четвер, 20 грудня 2018 р.

Лучший подарок

Близится Новый год, дорогие друзья, и я напоминаю, что книга -- лучший подарок! В этом году лучший подарок можно приобрести здесь и здесь.



четвер, 22 листопада 2018 р.

Гороскоп и фэншуй 2019


Дорогие читатели,

в 2019 году по ряду причин книжка «Гороскоп и фэншуй» выйдет в другом издательстве, которое называется «Силуэт». Вот ссылка на его сайт: taromarket.ru

Тираж будет сильно меньше, так что, кому это нужно, поторопитесь приобрести. В Озоне, Лабиринте и физических книжных магазинах книга продаваться не будет. Все вопросы по приобретению и цене направляйте, пожалуйста, к издателю и распространителю: taromarket.ru

В книгу вернулись материалы, которые были исключены из нее в 2018 году по требованию предыдущего издателя. Теперь это самый полный вариант книги за все годы ее издания (в одном томе — с 2013 года). Вот оглавление:
Приношу извинения за возможные неудобства. Самое главное  то, что благодаря издательству «Силуэт» традиция ежегодной публикации нашей русской версии китайского Метафизического Календаря не будет прервана. Желаю всем счастливого года Кабана!

Андрей Костенко




неділя, 7 жовтня 2018 р.

Таро Поля Кристиана (3)



III. Nombre 3, lettre Gomor (G).Correspondance: 1º Monde divin, la Puissance suprême, équilibrée par l’Intelligence perpétuellement active et par la Sagesse absolue. — 2º Monde intellectuel, Fécondité universelle de tous les modes de l’Être. — 3º Monde physique, la Nature en travail ; germination des Actes qui procèdent de la Volonté.
III. Число 3, буква Гомор (G).Соответствия: 1) В Мире Божественном —  высшая Сила, уравновешенная вечно активным Разумом и абсолютной Мудростью. — 2) В Мире интеллектуальном —  разносторонняя плодовитость всех способов Бытия. — 3) В Мире физическом —  Природа в трудах; прорастание Действий, исходящих от Воли.
Symbolisme : isis-uranie. — Trône d’Anael, génie planétaire de VÉnus.
Символ: Исида-Урания. — Трон Анаила, планетарного гения  Венеры.
Hiéroglyphe : une femme assise au centre d’un soleil rayonnant. — Elle est couronnée de douze étoiles, et ses pieds reposent sur la lune. — C’est la personnification de la fécondité et de la génération universelle. Le soleil est l’emblème de la puissance créatrice. — La couronne formée par les douze étoiles symbolise le cycle que parcourt la Vie, d’année en aimée, comme le soleil à travers du zodiaque. — Isis-Uranie porte un sceptre surmonté d’un globe; c’est l’image de sa perpétuelle action sur le monde qu’elle gouverne. — De l’autre main elle porte un aigle, symbole de l’âme et de la vie. — La lune sous ses pieds figure la matière soumise à la domination de l’esprit.
Иероглиф: женщина, сидящая в центре сияющего солнца. — Она увенчана двенадцатью звездами, а ее стопы покоятся на луне. Это олицетворение плодовитости  и универсального принципа размножения. Солнце — эмблема творящей силы. — Корона, образованная двенадцатью звездами, символизирует цикл, через который Жизнь проходит из года в год, как солнце через зодиак. — Исида-Урания держит скипетр, увенчанный шаром; это образ ее вечного действия в мире, которым она управляет. — В другой руке она держит орла, символ души и жизни. — Луна под ее стопами изображает материю, подчиненную господству духа.
Dans l’Horoscope cet arcane répond : Vouloir le possible, c’est déjà le créer; vouloir l’impossible, c’est se vouer soi-même à la destruction. Espère le succès de tes entreprises, si tu sais joindre l’activité fécondante à la rectitude d’esprit, qui fait fructifier les œuvres.
В гороскопе этот аркан говорит: желать возможного означает уже создавать это; желать невозможного  означает посвятить себя разрушению. Надейся на успех твоих предприятий, если умеешь соединять плодотворную деятельность со здравомыслием; это и делает труды результативными.  



субота, 6 жовтня 2018 р.

