субота, 30 листопада 2013 р.

"Минорные Арканы" Г.О.М.: книга вышла!

Книга вышла из печати и скоро появится в магазинах. Вот обложка и образцы текста:





Эта книга составлена на основе лекций выдающегося русского философа-герметиста Григория Оттоновича Мёбеса (Г.О.М.), спасенных его учениками в эмиграции. Здесь вы найдете уникальное описание Минорных Арканов Таро не как части мантической системы, но как руководства для человека, восходящего по пути духовного посвящения. Этот путь непрерывной внутренней работы, или, как называл его сам Г.О.М., путь этического герметизма, состоит из очень большого количества ступеней. Но для большей ясности Мастер разделил его на четыре основных этапа, соответствующих мастям Минорных Арканов — Кругам, Мечам, Чашам и Жезлам.
В настоящей работе более подробно представлены первые два этапа, понятные любому человеку, в котором проявилось стремление к Высшему. Последние же два этапа, особенно этап Жезлов, неизбежно покажутся читателю менее понятными, поскольку соответствующий им уровень духовного опыта совершенно несопоставим с опытом огромного большинства людей. Бесполезно объяснять первокласснику формулы современной физики. Максимум, что можно сделать, — в общих чертах объяснить ему, чем занимается эта наука.
Человек, стоящий в начале лестницы, верхние ступени которой теряются в облаках, не знает, что ждет его наверху. Но по мере того, как он поднимается выше, он все явственнее различает лежащий перед ним путь. Чем дальше уходит человек по пути духовного развития, тем понятнее для него становится содержание Чаш и Жезлов, и то, что невозможно объяснить на страницах книги, становится внутренней, лично испытанной Истиной.






понеділок, 25 листопада 2013 р.

Элифас Леви. 22 ключа Таро


Отрывок из новой редакции «Учения и Ритуала Высшей Магии» Элифаса Леви, которая готовится к изданию в «Софии». Основной текст из 22-й главы «Ритуала». Дополнительные тексты   (синие) — из других частей книги.
***

Мы уже говорили, что двадцать два ключа<Леви не употреблял слово Аркан применительно к козырям Таро. Это впервые сделал его ученик Поль Кристиан.> Таро являются двадцатью двумя буквами древнейшего каббалистического алфавита, и ниже приведем свод значений этих букв согласно различным иудейским каббалистам.
        Алеф Бытие, дух, человек или Бог; доступный пониманию объект; единство как мать чисел, первичная субстанция.

Иллюстрация Леви к его книге "Ключи и ключики Соломона"

Все эти понятия символизирует иероглифическая фигура Фокусника. Его туловище и руки образуют букву a Алеф, вокруг головы — нимб в форме , символ жизни и вселенского духа. Перед ним мечи, чаши и пантакли, и он поднимает к небу магический жезл. У него фигура юноши и кудрявые волосы, как у Аполлона или Меркурия; на губах уверенная улыбка, умный взгляд.

Маг поднимает одну руку к небу, а другую опускает к земле и говорит: «Вверху бесконечность! Внизу — тоже бесконечность. Бесконечность равна бесконечности». Это истинно как в вещах видимых, так и невидимых.

Первая буква алфавита святого языка, Алеф a,изображает человека, поднимающего одну руку к небу и опускающего другую к земле.

Это символ деятельного начала всякой вещи, символ творения на небе, соответствующего всемогуществу слова на земле. Эта буква сама по себе — пантакль, то есть знак, выражающий универсальное знание. 

        Бет — Дом Бога и человека, святилище, закон, Гнозис, Каббала, оккультная церковь, бинер, женщина, мать.
Иероглиф Таро — Папесса: женщина, увенчанная тиарой с рогами луны или Исиды, голова покрыта вуалью, на груди солнечный крест, на коленях держит книгу, которую прикрывает своей мантией.
Протестантский автор лживой истории папессы Иоанны нашел и использовал, к добру или худу, для своей теории две любопытные древние фигуры Папы-женщины или Верховной Жрицы Таро. По этим фигурам можно было понять, что «Папесса» обладает всеми атрибутами Исиды: на одном изображении она держит ра руках и ласкает своего сына Гора; на другом у нее распущенные длинные волосы. Она сидит между двумя колоннами бинера, на ее груди солнце с четырьмя лучами, одна рука лежит на книге, а другая выполняет священный эзотерический жест: подняты три пальца, а два сложены, что означает тайну. На голову ее наброшена вуаль, а по обе стороны ее кресла расцветают лотосы. Мне искренне жаль, что злополучный эрудит увидел в этом древнем символе лишь монументальный портрет своей воображаемой папессы Иоанны.

В иероглифической Книге Гермеса<См. карты Таро. — Прим. автора.>, называемой также Книгой Тота, бинер также изображается либо верховной жрицей с рогами Исиды, с покрытой головой<Имеется в виду — с опущенной вуалью.> и открытой книгой, которую она полускрывает под своей мантией, либо женщиной-властительницей, греческой богиней Юноной<Юнона — богиня не греческая, а римская. Она заменяет Папессу (или «верховную жрицу» у Леви) в колодах Безансонского и Швецарского Таро. Папу (Иерофанта) в этих колодах заменяет Юпитер. Очевидно, производители карт сделали это, дабы не портить отношений с Церковью.>, поднимающей одну руку к небу и опускающей другую к земле, словно она формулирует этим жестом единое и дуалистическое учение, служащее основой магии и открывающее чудесные символы «Изумрудной Скрижали» Гермеса.

