого следует, что литература — не только священство,
но и откровение, а все такие книги — часть божественных институтов и
пастырского служения.
6. Влюбленные
Любовь подарила
нам жизнь, любовь же и уводит нас в бóльшие жизни,
которые за пределами этой.
7. Колесница
Уступить и умереть — обычный человеческий жребий.
Умереть, но не уступить — выбор героев. Не уступить и не умереть — победа души.
8. Сила
То, что мы делаем своею мощью, научит нас, как делать
то, что лучше.
9. Отшельник
Две вещи наш язык не может объяснить вполне: то одиночество,
в котором находят успокоение ума, и ту пустоту, которая есть
общественная жизнь.
10. Колесо Фортуны
Рождаемся в оковы, умираем в освобождение.
11. Справедливость
Даже сама необходимость подчинена закону, сколько бы
она его ни отвергала.
12. Повешенный
Давайте уступим наши материальные жеманности, наши глупые
склонности и привязанности этого мира верящим в то, что они погибнут вместе с
миром.
13. Смерть
ВОССОЕДИНЕНИЕ, а не индивидуальность, является концом
всякого раздельного существования.
14. Умеренность
Печаль — та лопата, что вскапывает твердую землю и
подготавливает ее к восприятию семени жизни.
15. Дьявол
Порок приносит
в жертву самое себя, приносит постоянно, пока не истечет срок жертвы.
16. Башня
Говорят, что большинства вещей не ценишь, пока не утратишь.
Этот мир — великое исключение: его всегда хорошо утратить, поскольку мы должным
образом не ценим его пустоту, пока не откажемся от него.
17. Звезда
Есть свет в вышине, ибо звезда — в небесах, и есть
надежда в глубине, ибо звезда также и в море.
18. Луна
Душа ищет на земле безопасности, и находит убежище на
время, но великий ужас остается вовне.
19. Солнце
Свет сияет во тьме, и нет тьмы столь глубокой, в
которой нельзя было бы зажечь свет.
20. Суд
Наказание и награда не чередуются механически или
следуя внешнему закону; просто, что посеешь, то и пожнешь. Но в конечном счете
они суть великие проявления милосердия.
21. Мир
Скрытность, загадочность, таинственность, склонность к
намекам — вот в чем подлинная прелесть Природы. Ее научное исследование — часть
нашего проклятия, заключающегося в вечном отсутствии покоя. Строго же говоря, она
есть материал прорицания. Геомантия выгоднее географии, а астрология выше
астрономии. Но это сказано лишь в качестве парадокса и содержит в себе второй
смысл.
"Посланница Нибиру", глава 2
Глава 2. Первые месяцы моей жизни на Нибиру
Февраль 1965 года, штат Мэн
Мы с Мардуком подошли к
звездолету. В тусклом свете этот округлый объект казался серебристым, как будто
сделанным из алюминия или нержавеющей стали. Незаметная прежде дверь бесшумно открылась.
Я была заворожена тем, что я на самом деле сажусь на космический корабль, словно
в фантастическом фильме. Мардук провел меня в небольшую комнату рядом с рубкой
управления, где члены экипажа отдыхали во время полета в автоматическом режиме.
В комнате была довольно строгая обстановка: металлический стол и несколько
простых, но удобных стульев. Повсюду были какие-то арки, которые сходились в
центре комнаты. Мардук отправился в рубку управления, чтобы активировать
корабль. Пока его не было, арки стали прозрачными и моему взору открылись
какие-то надписи на языке, которого я не понимала. Затем Мардук вернулся в
комнату отдыха и сел рядом со мной.
— Я поставил корабль на
автопилот, — сказал он. — Это будет не очень долгое путешествие: мы используем
разные секреты времени и пространства. А пока не хочешь ли ты выпить чашку
обычного земного кофе?
— А разве вы не пьете что-нибудь более
экзотическое для меня?
— Да, конечно, но по правде
говоря, после всех этих многочисленных путешествий на Землю я полюбил кофе и
умею готовить прекрасный капучино. Мы, бедные путешественники, вынуждены
приспосабливаться…
Я засмеялась и приняла его
предложение. Мардук встал, взмахнул руками над небольшим столом — и две белые
чашки капучино с идеальной пенкой появились на столе словно из воздуха.
— Нет, это не волшебство, —
сказал он, когда у меня не очень изящно открылся рот. — Это всего лишь
технология. Я просто воспользовался определенными вибрациями. Будешь сахар?