Таро Поля Кристиана (2)


II. Nombre 2, lettre Beïnthin (B). Correspondance : 1º Monde divin, la Conscience de l’Être absolu qui voit et possède les trois termes de toute manifestation, c’est-à-dire le Passé, le Présent, le Futur. — 2º Monde intellectuel, le Binaire, reflet de l’Unité; la Science, perception des choses visibles et invisibles. — 3º Monde physique, la Femme, moule de l’Homme, et s’unifiant avec lui pour accomplir une même destinée.
II. Число 2, буква Беинтин (B). Соответствия: 1) В Мире Божественном — Знание Абсолютного Существа, которое видит три срока всего творения, то есть Прошлое, Настоящее и Будущее, и властвует над ними. — 2) В Мире интеллектуальном — Бинер, отражение Единства; Знание, восприятие видимых и невидимых вещей. — 3) В Мире физическом — Женщина, прилегающая к Мужчине и объединяющаяся с ним для осуществления одного и того же предназначения.
Symbolisme : La porte du sanctuaire occulte.—Trône de Gabriel, génie planétaire de la lune.
Символ: Врата оккультного святилища. —Трон Гавриила, планетарного гения Луны.
Hiéroglyphe : Une femme assise sous le portique du temple d’Isis, entre deux colonnes. — La colonne qui se dresse à sa droite est rouge; cette couleur symbolise l’esprit et sa lumineuse ascension au-dessus de la matière. — La colonne placée à gauche est noire; cette couleur symbolise la nuit du chaos, la captivité de l’esprit dans les liens de la matière. — La femme est couronnée d’une tiare surmontée du croissant lunaire, et enveloppée d’un voile transparent dont les plis tombent sur sa face. — Elle porte sur sa poitrine la croix solaire, et sur ses genoux un livre ouvert qu’elle couvre à demi de son manteau.
Иероглиф: женщина, сидящая под портиком храма Исиды, между двумя колоннами. Правая колонна — красная; этот цвет символизирует дух и его светлое вознесение над материей. — Левая колонна — черная; этот цвет символизирует ночь хаоса, пленение духа в узах материи. — Женщина коронована тиарой, увенчанной полумесяцем, и завернута в прозрачную вуаль, складки которой ниспадают на ее лицо. — На ее груди солнечный крест, а на коленях открытая книга, которую она наполовину прикрывает своей мантией.
C’est la figure de la Science occulte qui attend l’initié au seuil du sanctuaire, pour lui communiquer les secrets de la nature. — La croix solaire signifie la fécondation de l’esprit par la matière ; elle exprime aussi que la science procède de Dieu, et qu’elle est sans bornes, comme l’infini. — Le voile enveloppant la tiare et retombant sur la face, signifie que la vérité se dérobe aux regards d’une profane curiosité. — Le livre à demi couvert du manteau, signifie que les mystères de l’être et de la vie ne se révèlent que dans la solitude, et au sage qui se recueille dans la pleine possession de soi-même.
Это фигура Оккультного Знания, которое ожидает посвященного на пороге святилища, чтобы передать ему тайны природы. Солнечный крест означает оплодотворение духа материей; он также выражает то, что знание происходит от Бога и безгранично, как сама бесконечность. — Вуаль, окутывающая тиару и ниспадающая на лицо, означает, что истина избегает взгляда профанного любопытства. Книга, наполовину прикрытая мантией, означает, что тайны бытия и жизни открываются лишь в одиночестве и лишь мудрецу, сосредоточенному и полностью владеющему собой.
Dans l’Horoscope, cet arcane répond : L’Esprit s’éclaire par les yeux de la Volonté. Dieu a dit : « Que la lumière « soit ! » et la lumière a inondé l’infini. L’homme, image de Dieu, doit dire : « Que la Vérité se manifeste, et que le « Bien m’arrive ! » et si l’homme possède une véritable volonté, il verra luire la vérité, et atteindra le bien auquel il aspire. — Frappe, et il te sera ouvert, mais étudie longtemps la voie où tu vas entrer. Tourne ta face vers le Soleil de Justice, et la science du vrai te sera donnée. Garde le silence sur tes desseins, afin de ne point les livrer à la contradiction des hommes.
В гороскопе этот аркан говорит: Дух просветляется глазами Воли. Бог сказал: «Да будет свет!», и светом заполнилась бесконечность. Человек, образ Бога, должен сказать: «Да проявится Истина и да будет мне Благо!», и если человек обладает истинной волей, он увидит воссиявшую истину и достигнет блага, к которому стремится. — Стучи, и тебе откроют, но долго учись тому, как ты войдешь. Обрати лицо свое к Солнцу Справедливости, и знание истины будет дано тебе. Храни молчание о своих замыслах, дабы не выдавать их людскому противодействию.


