середа, 27 травня 2020 р.

О книге «Карты Ленорман»


В ближайшее время в издательстве «Силуэт» выходит моя книга «Карты Ленорман: история, теория, практика», и я рад, что есть возможность представить ее именно 27 мая, в день рождения Марии Анны Аделаиды Ленорман.  Не она создала эти карты, но они не случайно названы ее именем.

Начнем с физических параметров. Формат книги 17 х 24 см, переплет, 316 страниц, много черно-белых иллюстраций. 

Обложка выглядит вот так:


Идея обложки — моя и моей жены Елены Костенко, за блестящую дизайнерскую реализацию — сердечная благодарность Владимиру Ситникову.

Теперь о содержании. Многие будут сравнивать эту книгу с моей значительно более ранней работой «Таро Уэйта как система», которая в двух из ее многочисленных изданий имела тот же подзаголовок: «История, теория и практика».

Это совершенно разные книги. «Таро Уэйта как система» — книга не авторская. Я не написал ее сам (кроме предисловия и комментариев), а составил из большого количества англоязычных источников в то время, когда толковой русскоязычной литературы по Таро еще не было. «Карты Ленорман» — книга авторская. Она содержит мои переводы важных исторических источников, и в ходе работы над ней я изучил много других исторических и современных источников, но я написал ее сам для того, чтобы поделиться с аудиторией своими личными идеями — часто полемическими — о прорицании, гадании и оракулах вообще и о Малой колоде Ленорман в частности.

За время, прошедшее между первым изданием книги о Таро Уэйта, и этой новой книгой, я изучал различные прорицательные системы Запада и Востока — Таро, нумерологию, Ицзин, руны, китайскую астрологию — и опубликовал ряд работ по этим темам в качестве автора, редактора, переводчика, составителя и издателя (в самых разных комбинациях). Эта практика дала мне новое понимание прорицания, которое и составляет основное содержание книги «Карты Ленорман». Я не писал ее как справочник или учебник, хотя сам пользуюсь ею как справочником еще с тех пор, как она была лишь набором компьютерных файлов, и уверяю, что с ее помощью можно научиться гадать на картах Ленорман. Я написал эту книгу в первую очередь чтобы представить публике мое видение Малой колоды Ленорман как прорицательной системы. Работа над книгой длилась около полутора лет.

Думаю, теперь стоит привести аннотированное оглавление книги. В левой колонке ниже — главы и подглавы, в правой — их краткое содержание.

Введение
Коротко об авторе, в целом об этой книге и о каких «картах Ленорман» в ней идет речь.
Глава 1. Знакомство с Малой колодой Ленорман
·         Как устроена карта Ленорман
·         Как устроена Малая колода Ленорман
·         Чем карты Ленорман отличаются от Таро
·         Как правильно выбрать колоду
Думаю, тут все понятно. В этой главе также разбираются понятия «кверент» и «клиент».
Глава 2. Прорицание, гадание и оракулы
·         Прорицание  
·         Гадание
·         Метафизический анализ
·         Ченнелинг
·         Оракул
·         Здоровый поход к прорицанию
Что такое оракул? Прорицание и гадание – это одно и то же? Означают ли все
эти слова предсказание будущего? У многих людей, даже у «гадалок» и «прорицателей», нет полной ясности в голове на этот счет, поэтому обсуждение темы, мне кажется, назрело. Я излагаю свою теорию прорицания и его трех основных разновидностей. Здесь же говорим о двух неправильных подходах к прорицанию и одном правильном.
Глава 3. Значения карт
Самая большая глава в книге, которую можно назвать «справочником». Подробное описание основных значений всех 36 карт, от Всадника до Креста, с иллюстрациями из разных старинных и современных колод. Огромная благодарность Наталии Плахиной, Владимиру Ситникову, Гвидо Жилабелю, Чиро Маркетти, Роберту М. Плейсу, Александру Данилову и Кэрри Пэрис, любезно предоставившим карты из своих коллекций или из собственных колод.
Глава 4. Комбинации карт
·         Происхождение комбинаций
·         Изучение комбинаций
Главы 4 – 6 можно назвать «учебником». Они проводят читателя от базовых подходов и простейших гадательных техник к практике Большого Табло. Здесь нет задач с ответами, потому что гадание — это не алгебра и не химия; это не наука, а искусство. Работа толкования  (творческая часть прорицательного процесса) — это нечто очень личное, зависящее от опыта и контекста. Я привожу конкретные примеры из своей собственной практики гадания по картам Ленорман — от толкования одной карты — через пары, ряды и простейшую матрицу — до Большого Табло, расклада на всю колоду. По мере чтения каждой главы вы можете взять карты в руки и начать практиковаться.
Глава 5. Простые методы гадания
·         Корректная постановка вопроса
·         Учет контекста
·         Гадания по одной карте
·         Гадания по нескольким картам
Глава 6. Большое Табло
·         Введение
·         Подходы
·         Техники
·         Пример истолкования Большого Табло
·         Подведем итог
Глава 7. История малой колоды Ленорман
·         Первоисточники
·         Мадемуазель Ленорман
·         Эттейла и Ленорман
·         Старые книги
·         Большая колода Ленорман
·         Малая колода
·         Текст Филиппа
·         Обсуждение «Объяснения»
·         «Кофейная колода»
·         «Игра надежды»
·         Первые выводы
·         Вариации
·         Заключение  
В очень сжатом журнальном виде с этой главой можно познакомиться здесь:


К сожалению, в книге все иллюстрации — черно-белые, иначе она была бы слишком дорогой, а время сейчас кризисное, сами понимаете. Но зато в книге гораздо больше интересного текста J
Приложение 1. Домá в «Совершенном оракуле»
Перевод из французского первоисточника, в котором впервые описываются 36 домов Большого Табло.
Приложение 2. Фигуры кофейной гущи и «Кофейные карты»
Перевод из английского первоисточника, вероятно, послужившего предтечей Малой колоды Ленорман как системы.
Библиография


И в заключение — несколько образцов верстки (большой респект и благодарность Владимиру Ситникову).


















Благодарю за внимание,              











Андрей Костенко

По вопросам приобретения книги обращайтесь на taromarket.ru
Блог автора: kostenko168.blogspot.com

пʼятниця, 8 травня 2020 р.

Минорные арканы «Египетского Таро»

Минорные арканы в традиции «Египетского Таро»

Андрей Костенко, K.S.C.
Статья, написанная для журнала «Хроники Таро». Сетевой вариант 


Для начала я хотел бы сказать буквально пару слов о терминах «мажорные» и «минорные» применительно к арканам Таро. Это кальки с французских слов majeurs и mineurs, и это мое личное предпочтение, которое я никому не навязываю. Как по мне, иногда лучше честная калька, чем сомнительный перевод. Разонравились мне с какого-то времени дихотомии «старшие — младшие» и «большие — малые», ну пока и достаточно об этом.

Система Эттейлы

Термины «мажорные» и «минорные» применительно к Таро впервые ввел в обиход, как я недавно выяснил, Эттейла, хотя он еще не употреблял слова «арканы», а говорил об «иероглифах»:


Эттейла (Жан-Батист Альетт, 1738 – 1791)

Упоминание 22 мажорных и 56 минорных иероглифов в книге Эттейлы 1783 года издания
Напомню, что этот знаменитый в XVIII веке французский картомант издал первую полную колоду Таро, специально предназначенную для гадания, и первые книги, полностью посвященные методикам таромантии и оккультному содержанию Таро.
Некоторые эттейловские гадательные значения карт Таро, в том числе и «минорных иероглифов», просочились в более поздние системы, в том числе и в доминирующую сегодня систему Уэйта, но в целом Таро Эттейлы — это совершенно отдельная история, особая ветвь на Древе Таро.

После Эттейлы

Если же говорить о первом описании минорных арканов вне традиции Эттейлы, то его опубликовал известный французский оккультист Поль Кристиан, ученик Элифаса Леви, в 1863 году, в книге «Красный человек из Тюильри».