Мардук достал из ниоткуда
хрустальную сахарницу. Ничего не сказав, я положила немного сахара в чашку и
попробовала капучино. Напиток был превосходным, а тепло чашки помогло мне
немного расслабиться. Тем временем Мардук снова достал из ниоткуда великолепное
печенье и бумажные салфетки. Я откусила печенье — и тут ко мне снова вернулся
страх. «Боже мой! — подумала я. — Во что же я ввязалась?! Я слишком молода; я
не хочу, чтобы ко мне притрагивался любой мужчина, даже этот замечательный
человек, который добывает печенье из воздуха. Я просто не готова к этому». Мое
героическое решение уступило место смертельному страху, а глаза наполнились
слезами, которых я не могла сдержать. «Ради всего святого! — подумала я. — На
этом звездолете я оказалась наедине с этим внеземным существом; мы летим бог
знает куда… я что, спятила? Почему я не сбежала в лес?»
Наверное, у меня на лице отразился
страх, потому что Мардук сказал:
— Думаю, было бы лучше прямо
сейчас рассказать тебе, чтó тебе предстоит сделать, вместо того чтобы ждать
инструктажа на Нибиру. Я вижу, что ты начинаешь нервничать, хотя очень храбро
пытаешься это скрыть. Послушай меня и прекрати бояться. Во всем этом нет ничего
страшного, уверяю тебя.
— Ничего страшного? — воскликнула
я — Если даже забыть на время о самом ребенке, мне ведь предстоит спариваться с
совершенно незнакомым человеком, кем бы он ни был. И даже если окажется, что
отцом ребенка должны стать вы, вас я тоже не знаю. Потому я и называю это спариванием
— ведь это нельзя назвать любовью, когда двое не знают друг друга и делают это
только ради размножения, как животные! И вы говорите, ничего страшного?
— Тебе не придется ни с кем
спариваться, — спокойно сказал Мардук. — Мы бы ни за что не стали просить
такого ребенка, как ты, делать нечто столь ужасное. Нет, на Нибиру зачатие
ребенка происходит совсем по-другому.
— Что вы имеете в виду? — в
недоумении спросила я. — Как же я смогу зачать ребенка без полового контакта?
— Ануннаки уже давно отделили
любовь от размножения. Мы вступаем в брак, но делаем это исключительно по
любви. У нас долговечные союзы. Когда мы выбираем себе спутника жизни, у нас никогда
не возникает желания изменить что-то и мы сохраняем этот союз навсегда, как
некоторые птицы в вашем мире. Разумеется, в этом нет ничего общего с браками
между людьми, пятьдесят процентов которых заканчиваются разводом или еще чем похуже.
— Так вы вообще не занимаетесь
сексом?
— Не так, как это делаете вы. Мы
выражаем свою любовь через свет. Когда происходит Единение (так мы это
называем), каждый партнер начинает излучать золотистый свет. Этот свет
становится все сильнее и сильнее, а затем смешивается — и это слияние
доставляет партнерам физическое, психическое и духовное удовольствие. Это
намного приятнее, чем то удовольствие, которое люди получают от секса,
поскольку все ощущения передаются непосредственно в мозг. Кроме того, это еще и
гораздо красивее и эстетичнее, чем любой секс. Проще говоря, то, чем занимаются
люди, может быть приятным, но не доставляет эстетического удовольствия…
— О, слияние света — это звучит
красиво, — сказала я. — И совсем не страшно. Пожалуй, я бы согласилась
попробовать.
Казалось, мои слова поразили Мардука
и он посмотрел на меня с ужасом. Но затем он вдруг рассмеялся.
— Как по-человечески ты рассуждаешь!
— сказал он. — Ты не понимаешь, насколько важно для ануннаков это слияние света.
На самом деле это священный ритуал. Мы не должны совершать его с кем попало, ни
в коем случае. Сначала необходимо вступить в брак.
Я чувствовала себя ужасно неловко,
как будто сказала что-то совершенно неуместное.
— Так что же произойдет со мной?