четвер, 4 жовтня 2018 р.

Таро Поля Кристиана (1)


Когда тебе нужно не столько говорить, сколько читать, иностранный язык лучше всего осваивать, переводя интересную книгу. Я оттачиваю свой французский на «Красном человеке из Тюильри» Поля Кристиана (1863). Это первая книга, в которой описываются все 78 арканов Таро классической (неэттейловской) французской традиции. Если кто-то заметит в моем переводе ошибки или неточности и укажет мне на них, буду очень признателен!

Итак, первый фрагмент, первый аркан. Пока что оставляю эти тире в тексте, но мне хочется что-то с ними сделать.

CERCLE EXTÉRIEUR DE LA ROSE-CROIX.
Внешний круг Розового Креста
Le cercle 10 de la Rosé-Croix des Mages, correspondant au monde naturel, se divise en soixante-dix-huit Loges symboliques dont voici les Clefs.
Десятый круг Розового Креста Магов, соответствующий природному миру, разделен на семьдесят восемь символических лож, и вот Ключи к ним.
I. Nombre 1, lettre hiératique égyptienne athoïm (A). Correspondance : 1º Monde divin, l’Etre absolu, qui contient et d’où émane l’infini des possibles. — 2º Monde intellectuel, l’Unité, principe et synthèse des Nombres ; la Volonté, principe des Actes. — 3º Monde physique, l’Homme, être relatif, synthèse des manifestations de la vie, appelé à s’élever, par une éternelle expansion, dans les sphères concentriques de l’Absolu.

I. Число 1, иератическая египетская буква Атоим (A). Соответствия: 1) В Мире Божественном — Абсолютное Существо, в котором содержится и из которого исходит бесконечное множество возможностей. — 2) В Мире интеллектуальном —  Единство, начало и синтез Чисел; Воля, начало Действий. — 3) В Мире физическом —  Человек, существо относительное, синтез проявлений жизни, призванный возвыситься, посредством вечного расширения, в концентрические сферы Абсолюта.
Symbolisme :  le Mage.
Символ: Маг.
Hiéroglyphe : L’initié aux mystères d’Isis, ou de la génération universelle. — Il est debout: c’est l’attitude de la volonté prête à se manifester par l’action. — Sa robe est blanche, symbole de la pureté originelle ou reconquise. — Son front est ceint d’un cercle d’or : l’or signifie lumière, le cercle est l’image de l’éternité. — Sa main droite tient un sceptre d’or, symbole de l’intelligence créatrice, et s’élève vers le ciel, en signe d’aspiration à la science, à la sagesse et à la force. —Sa main gauche étend l’index vers la terre, pour signifier qu’il veut dominer le monde matériel. — Ce double geste exprime encore que la volonté humaine doit refléter ici-bas la volonté divine, pour produire le bien et empêcher le mal. — Devant lui, sur une pierre cubique, il y a 1º une coupe, symbole des désirs, des amours, des passions, qui contribuent au bonheur ou au malheur, selon que nous sommes leurs maîtres ou leurs esclaves. — 2º Un glaive, symbole du travail qui engendre les œuvres, de la lutte contre les obstacles, et des épreuves que nous fait subir la douleur. — 3º Un sicle, ou disque d’or, symbole des aspirations réalisées, de l’œuvre accomplie, de la puissance conquise par l’acte de la volonté.