Поль Кристиан (Жан-Батист Питуа, 1811 – 1877)
Человек с очень яркой биографией: был монахом, журналистом, партизаном, военным, библиотекарем, историком, писателем, издателем… В начале 1850-х брал уроки астрологии и Таро у Элифаса Леви. Автор двух книг, сыгравших важную роль в истории оккультного Таро.
Название этой работы, как мы бы сейчас сказали, коммерчески эксплуатирует известную легенду о Маленьком Красном Человеке — таинственном призраке, который объявился в коридорах парижского королевского дворца Тюильри сразу после его постройки и исчез навсегда в пламени его пожара. Согласно этой легенде, Маленький Красный Человек покровительствовал Наполеону I, периодически являлся ему и пророчествовал.
Содержание книги Поля Кристиана в двух словах таково. Пожилой монах-бенедиктинец (в красной рясе, отсюда в данном случае и «красный человек») по имени Дом Бонавентуpа Гюйон беседует с импеpатоpом Наполеоном I. У монаха хранится манускрипт, в котором излагаются законы оккультизма, и около половины «Красного человека» посвящено пересказу этого документа — «Манускрипта мэтра Гюйона». 
В книге Кристиана не было иллюстраций арканов, а были именно их словесные описания — достаточно подробные, чтобы желающие могли нарисовать картины. И желающий нашелся, но об этом чуть позже. Кроме описаний, Кристиан приводит прорицательные значения всех арканов, которые совершенно не согласуются со значениями Эттейлы. Итак, в 1863 году родилась новая традиция минорных арканов Таро. Вот этой традицией мы далее и будем заниматься.
В 1888 году еще один французский оккультист Эли Стар воспроизвел почти без изменений кристиановские описания минорных арканов в своей собственной книге «Тайны гороскопа». Воспроизвел он и прорицательные значения, многие из них дополнив, а некоторые и видоизменив.
Эли Стар (Эжен Жакоб, 1847 1942). Первый реформатор традиции Египетского Таро
Главная модификация Эли Стара была связана с нумерацией арканов. У Кристиана мажорные арканы нумеровались с I по XX, затем шел нулевой Крокодил (Дурак), затем аркан XXI. Всё в полном соответствии с теорией Элифаса Леви, учителя Кристиана. На этом мажорные арканы заканчивались и начинались минорные. Владыка Скипетров (Король Жезлов в более привычной нам терминологии) шел под номером XXII, а завершался ряд арканом LXXVII (77) — Десять Сиклей.
У Эли Стара стало чуть по-другому: мажорные арканы нумеровались с I по XXI, затем шел Крокодил (Дурак) под номером XXII. Соответственно, нумерация всех минорных арканов сдвинулась на единицу. Владыка Скипетров стал XXIII, а Десять Сиклей LXXVIII (78).
Судьба распорядилась так, что книга Поля Кристиана на долгие годы стала раритетом, а книга Эли Стара многократно переиздавалась. Соответственно, старовская версия нумерации и значений минорных арканов Таро получила более широкое распространение в оккультных кругах.
В 1901 году американец со звучным французским именем Эдгар де Валькуp-Веpмон и с еще более звучным псевдонимом Гpаф К. де Сен-Жермен издал в Чикаго книгу «Практическая астрология». В ней переводится на английский язык версия Эли Стара; при переводе прорицательные значения многих минорных арканов были модифицированы.

Первое издание «Практической астрологии» так называемого «Сен-Жермена»
В результате мы имеем три набора значений минорных арканов в одной традиции. Я свел их в одну сравнительную таблицу, которую опубликую в книге, посвященной истории минорных арканов. А в конце настоящей статьи вы найдете значения по Сен-Жермену.

Роза и Крест

Минорные арканы, описываемые в книгах Поля Кристиана, Эли Стара и Графа К. де Сен-Жермена, — это часть священного символа Розы и Креста. Кристиан приводит изображение этого символа и достаточно подробно его объясняет.
Роза, наложенная на крест, состоит из десяти кругов — девяти внутренних и одного внешнего. Все круги символизируют различные аспекты Божественной Сущности, но при этом внутренние круги соответствуют девяти ангельским иерархиям, а внешний, десятый, — «миру природы» и «земной сфере». Им заведуют семь планетарных гениев, 36 разумов, руководящих деканами Зодиака, и 360 разумов, руководящих градусами Зодиака.
Роза и Крест согласно Кристиану
Таким образом, Роза и Крест — это все мироздание. И внешний его круг разделен на 78 «символических лож», которые занимают арканы. Арканы — это не карты, или, во всяком случае, карты лишь в последнюю очередь. В книге «Красный человек из Тюильри» несколько раз упоминается «самаритянское Таро», но объясняется, что это лишь жалкая, бледная картонная копия листов Книги Гермеса. У каждого аркана есть:
·        порядковый номер,
·        число (оно совпадает с номером только у первых десяти арканов),
·        буква священного египетского алфавита,
·        соответствия в трех мирах — божественном, интеллектуальном и физическом,
·        «символ» (название),
·        «иероглиф» (картина — собственно картин в книгах Кристиана нет, за исключением аркана XXI, но есть описания),
·        астрологические соответствия,
·        значение в гороскопе.