— Ты отправишься в очень красивое
место, напоминающее больницу, — сказал Мардук, явно испытывая облегчение от
того, что можно избежать обсуждения предыдущей темы, которая привела его в такое
замешательство. — Там тебе помогут лечь на стол, очень похожий на
диагностические столы в кабинетах земных врачей. Среди врачей, которые будут с тобой
работать, будут только женщины, очень вежливые и весьма опытные. С помощью
специального аппарата они пропустят луч света через твое тело; этот свет отыщет
твои яичники. Ты совсем ничего не почувствуешь, это просто свет: тебя не будут зондировать
и делать больно. Вся процедура не причинит тебе ни малейшего неудобства. Как
только свет доберется до твоих яичников, он активирует одну из яйцеклеток,
оплодотворит ее и очень мягко переместит в матку. Так ты станешь беременной и
плод начнет развиваться. Когда это происходит с женщинами ануннаков, свет
перемещает оплодотворенную яйцеклетку в специальную пробирку и плод растет в инкубаторе.
Женщины ануннаков не рожают детей так, как это происходит у людей, но забирают
их домой, когда дети готовы к этому. Однако мы подумали, что, поскольку ты
человек, в твоем случае лучше не вмешиваться в естественный процесс и дать тебе
возможность выносить ребенка, защищая его в твоем теле.
— Вот это да! — сказала я. — Это
совсем не страшно… Вы уверены, что именно так все и происходит? Я слышала такие
ужасные истории о похищении людей инопланетянами — будто они причиняют людям
огромные мучения на этих своих установках для проведения опытов.
— Может быть, другие пришельцы
так и делают. Серые, рептилоиды — не очень добрые существа и их не заботит, что
чувствуют люди. И все же многие из тех историй, которые ты слышала, несколько
преувеличены. Я абсолютно уверен в том, что говорю тебе. Кроме того, моя сестра
все время будет рядом с тобой.
— Ты предлагал другим женщинам
выйти за тебя замуж?
— Нет, не предлагал, — сказал
Мардук.
— Но разве может мужчина с такой
внешностью не быть женатым?
— Я был женат в другой вселенной,
— сказал Мардук, по-джентльменски оставив без внимания замечание о его внешности.
— Копия моего «я» все еще состоит в счастливом браке со своей избранницей; у
них трое детей и я до сих пор время от времени смотрю на них через специальный видеоприбор.
Но тридцать тысяч лет назад мне пришлось отделиться — и теперь я не женат. Знаешь,
для ануннаков тридцать тысяч лет — это совсем немного. Для того чтобы выбрать
спутника жизни, требуется много времени.
Это было выше моего понимания.
Мне казалось, я никогда не смогу понять что-либо на Нибиру, поэтому в тот
момент я даже не стала задавать вопросы о других «я» и параллельных вселенных… От
всего этого у меня голова пошла кругом, так что я просто съела еще одно
печенье. Впрочем, мне было приятно, что Мардук не женат.
После непродолжительного
путешествия, длившегося примерно около часа, мы приземлились на Нибиру. Прежде
чем мы вышли, Мардук сказал: «Не расстраивайся, если ничего не увидишь, кроме
серых атмосферных вихрей. Это всегда происходит с людьми, которые прибывают сюда,
но через пару дней мы все исправим. Сейчас на Нибиру день, светит солнце. Если
нужно, просто закрой глаза».
Все это звучало немного зловеще,
но оказалось, что это было еще мягко сказано. В действительности все было
гораздо хуже. Я вышла в мир, который напоминал песчаную бурю на совершенно
серой планете. Это было так ужасно, что у меня закружилась голова. Я покачнулась
и ухватилась за руку Мардука. «Все в порядке, — сказал он, успокаивая меня. —
Сейчас я заведу тебя внутрь». Мы зашли в здание, которое я не могла
рассмотреть, но внутри даже при тусклом освещении все было хорошо видно. Там
было очень красиво. Ко мне подошла улыбающаяся женщина и протянула мне руку. Она
была красива, высока, изящна и очень похожа на Мардука, только у нее были
длинные волнистые волосы, сияющие каштановым отливом. Одета она была в
прекрасное длинное шелковое платье цвета морской волны и длинное ожерелье из
жемчужин неправильной формы, сиявшее всеми цветами радуги.
— Добро пожаловать, — сказала
женщина. — Меня зовут Синхар Семирамиш, я сестра Синхара Мардука. Спасибо, что
приехали на Нибиру.
— Синхар… Семи...? Я не могу это
произнести, — сказала я тихо. Мне было интересно, почему они оба называют себя «Синхар».
Впоследствии я узнала, что это начало имени каждого ануннака из высшей касты.