Иероглиф: Посвященный в мистерии Исиды, или всеобщего порождения. — Он стоит: это поза воли, готовой проявить себя в действии. — Его одеяние белое: это символ чистоты, изначальной или отвоеванной. — Его лоб охвачен золотым обручем: золото означает свет, а круг есть образ вечности. — Его правая рука держит золотой скипетр, символ творческого разума, и поднимается к небу как знак устремления к знанию, мудрости и силе. — Его левая рука указывает на землю в знак того, что он хочет господствовать над материальным миром. — Этот двойной жест еще раз выражает то, что человеческая воля должна отражать в этом мире волю божественную, чтобы творить добро и предотвращать зло. — Перед ним, на кубическом камне, находятся 1) чаша, символ желаний, любовей, страстей, вносящих свой вклад в счастье или несчастье в зависимости от того, хозяева мы им или рабы; — 2) меч, символ труда, порождающего дела, борьбы с препятствиями и превратностей, заставляющих нас страдать; — 3) сикль, или  золотой диск, символ осуществленных устремлений, завершенного дела, силы, побежденной действием воли.
Dans l’Horoscope, cet arcane répond : Une ferme volonté, et la foi en toi-même, guidées par la raison et l’amour de la justice, te conduiront au but que tu veux atteindre, et te préserveront des périls du chemin.
В гороскопе этот аркан говорит: твердая воля и вера в себя, руководимые разумом и любовью к справедливости, приведут тебя к цели, которой ты хочешь достичь, и охранят тебя от опасностей пути.


субота, 1 вересня 2018 р.

Гадательные карты Сведенборга


Давно собирался написать несколько строк об этом издании. «Гадательные карты знаменитого профессора Сведенборга» издавались в Москве с 1859 по 1871 годы, «рисованы и литографированы художниками Петровым, Зыковым и Соколовым». Репринтное издание выпущено в 2018 году известной московской фирмой «Силуэт».
Всего карт 36, как в классической русской игральной колоде. Каждая карта имеет три отличительных параметра: номер, название и рисунок. Насколько я понимаю, никаких исторических текстов к картам не сохранились, если они и были. Буклет, прилагаемый к репринтному изданию, написан А. Лобановым и Т. Бородиной, современными российскими тарологами.
Итак, карты.
Нумерация: от 1 до 36, арабскими цифрами, с точкой. Номера нанесены на одинаковые виньетки, находящиеся в самом верху карт.
Названия: в старой русской орфографии, иногда с орфографическими ошибками (кАмета, астрАлогъ, кОрованъ). Карта с изображением рыбы в оригинале была подписана «Фазанъ», но в репринте надпись исправлена на «Сазанъ».
Рисунки: монохромные, в архаическом стиле (возможно, намеренно стилизованные «под старину»). Изображают людей, животных, растения, объекты, изготовленные человеком, и природные объекты. Хамелеон похож скорее на обезьяну; впрочем, и остальные животные не слишком реалистичны.
В отличие от «карт Ленорман», на «картах Сведенборга» нет ни оракульных подписей, ни изображений игральных карт, поэтому гадать на них было бы затруднительно, если бы не буклет Лобанова и Бородиной. Они выполнили, на мой взгляд, очень толковый структурный анализ колоды и привязали ее к 36 обычным картам. Достоинствам карт (король, дама, валет, десятка и т. д.) в их системе соответствуют разные категории рисунков (люди, птицы, мирные животные, хищники и т. д.), а мастям — стихиальные атрибуты рисунков (например, астролог связан с небом, а потому со стихией воздуха и мастью пик). Но учитываются и более тонкие смысловые нюансы. Так авторами был заложен первый слой толкований карт. А таких слоев в буклете несколько.
Источником второго слоя послужили сами рисунки карт, их детали и вызываемые ими психологические ассоциации.
Третий слой значений позаимствован авторами из старинных книг-сонников. Мне кажется, это вполне продуктивный подход, поскольку вряд ли, допустим, маяк или тройка на картах в старину должны были означать нечто другое, чем во снах.
Наконец, есть в буклете и четвертый слой значений карт — на мой взгляд, довольно сомнительный. Авторы раскопали в Интернете русскую книжку 1875 года «Верный и легчайший способ отгадывать на картах» и извлекли из нее гадательные значения 36 карт, соответствующих картам Сведенборга. Идея понятная — обратиться к параллельной системе, вот только система не совсем параллельная, поскольку в колоде Сведенборга 36 карт, а «Верный и легчайший способ» описывает полную колоду из 52 карт.
Так или иначе, начало изучения этой интереснейшей старинной русской гадательной колоде положено, за что авторам и издателям большой респект. 
Вот несколько образцов карт:






вівторок, 14 серпня 2018 р.