         Гимел — Слово, тернер, изобилие, плодородие, природа, порождение в трех мирах.

Иероглиф — Императрица: крылатая, коронованная женщина, сидящая и держащая скипетр, на конце которого — шар мира; знак ее — орел, символ души и жизни. Эта женщина — Венера-Урания древних греков, а святой Иоанн в своем «Апокалипсисе» представил ее как «жену, облеченную в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд»<Откр. 12:1.>. Это мистическая квинтэссенция тернера, это духовность, бессмертие, Царица Небесная.
        Далет — Порта, или правительство в восточных странах<Автор имеет в виду Османскую империю, правительство которой (точнее, канцелярию великого визиря), а впоследствии и само государство именовали Портой (от фр. Porte, т. е. «Дверь», «Врата», что является калькой с осм. Баб-ы Али, т. е. «Высокие Ворота». Так назывались ворота во двор великого визиря в центре Стамбула.>, посвящение, власть, тетраграмма, кватернер, кубический камень и его основание.
Иероглиф — Император: правитель, чье тело представляет собой треугольник, направленный вверх, а ноги — крест, образ Атанора философов.
        Хе — Указание, демонстрация, обучение, закон, символизм, философия, религия.
Иероглиф — Папа, или великий иерофант. В более современных Таро<В Безансонском и Швейцарском.> этот образ заменен Юпитером. Великий иерофант, сидящий между двух колонн Гермеса и Соломона, делает эзотерический жест и опирается на крест с тремя перекладинами, образующими треугольник<Нижняя перекладина — самая широкая, верхняя — самая узкая, верхний конец креста образует вершину треугольника; см. в Таро Уэйта.>. Перед ним преклонили колена двое младших священников; поскольку же прямо над их головами расположены капители двух колонн, он находится в центре квинера и завершает собой божественную пентаграмму. Колонны фактически представляют необходимость закона, а головы — свободу или действие. От каждой колонны можно провести линию к каждой из голов. Это дает квадрат, разделенный косым крестом на четыре треугольника, и в центре этого креста находится великий иерофант — можно было бы сказать, как паук в центре своей паутины, если бы только такое сравнение служило истине, славе и свету.
        Bay — Последовательность, переплетение, лингам, запутанность, союз, объятие, борьба, антагонизм, сочетание, равновесие.
Иероглиф — Человек между Грехом и Добродетелью. Над его головой сияет солнце истины, а в этом солнце — Амур, натягивающий тетиву своего лука и целящийся стрелой в Порок. В ряду десяти Сефирот этот символ соответствует Тиферет — Идеализму и Красоте. Шестерка представляет антагонизм двух тернеров — абсолютное отрицание и абсолютное утверждение. Это число труда и свободы, оно символизирует также духовную красоту и славу.
        Заин — Оружие, пламенный меч Херувима, священный септенер, триумф, царская власть, священство.
Иероглиф — кубическая колесница с четырьмя столбами и звездно-лазурным тентом. В колеснице, между четырех столбов, стоит победитель, увенчанный короной с тремя золотыми пентаграммами. На его кирасе три наложенных друг на друга квадрата, на плечах — урим и туммим правителя, приносящего жертву, изображенные в виде двух полумесяцев луны в [Cефирах] Гедула и Гебура. В руке он держит скипетр, увенчанный шаром, квадратом и треугольником. Выражение его лица — гордое и спокойное. Колесница запряжена двойным сфинксом, или двумя сфинксами, соединенными в области живота; они тянут в разные стороны, но один из сфинксов повернул голову так, что смотрят они в одном направлении. На квадрате, образующем переднюю сторону колесницы, изображен индийский лингам, а над ним — крылатый шар древних египтян. Этот иероглиф, который мы воспроизводим во всей точности, — пожалуй, самый красивый и самый завершенный из всех содержащихся в ключах Таро.
Иллюстрация Леви к "Ритуалу"

        Хет — Весы, притяжение и отталкивание, жизнь, страх, обещание и угроза.
Иероглиф — Правосудие с мечом и весами.
        Тет — Добро, страх перед злом, мораль, мудрость.
Иероглиф — мудрец, опирающийся на посох, держащий перед собой лампу и полностью закутавшийся в свой плащ. Его надпись — Отшельник или Капуцин (из-за капюшона его восточного плаща); истинное же его название — Благоразумие, и он завершает четыре кардинальные добродетели, которые показались несовершенными де Жебелену и Эттейлле<Классических кардинальных добродетелей четыре — Благоразумие, Справедливость, Умеренность и Мужество. Последние три легко различимы в Таро как Большие Арканы VIII, XIV и XI. К первой же упомянутые авторы отнесли Аркан XII: в нем они видели не повешенного, а человека, «который стоит, держа одну ногу на весу впереди другой и как бы изучая то место, куда он собирается ее поставить» (де Жебелен). Леви категорически отвергает эту инверсию и предлагает на роль Благоразумия Аркан IX.>.
        Йод — Начало, проявление, похвала, мужское достоинство, фаллос, мужская плодовитость, отеческий скипетр.