— Да, я знаю, — улыбнулась
женщина. Мои друзья из числа людей называют меня Мириам. Пожалуйста, называй
меня так и ты, так будет проще.
— Да, Мириам — это чудесно… Но
что происходит? — спросила я, все еще испытывая головокружение. — Почему я не
могу ничего увидеть вне дома?
— Это из-за атмосферы. В ней нет
никакого загрязнения, нет дыма, нет нефтяной копоти, поскольку единственный вид
энергии, который мы используем, — это электромагнитная энергия. Но у нас очень прозрачная
и чистая атмосфера, поэтому она оказывает столь странное воздействие на сетчатку
твоих глаз, которые привыкли к другим условиям. Завтра утром мы решим эту
проблему. Я хотела бы, чтобы ты отдохнула, поела и хорошо выспалась ночью.
Позволь мне отвести Викторию в ее комнату, Синхар Мардук. Бедняжка слишком
устала.
— Разумеется, — сказал Синхар
Мардук. — Иди с Мириам, Виктория, она позаботится о тебе, а мы увидимся позже.
Я осмотрелась вокруг. Дом был
невероятно красивым. В гостиной с очень высоким потолком были какие-то многоуровневые
платформы. Каждая из них была украшена растениями и небольшими прудами. Все
окна были закрыты шторами — вероятно, ради меня, но было понятно, что в доме
очень большие окна, через которые при обычных обстоятельствах поступает
огромное количество света и воздуха. Я покорно последовала за Мириам в очень
уютную комнату поменьше, в которой стояла самая удобная кровать из всех, на
которых мне приходилось когда-либо спать. В этой комнате был небесно-голубой
потолок и множество комнатных растений и ваз с цветами. Мириам дала мне очень
красивую ночную рубашку и халат, а также принесла легкий ужин, состоявший из
восхитительного фруктового салата и чего-то вроде йогурта. Я была очень
взволнована, но, к моему удивлению, глаза буквально закрывались от усталости.
Затем Мириам, как заботливая мама, уложила меня в постель, пожелала мне доброй
ночи — и я сразу же уснула.
Когда я проснулась, началось мое
лечение. Мириам отвела меня в небольшую комнату, в которой показала ванну,
наполненную какой-то жидкостью аквамаринового цвета. Она попросила меня лечь в
ванну, расслабиться и думать только о цвете, ни о чем больше, желательно только
об одном конкретном цвете. Мириам сказала, что примерно через час вернется и
что вода будет теплой, пока я буду в ванне. Я опустилась в очень приятную
жидкость с каким-то цветочным запахом. Потом закрыла глаза и представила себе
бледно-лиловый цвет — прекрасный, нежный цвет лаванды. Какое-то время ничего не
происходило, но через несколько минут поток бледно-лилового цвета заполнил
ванную, а затем окружил меня и поднял, как в прекрасной паутине. К моему
удивлению, в этот момент у меня прошла боль в лодыжке, которая появилась еще на
Земле. Это была боль от ушиба, не залеченного как следует и время от времени
дававшего о себе знать. Я подвернула лодыжку, когда выходила из звездолета и
споткнулась, и она болела, когда я проснулась утром. Теперь же все было просто
прекрасно. Впоследствии мне объяснили: чтобы провести коррекцию зрения,
необходимо устранить все недостатки человеческого тела, привести в порядок гены
и вылечить все болезни. Даже в моем юном возрасте я была способна понять
разницу между состоянием здоровья обычного человека и идеальным здоровьем.
На второй день Мириам провела
меня через коридор в хирургический кабинет, находившийся в другом здании. Такие
коридоры часто соединяют отдельные дома ануннаков. У них нет дверей,
запирающихся на замки. Мне очень понравился этот доверительный и простой образ
жизни. Мириам представила меня медсестре, которая попросила меня лечь на стол.
Я сделала это — и с потолка спустился какой-то аппарат, из которого исходило
нечто вроде лазерного луча. По всей видимости, они сканировали мой мозг;
медсестра сказала, что на экране справа от меня я могу увидеть, как клетки
моего мозга формируют новые зрительные способности. Это было просто
поразительно. Я на самом деле видела, как работает человеческий мозг! Медсестра
объяснила мне, что люди обычно не используют миллионы клеток своего мозга, но
теперь большая их часть станет для меня доступной. Через какое-то время
медсестра наложила повязку на мои глаза и металлический обруч на лоб. Это было
необходимо для того, чтобы скорректировать энергию и активировать часть клеток
головного мозга. Мне сказали, что это не только улучшит мое зрение, но в свое
время поможет мне развить телепатические способности. И действительно, к моему
огромному удивлению и радости, в один прекрасный день я поняла, что при желании
могу общаться с ануннаками на телепатическом уровне. Когда лечение закончилось,
мое зрение стало идеальным. Мириам сказала, что я могу наконец увидеть Нибиру.