Чашки и шарики

Интересную статью нашел в Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Cups_and_balls

Оказывается, "игра в наперстки" (на самом деле не азартная игра, какой она представляется, а вид жульничества) происходит от очень древнего, с египетских времен, жанра фокусов, который жив и по сей день и называется "чашки и шарики". Это представление, в отличие от "наперстков" (или, как их называют в Америке, "трех скорлупок"), не предполагает участия зрителей. Фокусник просто заставляет шарики "исчезать" и "появляться" сначала под чашками. а потом в других неожиданных местах. Что иногда не мешает ворам, с которыми фокусник в сговоре, обчищать карманы публики, как на картине Босха:

Иероним Босх. Фокусник. Между 1496 и 1516 гг.


Вспомним же теперь Кура де Жебелена (см. полный перевод здесь):


№ I. Игрок в стаканчики, или Трюкач


Первым козырем, если считать в прибывающем порядке, и последним, если в убывающем, является Игрок в стаканчики, о чем свидетельствуют его стол, усеянный игральными костями, стаканчиками, ножами, шариками и т. д., его жезл Иакова, или палочка Магов, и шарик, который он держит двумя пальцами и вот-вот ловко спрячет.
Картопечатники именуют его Трюкачом, ибо таково простонародное название людей, которые занимаются таким ремеслом. Есть ли необходимость пояснять, что это слово происходит от bastebâton?
«Трюкач» в оригинале — bateleurСлово baste в старофранцузском языке означало ловкость рук, хитрую проделку, трюк. Но это не то же самое, что bâton, — мне кажется, здесь автор ошибается. Bâtonbaston  — это палка, жезл, посох, дубина. Bâteleur, basteleur — жонглер, фокусник, скоморох. То есть это трюкач (от слова baste), но у него бывает волшебная палочка (bâton). Кстати, вместо «игрока в стаканчики» (в оригинале — le joueur de gobelets) вполне можно было бы использовать современное слово «наперсточник». Как видим, до возвышенного Мага этому персонажу пока еще очень далеко. Городской сумасшедший и уличный трюкач (не то фокусник, не то наперсточник) представляют в Таро Кура де Жебелена низшие слои человеческого общества.
Помещенный в начале всех человеческих состояний, он указывает на то, что жизнь — не более, чем сон, иллюзия, вечная игра случая или столкновение тысячи обстоятельств, которые никогда не зависят от нас самих, но неизбежно оказывают влияние на общее управление.
(Комментарии, выделенные синим, мои  АК.)

четвер, 9 серпня 2018 р.

Таро Баскина


«Таро Сознания» Мориса Баскина
(Le Tarot de la Conscience de Maurice Baskine)

Эту колоду мне подарила Наталия Плахина (издательство «Силуэт», журнал «Хроники Таро»), знающая о моем интересе к теме Таро в сюрреализме. На коробке автор назван «художником-алхимиком движения сюрреалистов». Узнать о нем мне пока удалось не очень много.
Родился Баскин в Харькове в 1901 году и наречен был, возможно, Мироном, поскольку на одном из французских сайтов его называют «Miron Maurice Baskine». Ему было четыре года, когда семья переехала в Париж (соответственно, 1905). Во Франции он стал Морисом Баскином (с ударением на «и» в обоих случаях). В 1933 году Морис увлекся алхимией. В 1940 году был призван в армию, потом демобилизовался, попал под немецкую оккупацию, был заключен в тюрьму, бежал и присоединился к Сопротивлению.

Когда Морис Баскин начал заниматься живописью, непонятно, но первая его выставка состоялась в 1945 году и привлекла внимание Андре Бретона, основоположника сюрреализма.
В 1947 году на Международной сюрреалистической выставке в галерее Маг он создал «13-й алтарь, Атанор, посвященный алхимии». Вот коллективное фото участников выставки, Баскин стоит крайний слева, с сигаретой во рту.