Астрология

Почему в гороскопе? А потому, что арканы Поля Кристиана составляют часть его оригинальной астрологической системы, которой в основном и посвящена книга «Красный человек из Тюильри». Система эта довольно сложна, но суть в том, что для построения гороскопа используется не только время рождения, но и имя человека, переведенное в числа. Таким образом, ее нужно называть скорее астронумерологической. В завершенном гороскопе помимо астрологических символов могут быть и арканы Таро (выраженные своими порядковыми номерами в римской нотации).

Образец гороскопа, построенного по системе Кристиана. Арканы выделены красным.
Эли Стар и Граф К. де Сен-Жермен в своих книгах пересказывали систему Кристиана (с некоторыми модификациями — например, как я уже сказал, Эли Стар изменил нумерацию арканов). Другие авторы — например, Папюс в «Предсказательном Таро» и К. К. Заин в «Священном Таро» — пересказывали лишь кристиановские значения арканов, не упоминая о том, что те изначально употреблялись в рамках астронумерологической методики. Поэтому читатели Папюса в переводе Трояновского всегда удивлялись пассажам такого рода:
Если Аркан… проявится среди прорицательных знаков твоего гороскопа…
А читатели перевода «Священного Таро» под моей редакцией не удивлялись, потому что я дал в книге соответствующий комментарий.

Особенности терминологии

Кристиан дал всем 78 арканам Таро новые титулы, отличные и от титулов Марсельского Таро, которые использовал его учитель Элифас Леви, и от титулов Таро Эттейлы.
Так, марсельский Фокусник у Кристиана стал Магом, Папесса — Дверью оккультного святилища, Императрица — Исидой-Уранией, Император — Кубическим камнем и т. д.
Переименованы были три масти из четырех: Жезлы стали Скипетрами, Денарии — Сиклями, для Мечей было выбрано новое слово: Épées стали Glaives. (Épée может означать и меч, и шпагу, glaive ­во французском языке — это короткий обоюдоострый меч). Чаши остались Чашами (Coupes).
Короли стали Владыками, Королевы — Владычицами, Всадники — Воинами, Валеты — Рабами.
Не стало Тузов, Двоек, Троек и т. д. Номерные арканы в системе Кристиана называются так: Скипетр, Два СкипетраДесять Скипетров, и т. д.

Графика: «Большое Таро Беллина»

Как я уже говорил, в книге Поля Кристиана не было иллюстраций арканов, только их словесные описания. И, как я уже тоже говорил, вскоре нашелся желающий реализовать эти описания графически.
Это был Маг Эдмон, знаменитый в свое время французский оккультист и провидец. Он делал предсказания Александру Дюма, Виктору Гюго, Огюсту Ренуару, братьям де Гонкурам и императрице Евгении. Как утверждал Маг Эдмон, Наполеон III вызывал его в Тюильри, чтобы узнать свое будущее, и маг гадал ему на нарисованных от руки картах Таро. Не правда ли, любопытное совпадение: опять Тюильри, опять Наполеон, мудpец-оккультист и Таpо!
Что же это были за карты, которые он для себя нарисовал? Маг Эдмон начинал свою каpьеpу каpтоманта по системе Эттейлы, но затем освоил и систему Кpистиана. Его колода дошла до нас благодаря сохранившему ее гадателю Марселю Беллину и каpтопечатной фиpме «Гpимо», издавшей их под названием «Большое Таpо Беллина» (Grand Tarot Belline).
Маг Эдмон использовал названия и описания аpканов из «Красного человека», взяв за основу графику Марсельского Таpо. Прямо на картах подписаны черными чернилами прорицательные значения по Кристиану и красными чернилами — значения для прямого и перевернутого положений по Эттейле. В графике его колоды тоже есть эттейловские элементы. Например, на карте Крокодил (соответствующей Дураку) мы видим подвешенный на поясе персонажа большой колокольчик. Этой детали нет ни в Марсельском Таро, ни в описании Кристиана, но она есть в Таро Эттейлы! Другая такая деталь — птица на карте Косящий скелет (аналог Смерти).
Историки датируют создание этой уникальной колоды 1865 годом. Действительно, она должна была быть нарисована между 1863 и 1870 годами (то есть после публикации «Красного человека», но до смерти Наполеона III).
Маг Эдмон (Жюль Шарль Эрнест Бийодо, 1829 – 1881)