Мардук ждал нас за дверью
хирургического кабинета, и мы все втроем вышли на улицу. Я была потрясена.
Воздух был чистым, легким и наполненным радугами всех цветов. Некоторые цвета
неба смешивались с цветами пейзажа, из-за чего терялась граница между небом и
землей. Затем я осознала, что происходит нечто очень странное. Я видела не только
то, что находится впереди; мое зрение стало как будто круговым — я видела то, что находится слева и справа от меня.
Великолепные здания мерцали под сияющим небом; деревья, кусты и цветы заполняли
все свободное пространство; по улицам ходили прекрасно одетые, улыбающиеся
люди. Как же сильно это отличалось от того, что показалось мне на первый взгляд
серой планетой с вихрями песка в атмосфере! Впоследствии я поняла, что имел в
виду Мардук, когда говорил, что цвет — это неотъемлемая часть личности ануннаков.
Они обучают детей цветам с самого раннего возраста. Это очень важно, поскольку
понимание цветов — это важнейший аспект путешествий в другие миры и измерения.
Дело было днем; ярко светило
солнце. На Нибиру сутки состоят не из двадцати четырех, а из сорока восьми
часов. Солнце восходит около четырех часов утра, и два часа продолжается великолепный
восход, окрашивая небо в цвета, которые невозможно описать словами. Солнце
светит восемнадцать часов; затем наступает закат, который длится два часа; он
настолько ярок, что кажется, будто он может сжечь небо.
У Нибиру четыре луны, которые дружно
восходят и заходят одна за другой, наполняя небо расплавленным серебром. Ночь
не бывает абсолютно темной — это скорее глубокие сумерки. Но все равно в
чистой, прозрачной атмосфере звезды видны очень хорошо.
Теперь я была готова насладиться
увиденным. Люди, с которыми я встречалась, были очень дружелюбны и
очаровательны; они все обращались со мной как с героем, которому предстоит
выполнить очень важную миссию. Мне нравилось, что со мной обращаются как со
знаменитостью. Мне не нужно было беспокоиться о родителях, поскольку я знала,
что Мардук вернет меня на Землю через секунду после того, как мой автомобиль
остановится на той дороге. Поэтому я чувствовала себя свободной, взрослой, искушенной
женщиной — разве что только влюблялась в Мардука, как девочка, очарованная
знаменитостью. Но мне кажется, этого можно было ожидать от девушки такого
возраста. Мириам дала мне прекрасную одежду; я примерила все наряды перед
зеркалом и была поражена тем, как они меняют мою внешность. Мои племянницы
(дочери Мириам) были, конечно же, намного старше меня, но по меркам ануннаков
они все еще были детьми. Им очень нравилось создавать разные вещи (цветы,
растения, украшения, одежду), и мы с ними очень весело проводили время за этим
занятием. Ануннаки становятся взрослыми, когда им исполнится семьдесят один
год. Только после этого они теряют свое пристрастие к созданию бесчисленных
форм и сосредоточиваются на интеллектуальных занятиях своей расы — философии,
поэзии и т. д. Ануннаки не прекращают создавать произведения искусства,
просто взрослые делают это по-другому. Они любят фрески, большие картины. У них
нет ничего миниатюрного, разве что только ювелирные изделия, выполненные с большим
мастерством. У каждого цвета у них есть по четыре сотни разных оттенков. И у
них везде очень много огромных скульптур. Художники работают над ними в своих
студиях, ученики — в школах, а когда скульптуры готовы, их телепортируют в
общественные места и выставляют на всеобщее обозрение. Физический труд не
является частью внутреннего мира ануннаков. Их внутренний мир носит
исключительно ментальный характер.
Мне показали прекрасные парки и
сады. Ануннаки — замечательные садовники; они постоянно создают новые виды
растений — как для получения пищи, так и для красоты. Дети тратят по много лет
на изучение растений. У ануннаков очень талантливые, красивые и добрые дети.