В том же году второе издание знаменитой книги Бретона «Аркан 17» вышло с тремя иллюстрациями Баскина: 



В 1951 году Баскин порвал с сюрреализмом, желая «держаться подальше от манипуляций раздувальщиков, которые не облагораживают свинец, но портят золото», и сказал, что хочет «продолжать свое приключение в одиночку». «Раздувальщиками» (англ. puffers, фр. souffleurs) последователи «духовной алхимии» с XVII века называли тех алхимиков, которые остались в своих лабораториях и продолжали безрезультатные попытки создать золото из свинца, усердно раздувая огонь кузнечными мехами.
После этого Баскин разработал свое собственное алхимическое направление в искусстве, которое он назвал «фантасофией», и занялся поисками «фантасофского камня».
Умер он в Париже в 1968 году.
Вот несколько образцов художественного творчества Мориса Баскина:








Когда Баскин создал свое «Таро Сознания», мне установить пока не удалось. Колода была издана Éditions Bussiere в 2017 году. В предисловии к сопроводительному буклету сказано, что инициатором создания колоды был племянник Мориса, Анри Баскин. Он же и написал основной текст буклета. Оригиналы 78 листов «Таро Сознания», как сказано в том же предисловии,  не сохранились, и колода издавалась по репродукциям.
Перейдем собственно к Таро Баскина.
Все 78 листов выполнены черной тушью в характерной баскиновской манере. Я так понимаю, что Морису Баскину принадлежит авторство только этих рисунков. Подписи, напечатанные на полях карт, скорее всего, принадлежат уже Анри Баскину, автору буклета.
Мажорные арканы названы просто «арканами» и имеют римскую нумерацию (по французской системе Таро). Дурак назван «арканом без номера». Каждый (мажорный) аркан имеет также название, чаще всего двойное (Таинство — Посвящение, Опасность — Обман, Равновесие — Результат). Эти названия надписаны на картах в нижнем поле. В буклете, кроме того, каждому (мажорному) аркану даются прорицательные значения  (без перевернутых) и приводятся знаменитые формулы из «Истории магии» Поля Кристиана «Помни, Сын Земли» — правда, заметно подредактированные: например, Бог заменен на Разум.
(Эти формулы можно посмотреть, например, здесь  или здесь.)
Фигурные арканы каждой масти называются Король, Королева, Всадник и Валет. Трое фигур соотносятся с тремя знаками зодиака (называясь, например, Хозяином Весов, Хозяином Тельца и т. д.), а четвертая, в каждой масти своя, — с тем или иным видом Случая. Так, Король Жезлов — Хозяин Индикативного Случая, Королева Чаш — Хозяин Пласфективного Случая, Всадник Мечей — Хозяин Объективного Случая, а Валет Монет — Хозяин Субъективного Случая. Если кто-то может мне объяснить, что это такое, буду признателен. Особенно интригует меня слово Plasfectif, которого нет ни в доступных мне словарях, ни в Интернете.
Номерные арканы каждой масти изображают одну и ту же геометрическую форму (Жезлы — ромб, Чаши — пятиконечную звезду, Мечи — овал, Монеты — шестиконечную звезду). Внутри этих фигур изображены мужские и женские фигуры с различными предметами в руках. Все это в высшей степени сюрреалистично. Интересно, что номерные арканы подписаны титулами соответствующих карт Таро Золотой Зари (Владыка Материальных Трудов, Владыка Гармоничного Изменения и т. п.) Тузы, как и в традиции Золотой Зари, называются «Корнями Сил» первоэлементов, но атрибуция совсем другая: Туз Мечей — Корень Сил Воды (а не Воздуха), Туз Жезлов — Земли (а не Огня), Туз Чаш — Огня (а не Воды), Туз Монет — Воздуха (а не Земли).
В общем, «Таро Сознания» Мориса Баскина — колода, полная загадок. В ней ощущается одновременно и Система, и Хаос. Алхимический сюрреализм.


Рубашка карт украшена по углам алхимической картинкой из известной книги «Тайные символы розенкрейцеров», которую можно скачать здесь: https://www.rosecroixjournal.org/resources


Вот оригинальный рисунок. В «Тайных символах розенкрейцеров» он иллюстрирует текст «Изумрудной Скрижали»:



И в завершение — небольшой текст из буклета, объясняющий название колоды. Обратите внимание на упоминание реинкарнации, индусов, буддистов и Раманы Махарши: Баскин-племянник — явный поклонник восточной эзотерики.