Графика: «Арканы» Графа К. де Сен-Жермена

В книге 1901 года «Практическая астрология» все арканы были иллюстрированы, и это вторая известная нам графическая реализация данного варианта Таро. Картины мажорных арканов (кроме аркана II) Граф де Сен-Жермен позаимствовал из книги Р. Фальконье «Двадцать два геpметических листа пpоpицательного Таpо» (1896) без ссылки на источник. (Впрочем, и Эли Стара, у которого он позаимствовал описания арканов и астронумерологической системы, Граф тоже ни разу в своей книге не упомянул — очевидно, полагая, что его американским читателям такие подробности не интересны.)
Картина аркана II, Дверь святилища, была почему-то полностью перерисована.


Слева карта из книги Фальконье, справа из книги Сен-Жермена

Картины же минорных арканов, которые нас в настоящий момент интересуют, были вполне оригинальными. Неизвестно, нарисовал ли их сам автор-плагиатор или воспользовался чьими-то услугами. Во всяком случае, по стилю исполнения эти рисунки очень отличаются от мажорных арканов.
Нумерация арканов — элистаровская (Крокодил — XXII, Десять Сиклей LXXVIII). Художник старался следовать книжным описаниям минорных арканов, но в ряде случав он их нарушает. Так, в описании четко сказано, что Семь Мечей «образуют треугольник вершиной вниз, расположенный под квадратом». Иллюстрация же изображает треугольник вершиной ВВЕРХ, расположенный НАД квадратом. Таких примеров довольно много, и надо отметить, что в колоде Мага Эдмона, о которой мы говорили выше, графика почти всегда четко следует тексту.
В книжных описаниях ничего не сказано о двух Воинах — Чаш и Сиклей. Художник воспользовался этим пробелом, чтобы реализовать свою фантазию, и сделал их пешими. (Маг Эдмон в этих случаях следовал образцу Марсельского Таро, и у него все Воины — всадники). Означает ли это, что художник был знаком со старинными игральными колодами Таро, в которых графически реализовывалось различие между «длинными» и «круглыми» мастями? Думаю, нет, поскольку стоящими, а не сидящими на троне он изобразил Владык Чаш (круглая масть) и Мечей (длинная масть), хотя следовало бы сгруппировать либо Чаши с Сиклями, либо Скипетры с Мечами).

Коммерческие колоды

Колода Мага Эдмона была нарисована им исключительно для себя и была опубликована лишь в XX веке — небольшим тиражом, в дорогом исполнении. Это издание не назовешь массовым. Арканы же Графа де Сен-Жермена ожидала другая судьба. Они послужили основой для нескольких коммерческих колод.
В 1978 году было выпущено монохромное Египетское Таро, в точности воспроизводящее иллюстрации арканов и их титулы из «Практической астрологии». Настолько в точности, что даже два изъяна сохранены: опечатка в титуле карты III (Iris вместо Isis, то есть Ирида вместо Исиды) и отсутствие «священной египетской буквы» на карте IV.
Через десять лет австрийский художник Йозеф Махинка создал цветной вариант этой колоды, который издается под названием Таро Ибиса. В этом издании ошибки исправлены.
В 2000 году в Колумбии вышла цветная колода Таро Сен-Жермена. В ней все арканы отрисованы заново, титулы переведены на испанский с английского варианта «Практической астрологии» (с сохранением ошибки Iris-Urania), каждая карта подписана Sanctus Hermanus («Сен-Жермен» по-испански).
Современные коммерческие издания Египетского Таро Графа К. де Сен-Жермена

Ну, и, наконец, арканы!