Они не любят создавать оружие и даже острые инструменты. Мысль о том, чтобы
навредить или хотя бы рассердить кого-то, даже не приходит им в голову, поэтому
они способны создавать очень красивые вещи. Кстати, на Нибиру у растений нет
сезонного цикла. Цветы и деревья цветут постоянно и никогда не умирают. Кроме
того, цвет листьев меняется в зависимости от настроения, чувств и мыслей того,
кто их посадил. У растений нет семян, поскольку в мире ануннаков размножение
происходит совсем по-другому. Многие растения на Нибиру похожи на земные
растения, но есть и существенные различия. На Нибиру никто не поливает
растения; в этом просто нет необходимости. Они получают воду и питательные
вещества прямо из воздуха. Если подумать, существует большое сходство между
этими растениями и самими ануннаками: и те и другие черпают энергию из воздуха,
которым дышат. У роз нет шипов. У деревьев нет коры; у них мягкое внешнее
покрытие, поскольку многие из них используются как источник пищи. Растения дают
молоко, масло и анбар — ароматическое
вещество с восхитительным запахом. Насколько я могла судить, природа этого мира
очень дружелюбна к людям, которые в нем живут.
Меня привели в восторг и дома
ануннаков. У них нет высотных зданий, поскольку они выяснили, что, если тело
находится далеко от земли, оно теряет энергию. Ануннаки не любят квадратных
комнат; у них все круглое, с мягкими, плавными линиями. В их домах очень
высокие потолки. Как правило, дома состоят из нескольких этажей, но не в виде
отдельных квартир, а в виде уровней. Ануннаки не используют ступеньки: разные
уровни плавно переходят друг в друга. На каждом уровне есть небольшие внутренние
пруды и растения. Как я уже видела по пути в хирургический кабинет, в который
отвела меня Мириам, часть дома обязательно связана коридором с соседним домом. Это
создает ощущение единства. Как я уже говорила, ануннаки никогда не закрывают
двери на замок. Потолки в помещениях меняют свой цвет со сменой времен года, в
зависимости от температуры на улице. Зимой потолок становится темно-серым и
излучает тепло. Летом он приобретает белый цвет или цвет шампанского. Все
предметы обстановки в комнатах очень красивые и удобные. Например, двери не
открываются вперед и никогда не хлопают; они просто скользят вверх. При
строительстве домов используется природный камень (напоминающий мрамор или
гранит), а также некоторые деревья, выращенные специально в строительных целях.
Один интересный камень называется урджан; у него шафрановый цвет. Из
этого камня делают очень хорошую краску для одежды. К своему большому удивлению,
я узнала, что на Земле финикийцы нашли такой камень в Средиземном море и
назвали его урджаван, что значит «цвет королевской власти», поскольку на
Земле этот камень под воздействием соли был не шафрановым, а пурпурным.
Что действительно показалось мне
странным на Нибиру, так это отношение к животным. Ануннаки убеждены в том, что
на Земле животные были созданы злыми духами, поскольку люди так плохо
обращаются с ними. Ануннаки не захотели создавать животных. В своих
генетических лабораториях они работали над созданием новых форм жизни для людей
или квазилюдей. Во многих случаях они делали это методом проб и ошибок, поэтому
однажды у них получились кошки. Ануннаки назвали их бесса. Интересно, что
в коптском, арабском и других семитских языках кошек называют бесс. Какое
удивительное совпадение для цивилизаций, разделенных миллионом световых лет! По
какой-то причине получились кошки только женского пола. Ануннаки, которые
никогда никому не причиняют вреда, сохранили им жизнь и даже привязались к ним.
Они заметили, что кошки реагируют на музыку — то, чему сами ануннаки учат своих
детей в школе. Однако кошки получали удовольствие от музыки без какого бы то ни
было обучения. В итоге кошки стали для ануннаков замечательными спутниками и живут
во многих домах как члены семьи.
Ануннаки преподнесли семейство
кошек в качестве дара первым миролюбивым земным монархам, поверив в то, что эти
люди будут хорошо обращаться с кошками. Подтверждения можно найти в истории Древнего
Египта, где кошки считались священными животными. Кошки ануннаков обладают
экстрасенсорными способностями; они не испытывают страха и не чувствуют опасность
подобно земным кошкам, но они предсказывают погоду. И у них есть еще одно
уникальное качество — они умеют говорить. Они разговаривают с ануннаками на
языке, образованном от языка анах.