Le «Tarot de la conscience»

par Henry Basquine

D’après le Maître Alexandre, Alchimiste de la Conscience, tout commence par la semence universelle de l’Esprit : «l’atome-germe» que perle l’Esprit lui-même dans son immuabilité éternellement présente.
C’est la conscience première à l’origine de toutes les formes de conscience de lunivers manifesté.
L’Esprit sans éprouver aucun besoin s’étend lui- même au-delà de l’espace-temps exprimant ainsi la grande Loi de l’expansion universelle sans commencement ni fin.
Ces perles finissent par rencontrer la matière sans qu’il y ait une explication rationnelle à ce mouvement si ce n’est que l’Esprit se dote ainsi de la possibilité de son auto-expansion dont la création est le garant.
Ainsi le monde minéral a une conscience, de même le monde végétal puis animal, mais à ce stade la conscience se structure autour d’un corps émotionnel déjà embryonnaire dans le monde végétal. Vient enfin l’homme qui est le condensé de toute l’évolution et dont le développement n’en est qu’à son commencement.
Cette expansion sans-limite de l’Esprit explique pourquoi les Bouddhistes affirment que chacun a déjà vécu un nombre incalculable de fois, ce que Initiés que j’ai rencontré approuvent pour avoir eu accès à leurs vies antérieures !
Le chemin de l’existence de la naissance à la mort est un parcours individuel qui nécessite de recevoir des éclairements sur la conduite de la vie, ce que la Tradition s’est efforcée de transmettre d une génération à l’autre.
Elle apporte ainsi à chacun, selon son degré d’évolution, des enseignements propre à faciliter sa réalisation ou à tout le moins comprendre les ressorts secrets des lois de l’évolution, ces lois que les Anciens ont cru bon disséminer dans les différentes voies de civilisation MAIS AUSSI DANS L’ÉLABORATION DE DIVERS JEUX.
Ce que les Hindous appellent «La pure conscience» ou les Bouddhistes «La claire lumière fondamentale» sont l’expression d une réalité dont les fondements nous échappent.
Toutefois à la lumière des explications verbales données par l’Alchimie, nous savons que l’or alchimique est une matière plus évoluée que l’or ordinaire dont la réalisation permet de comprendre précisément le sens de l’Évolution qui est d’aller vers un état supérieur à l’état actuel.
C’est dans cette optique que le TAROT DE LA CONSCIENCE a été pensé par son auteur Maurice BASK1NE, chercheur infatigable dont les travaux écrits, peint ou sculptés sont la quintessence de sa quête.
Il semble finalement que la Conscience primordiale ou conscience universelle soit «L’Archétype» de toutes les formes de conscience manifestées ce qui explique l’intérêt de ce jeu dans lequel notre libre-arbitre doit sans cesse faire un choix entre la pensée de l’homo sapiens et celui de sa propre conscience originelle.
Les grands clairvoyants prophétisent en exposant leurs perceptions du futur sachant que nous sommes tous dotés d’un libre arbitre qui permet de faire des choix.
Il y a des époques où l’homo sapiens a su entendre les avertissements prophétiques ce qui a permis de suspendre ou d’atténuer ces «sentences» divines écrites en «lettres de silence au front noir de l’infini».
Puisses ce jeu constituer pour les hommes de bonne volonté un appel à leur conscience primordiale afin de participer à la Rédemption générale dont chacun est participant bon gré mal gré et non plus comme autrefois à la charge d’UN SEUL comme l’ont très bien exposé les grands penseurs hindous contemporains.
André Savoret enseignait qu’il fallait d’abord déspécifier la matière avant de pouvoir la recomposer autrement.
Les Sages enseignent de la même façon que la dédifférentiation de toutes les formes de conscience est le préalable à la perception du non-né, la pure conscience, «le Purushotama».
Toutefois cette Voie de libération ne peut s’aborder avant d’avoir accompli toutes les expériences terrestres comme l’enseignait le grand Rààmana Maharshi.
OR IL SEMBLE BIEN QUE LES 78 LAMES DU TAROT MONTRE TOUTES LES SITUATIONS À LAQUELLE CHACUN EST CONFRONTÉ AU COURS DE SES INCARNATIONS SUCCESSIVES.

L’auteur du «dessous des cartes» du Tarot de la conscience a donc jugé bon de transmettre quelques indications utiles pour franchir ces étapes de l’évolution, sachant que c’est à chacun de soi de parcourir le chemin à propos duquel il est coutume de dire que «ce n’est pas le chemin qui est difficile, mais c’est le difficile qui est le chemin !».