Чтобы не перегружать статью, я дам только значения минорных арканов Египетского Таро в формулировке Сен-Жермена. Он последнее звено в цепочке передачи традиции «Кристиан — Стар — Сен-Жермен», и начать изучение этой системы вполне можно с него, тем более что и колоды вполне доступны.
Нумерация
Название
Значение по Графу К. де Сен-Жермену
XXIII
23
Хозяин Скипетра
Ищите сильного покровителя, и ваши предприятия увенчаются успехом.
XXIV
24
Хозяйка Скипетра
Ваше будущее зависит от женщины; если не найдете ее, успеха не будет.
XXV
25
Воин Скипетра
Успеха можно достичь лишь очень тяжелым трудом и настойчивостью.
XXVI
26
Раб Скипетра
Все ваши труды окажутся тщетными, если только вы не откажетесь от глупых проектов, замышляемых сейчас.
XXVII
27
Скипетр
Созидательный разум, полезный труд и в итоге — успех.
XXVIII
28
Два Скипетра
Вы столкнетесь с большими препятствиями и будете вынуждены с неослабевающей бдительностью соблюдать свои интересы. Берегитесь партнерства, которое окажется пагубным.
XXIX
29
Три Скипетра
Вы будете наделены гением изобретательности и благодаря этому преуспеете в жизни.
XXX
30
Четыре Скипетра
Предприятие, которым вы сейчас заняты, увенчается полным успехом.
XXXI
31
Пять Скипетров
Сочетание нескольких удачных случаев принесет успех вашим предприятиям, если вы не испортите все своей непомерной гордыней и гневным нравом.
XXXII
32
Шесть Скипетров
Многочисленные препятствия, ловушки и задержки непременно разрушат ваши замыслы, если только вы не продемонстрируете силу и постоянство воли.
XXXIII
33
Семь Скипетров
У вас есть все необходимое для успеха — особенно острый ум, который позволит вам преодолеть трудности.
XXXIV
34
Восемь Скипетров
Вас ожидают борьба, споры, судебные тяжбы и разрывы партнерства или брака.
XXXV
35
Девять Скипетров
Вас ожидают дела, связанные с тайнами или научными исследованиями, успех которых будет зависеть от вашего благоразумия и проницательности.
XXXVI
36
Десять Скипетров
Вам придется предпринять ряд путешествий, которые окажутся в целом успешными. Богатство и слава придут к вам благодаря искусствам или наукам. Вас ожидает много радости.
XXXVII
37
Хозяин Чаши
Этот Аркан означает, что вы будете пользоваться искренней дружбой и преданностью особы, занимающей высокое положение. Если вы женщина, вас ожидает прекрасное замужество.
XXXVIII
38
Хозяйка Чаши
Этот Аркан означает для мужчин — блестящую брачную партию; и для всех — доброе расположение высокопоставленных дам. .
XXXIX
39
Воин Чаши
Этот Аркан означает, что запланированная свадьба не состоится; будет много разного рода неприятностей из-за женщин.
XL
40
Раб Чаши
Этот Аркан означает (особенно потому, что чаша, которую держит раб, накрыта платком), что вы будете страдать из-за неудачных любовных связей и предательства людей, которым неразумно доверились.
XLI
41
Чаша
Страсть, которая сильнее рассудка, станет причиной вашего краха.
XLII
42
Две Чаши
Вас ожидает взаимная любовь, преданность, совершенный союз.
XLIII
43
Три Чаши
Пробуждение невинных привязанностей и скорое осуществление ваших лучших надежд.
XLIV
44
Четыре Чаши
Вам суждены великая радость, крепкая дружба и вечная любовь. В вашем семействе скоро будет прибавление.
XLV
45
Пять Чаш
В ваших супружеских отношениях будут ссоры; любовные связи будут опасны; друзья окажутся предателями.
XLVI
46
Шесть Чаш
В ваших любовных делах будет много неопределенности, и вы, возможно, сделаете неверный выбор, не послушавшись голоса сердца и совести; есть вероятность развода или интриг вне брака.
XLVII
47
Семь Чаш
Триумф женщины или благодаря женщине. Вы преодолеете свои низменные страсти и обретете счастье в браке с близким по духу партнером.
XLVIII
48
Восемь Чаш
Скандалы, связанные с любовными делами, или неудачный выбор супруга (супруги).
XLIX
49
Девять Чаш
Брак с пожилой особой; рекомендуется вообще воздержаться от брака.
L
50
Десять Чаш
Счастливая жизнь в любви. Большая семья и много друзей. Возможно, вы вступите в брак со своей первой любовью.
LI
51
Хозяин Меча
Этот Аркан означает, что вы сделаете карьеру в армии или на высоком государственном посту, но наживете опасных врагов и завистливых соперников.
LII
52
Хозяйка Меча
Этот Аркан означает, что вас ожидает великая борьба, причина которой — ревность, возбужденная в женщине или пришедшая через нее.