Это очень простой язык; кошки употребляют только существительные и не
пользуются прилагательными и глаголами. Их диалоги с ануннаками очень просты,
но вполне понятны. Кошки ануннаков немного напоминают наших сиамских, но у них
белая шерсть, а вокруг шеи — ободок из полосок голубого и серого цвета. Кошки
ануннаков примерно в два раза больше земных, а глаза у них светло-голубого
цвета.
Еще один вид животных, специально
созданных ануннаками, — птицы. У ануннаков бесконечное множество птиц самых разных
цветов и видов, и все они поют. Многие из птиц дают превосходные яйца. На
Нибиру нет насекомых — только бабочки, поскольку они хорошо сочетаются с красотой
пейзажа. Бабочки тоже были созданы по генетическим формулам. На Нибиру генетикой
занимаются не только самые выдающиеся ученые, как это происходит на Земле. Дети
тоже могут создавать различные формы жизни генетическим способом. На Нибиру это
входит в программу обучения детей. Кроме того, для ануннаков способность
творить — это их вторая натура. Это касается и других направлений деятельности,
таких как трансмутация металлов. По необходимости ануннаки могут превращать
золото в железо, железо — в серебро, и т. д. На Земле золото и серебро
ценятся очень высоко. На Нибиру же эти металлы не имеют никакого значения и не
представляют никакой ценности, разве что в качестве красивых декоративных
материалов. Для ануннаков более важны другие химические элементы, которые
используются в процессе производства энергии для космических кораблей, а также
для левитации и телепортации тяжелых объектов и материалов.
Еще на Нибиру мне очень понравились
библиотеки. Однажды Мардук показал мне одну из них. Это было великолепное
здание из мрамора, всегда открытое для посетителей. Книги, которых там были
миллионы, не были прямоугольными, как наши книги, а имели форму конуса. Все эти
конусы расставлены на полках. Нужно подойти к полке, выбрать нужный конус и
прикоснуться к нему одним пальцем. Конус начинает вращаться, излучать
серебристый свет — и в этот момент вы впитываете все те знания, которые он
содержит. Я представила себе, как здесь проводят целую вечность те, кто хочет
овладеть какими-то знаниями. Но у ануннаков есть и учебные заведения — со
временем я побывала и там. А какие у них музеи! У ануннаков очень много музеев.
Там выставлены инструменты и устройства, которые помогают им совершать путешествия
в другие галактики и времена. Я совсем не поняла, как все это устроено. Но некоторые
вещи мне понравились. Например, у ануннаков есть инструменты, создающие звук,
которого никто никогда не слышал на Земле. Одна и та же нота может быть и очень
высокой, и очень низкой одновременно, но человеческий слух не способен
воспринять этот звук, пока в него не будут внесены определенные изменения. К
счастью, во время моего лечения была проведена и коррекция слуха, так что я
могла насладиться этой музыкой. Высокий звук входит в правое ухо, а низкий
выходит из левого. Можно создать свою собственную симфонию. На многих из этих
инструментов даже не нужно играть; достаточно просто прикоснуться к ним — и они
начинают издавать звуки. Я провела много часов, экспериментируя с этими
инструментами.
Но пора было заняться делом. Мне
дали возможность отдохнуть, но примерно через неделю Мириам сказала мне, что
все готово для оплодотворения. Я должна была отправиться в больницу рано утром,
пройти процедуру, отдохнуть один день, а затем просто хорошо проводить время на
Нибиру, пока не родится ребенок. Я думала, что я уже готова к этому в
эмоциональном плане, но вечером накануне операции я снова начала бояться. Страх
овладел мной в тот момент, когда мы с Мардуком гуляли в одном из садов; вдруг я
поняла, что не могу произнести ни слова.
— Виктория, я вижу, что ты не в
лучшем состоянии. У тебя есть какие-то сомнения? Только скажи мне — я сразу же
отменю все и отправлю тебя на Землю. Еще не поздно все прекратить. Ты должна
сделать это исключительно по собственной воле или не делать вообще.
— Мне страшно, но я не хочу
ничего отменять. Просто меня беспокоит то, что я рожу ребенка, не будучи
замужем, — только и всего… У нас это не так просто. Если бы мои родители
узнали, они пришли бы в ужас. С другой стороны, если бы не родители, я, может,
попросила бы тебя оставить меня здесь и позволить растить ребенка… Я в
замешательстве.
— Во-первых, ребенок должен расти
на Земле, Виктория. Его должны воспитывать именно эти родители. Ты ведь была
счастлива со своими приемными родителями, не так ли? Ты веришь в то, что я
выбрал идеальных родителей для твоего ребенка?
— Да, но…
— Что еще важнее — то, что ты не
готова ко всему этому. Я не хотел бы, чтобы ты принимала столь важное решение
под влиянием новых условий или потому что тебе кажется, будто ты испытываешь
какие-то чувства. Я хочу, чтобы ты выбрала такую жизнь только в случае, если ты
окончательно убедилась в истинности своих чувств. Да, я действительно спросил
тебя, не хочешь ли ты выйти замуж до того, как родится ребенок. Но с моей
стороны это была ошибка, которую я допустил из-за сострадания к тому, что ты
испытала такой сильный стресс в момент нашей первой встречи.
— Так ты передумал жениться на
мне?
— Нет, я не передумал. Я вернусь
за тобой, когда тебе исполнится тридцать лет, и тогда попрошу тебя выйти за
меня замуж. Я уже сделал этот выбор. Но мой выбор не был необдуманным. Не
забывай: я знаю тебя уже очень долго, поскольку давно наблюдаю за тобой — с тех
пор, как мне рассказали о твоем генетическом коде и о твоей миссии. Кроме того,
я видел и то, какой женщиной ты станешь в будущем, хотя ты пока не понимаешь,
что я имею в виду… Так что я знаю тебя очень хорошо и непременно предложу тебе
выйти за меня замуж. Но ты не можешь ни принять, ни отвергнуть меня сейчас —
потому что твое решение не будет основано на знании своего истинного «я».
— Но это же нечестно, Мардук. Тридцать?
Это же будет через двенадцать лет! Что если меня собьет машина и я умру в
двадцать пять?
— Тогда я совершу прыжок во
времени и заберу тебя за пять секунд до того, как случится авария, — со смехом
сказал Мардук.
— Договорились, — сказала я,
почувствовав себя немного лучше.
— И прекрати волноваться по
поводу операции. Ты ничего не почувствуешь.
Я не поверила ему и от волнения
не могла заснуть всю ночь. Но он был прав. Вся операция заняла не более
тридцати минут. Луч света проделал свой путь в моем теле, не причинив мне
никакой боли, сделал свое дело — и я вышла из хирургического кабинета, чувствуя
себя так же хорошо, как и всегда. Мириам пришла за мной, и мы пошли домой на
обед. И что это был за обед!
— Итак, у меня будет
девятимесячный отпуск, не так ли? Чем я буду заниматься, кроме как возиться с
детьми, изысканно одеваться и досаждать тебе и Мардуку? — спросила я во время
обеда.
— Ты будешь ходить на спектакли,
концерты, а также на музыкально-танцевальные вечера, где музыканты являются
также и танцорами и выполняют движения, которые иллюстрируют и дополняют мысль,
которую передает музыка. Я очень люблю это зрелище; думаю, тебе это тоже
понравится. Ты познакомишься со многими обаятельными людьми, которые станут
твоими близкими друзьями и будут рады, если ты решишь вернуться к нам. Мардук
поможет тебе освоить столько языков, сколько нужно, чтобы тебе было легче учиться
на Земле. Ты сможешь прочитать любые книги, какие только захочешь. Кроме того,
мы с тобой будем водить детей на пикники и плавать на лодках по каналам, под
цветущими деревьями.
— Мне нравятся каналы. На вашей
планете так много воды!
— Соотношение воды и суши у нас —
пятьдесят на пятьдесят, но у нас есть прекрасные водоемы и под землей. Я покажу
тебе подземные озера — они голубые как сапфир и расположены в сверкающих
гротах. А как насчет плавания? Ты знаешь, что в наших океанах вода сладкая, а
не соленая? Плавать в этой воде очень приятно.
— Я же буду похожа на кита,
Мириам. Я беременна, помнишь?
— Только не в том купальном
костюме, который сделает для тебя моя дочь. Ты будешь выглядеть в нем как
русалка.
— Очень толстая русалка. Мириам,
ты когда-нибудь видела ламантинов, морских коров? Наши моряки когда-то думали,
что это и есть русалки. Они очень толстые…
Підписатися на:
Дописи (Atom)