LIII
53
Воин Меча
Вас ожидает серьезная опасность от огнестрельного или иного оружия в руках открытых врагов. Вы умрете рано. Ненависть будет неустанно следовать за вами по пятам.
LIV
54
Раб Меча
Вы будете объектом и, возможно, жертвой постоянных заговоров. Ваши враги подлы и ни перед чем не остановятся, чтобы повредить вам.
LV
55
Меч
Этот Аркан может представлять как защиту, так и угрозу. Его значение зависит от того, в каком Доме он находится. Он также указывает на то, что ваши начинания увенчаются успехом, несмотря на большие препятствия.
LVI
56
Два Меча
Этот Аркан предрекает дуэль, но говорит, что исход ее не будет фатальным. Партнерство столкнется с трудностями; вообще, на вашем пути будет много препятствий.
LVII
57
Три Меча
Вы настроены по-боевому и обожаете борьбу, судебные тяжбы и т. п. Этот Аркан благоприятен для всех, чья профессия связана с противоборством, но он омрачает все предприятия.
LVIII
58
Четыре Меча
Надвигающиеся опасности; преступные мысли и действия, раскаяние и сожаление.
LIX
59
Пять Мечей
Склонность к безумию; гнев, приводящий к убийству; страшная месть; самоубийство; великая опасность, заключающаяся в слепом следовании первым импульсам.
LX
60
Шесть Мечей
Тяжелая борьба с бедствиями; греховные искушения и великие несчастья из-за нерешительности.
LXI
61
Семь Мечей
Внезапная катастрофа, которая может повлиять на мозг; потеря места; окончательный триумф.
LXII
62
Восемь Мечей
Вам угрожает проигрыш судебной тяжбы; это сулит большие неприятности; вас могут приговорить к огромному штрафу, тюрьме или даже смерти.
LXIII
63
Девять Мечей
Горести, таинственная борьба, угроза смерти от рук убийцы, опасные раны. Вы можете победить, если будете благоразумны и проницательны.
LXIV
64
Десять Мечей
Чередование обретений и потерь, мирного времени и войн; вы сами будете своим худшим врагом.
LXV
65
Хозяин Пентакля
Этот Аркан означает увеличение вашего богатства благодаря покровительству влиятельных людей — скорее всего, противоположного пола.
LXVI
66
Хозяйка Пентакля
Этот Аркан предвещает блестящую брачную партию или, шире, помощь благоволящей вам высокой персоны.
LXVII
67
Воин Пентакля
Этот Аркан означает, что вас ожидает множество удач — после того, как вы пройдете через суровые испытания. В вашей жизни будет много взлетов и падений.
LXVIII
68
Раб Пентакля
Этот Аркан, особенно в сочетании с Юпитером, означает чрезмерную любовь к деньгам и тяжелые потери вследствие неразумных спекуляций вопрошающего. Результатом будет крайняя нищета..
LXIX
69
Коронованный Пентакль
Этот Аркан также называют «Талисманом Фортуны». Он означает, что, если вопрошающий будет вести себя абсолютно правильно и останется мудрым и уравновешенным, то достигнет своей высочайшей цели.
LXX
70
Два Пентакля
Этот Аркан означает, что фортуна окажется переменчивой, но есть шансы на выгодное партнерство или брак.
LXXI
71
Три Пентакля
Этот Аркан предсказывает, что вы обеспечите себе богатство благодаря мудрой и деятельной предприимчивости.
LXXII
72
Четыре Пентакля
Этот Аркан означает накопление богатства, которое сохранится до конца жизни.
LXXIII
73
Пять Пентаклей
Вы будете вести беспутную жизнь, промотаете свое состояние и потеряете все шансы на будущее процветание. Наживать деньги вы сможете лишь неправедным путем.
LXXIV
74
Шесть Пентаклей
Вы внезапно разбогатеете, но эти деньги, пришедшие без труда и усилий, недолго вам послужат — особенно из-за того, что вы будете неразборчивы в дружбе. В старости вы будете очень бедны.
LXXV
75
Семь Пентаклей
Вас ожидает большое состояние, которому вы будете обязаны лишь своим собственным усилиям.
LXXVI
76
Восемь Пентаклей
Вам придется пройти через длительные судебные разбирательства из-за имущества — скорее всего, унаследованного. Профессия юриста может принести вам богатство. Вы можете нажить деньги неправедными путями, но польза от них будет недолгой.
LXXVII
77
Девять Пентаклей
Богатство придет к вам необычным путем — либо благодаря каким-то открытиям, либо со смертью престарелых родственников в далеких странах. Вам рекомендуется быть очень осторожным, если хотите сохранить это богатство.
LXXVIII
78
Десять Пентаклей
Вы накопите большое состояние своими собственными усилиями, но вам придется защищать его.

Обратите внимание на то, что в этой системе Скипетры связаны с предприятиями и властью; Чаши — с любовными делами, удовольствиями, радостью, страстью, привязанностями; Мечи — с врагами, борьбой и опасностями, Сикли (у Кристиана и Стара), или Пентакли (у Сен-Жермена), — с богатством и удачей.
Каждый ранг арканов означает особый аспект соответствующей сферы жизни: Владыки и Владычицы — это покровители и инициаторы обоего пола, Воины — труд, Рабы — рабство, один знак категории — воля, два знака — антагонизм, три — природные данные, Четыре — реализация, Пять — опасности, Шесть — выбор, семь — победа, Восемь — правосудие, Девять — тайны, Десять — цикличность. Сочетая эти общие значения категорий и рангов Малых Арканов и задействуя интуицию, вы можете значительно расширить их толкования.
Давайте посмотрим на конкретные примеры. Поскольку этот номер журнала посвящен Шестеркам, разберем Шестерки Египетского Таро.
  • Шесть Скипетров. — Многочисленные препятствия, ловушки и задержки непременно разрушат ваши замыслы, если только вы не продемонстрируете силу и постоянство воли. — Выбор в сфере замыслов.
  • Шесть Чаш. —В ваших любовных делах будет много неопределенности, и вы, возможно, сделаете неверный выбор, не послушавшись голоса сердца и совести; есть вероятность развода или интриг вне брака. — Выбор в сфере любви.
  • Шесть Мечей. — Тяжелая борьба с бедствиями; греховные искушения и великие несчастья из-за нерешительности. — Искушения в сфере борьбы.
  • Шесть Пентаклей. — Вы внезапно разбогатеете, но эти деньги, пришедшие без труда и усилий, недолго вам послужат — особенно из-за того, что вы будете неразборчивы в дружбе. В старости вы будете очень бедны. (У Эли Стара немного другая формулировка: Опасность потерять блага из-за плохого совета, плохой компании, нерешенной позиции. Опасность бедности в старости.) — Выбор в сфере предприятий и власти.
В книгах Поля Кристиана и Эли Стара все Шестерки описываются одинаково: символы масти «расположены двумя переплетающимися противоположно направленными треугольниками». Тут явно имеется в виду гексаграмма, или Звезда Давида: один треугольник вершиной направлен вверх, другой — вниз. Маг Эдмон правильно реализовал эти описания графически в трех случаях, а Граф К. де Сен-Жермен — неправильно во всех четырех:

Шестерки колоды Эдмона (1865)

Шестерки колоды «Египетское Таро» (1978)
Резюме
·        Первое описание полной оккультной колоды Таро вне традиции Эттейлы дал Поль Кристиан в книге «Красный человек из Тюильри» (1863). Он же является основателем традиции Египетского Таро.
·        Дополнил и видоизменил это описание (в частности, изменил нумерацию арканов) Эли Стар в книге «Тайны гороскопа» (1888). Он — второй отец-основатель.
·        Нарисовал для себя первую колоду по описанию Кристиана Маг Эдмон (1865). Все эти трое были французами.
·        Опубликовал первую полную (с 56 минорами) колоду Египетского Таро американец, писавший под псевдонимом «Граф К. де Сен-Жермен». Опубликовал он ее как иллюстрации в книге «Практическая астрология» (1901) по описаниям Эли Стара.
·        Значения минорных арканов в этой традиции следуют четкой системе, которую легко выучить.