Иллюстрация Леви к книге "Ключ к великим мистериям"

Иероглиф — Колесо Фортуны: космогоническое колесо Иезекииля с Германубисом, поднимающимся справа, Тифоном, спускающимся слева, и сфинксом в равновесии наверху, сжимающим в своих львиных когтях меч. Восхитительный символ, обезображенный Эттейлой, который заменил Тифона человеком, Германубиса мышью, а сфинкса — обезьяной: аллегория, характерная для Каббалы Эттейлы.
        Каф — Сжимающая и держащая рука.
Иероглиф — Сила: женщина, увенчанная жизненным [знаком] , уверенно и без усилий закрывает пасть яростному льву.
        Ламед — Пример, обучение, публичное учение.
Символ — человек, подвешенный за одну ногу, с руками, связанными за спиной так, что его тело образует треугольник, направленный вниз, а ноги — крест над треугольником. Виселица образует еврейскую букву Тау, а два ее столба — это деревья, на каждом из которых обрублено по шесть ветвей. 
Эта фигура изображает человека со связанными за спиной руками и с двумя мешками денег, привязанными к подмышкам. Он повешен за одну ногу на виселице, составленной из двух древесных стволов — каждый с шестью обрубленными ветвями — и перекладины, дополняющей изображение еврейской буквы Taу t; голени его скрещены, а локти с головой образуют треугольник. В алхимии треугольник над крестом обозначает завершение Великого Делания — то есть то же самое, что и t, последняя буква священного алфавита.


Поэтому этот повешенный есть адепт, связанный своими обязательствами, одухотворенный (ногами обращенный к небу). Это также античный Прометей, в бессмертных муках подвергающийся наказанию за свою славную кражу. В вульгарном смысле это предатель Иуда, и казнь его — угроза всякому, кто откроет великую тайну. Наконец, для еврейских каббалистов этот повешенный, соответствующий их двенадцатому догмату, учению об обещанном Мессии, — протест против признаваемого христианами Спасителя. Они как бы продолжают говорить ему: «Как можешь спасти других ты, не сумевший спасти самого себя?»
        Мем — Небо Юпитера и Марса, господство и сила, возрождение, творение и разрушение.
Иероглиф — Смерть, косящая коронованные головы на лугу, где растут люди.
        Нун — Небо Солнца, погода, времена года, движение, перемены жизни, вечно новой и вечно той же.
Иероглиф — Умеренность: ангел со знаком солнца на лбу, с квадратом и треугольником септенера на груди, переливающий из одной чаши в другую две эссенции, составляющие эликсир жизни.
        Самех — Небо Меркурия, оккультная наука, магия, коммерция, красноречие, тайна, моральная сила.
Иероглиф — Дьявол, козел Мендеса, или Бафомет тамплиеров со всеми своими пантеистическими атрибутами. Это единственный иероглиф, который Эттейла правильно понял и приемлемо истолковал.


Фронтиспис Леви к его "Ритуалу"

        Аин — Небо Луны, отклонения, ниспровержения, перемены, неудачи.
Иероглиф — башня, пораженная молнией, возможно, Вавилонская. Два человека, несомненный Нимрод и его лжепророк или министр, низвергнуты с вершины разрушенной башни. Один из персонажей в падении образует [своим телом] совершенную букву u Аин.
        Пе — Небо души, потоки мысли, моральное влияние идеи на формы, бессмертие.
Иероглиф — сверкающие звезды и вечная молодость.

На семнадцатой странице [книги] Таро мы видим удивительную аллегорию: нагая женщина, изображающая одновременно Истину, Природу и Мудрость, без вуали, наклоняет к земле две урны и льет из них на нее огонь и воду; над ее головой сверкают семь звезд вокруг одной восьмиконечной звезды — Венеры, символа мира и любви. Вокруг женщины зеленеют земные растения, и на одном из них сидит бабочка Психеи — эмблема души, замененная в некоторых копиях священной книги птицей, символом более египетским и, вероятно, более древним. Это изображение, в современном Таро называющееся «Звездой», аналогично многим герметическим символам и не лишено также сходства с пламенеющей звездой посвященных франкмасонства, выражающей большинство секретов тайного учения розенкрейцеров.
        Цади — Стихии, видимый мир, отраженный свет, материальные формы, символизм.
Иероглиф — луна, роса, из воды на сушу выползает рак; собака и волк, воющие на луну и прикованные к основаниям двух башен; тропа, теряющаяся на горизонте и забрызганная кровью.
        Коф — Смеси, голова, вершина, князь небес.
Иероглиф — сияющее солнце и двое обнаженных детей, взявшиеся за руки в огороженном стенами месте. В других Таро — прялка, разматывающая нити судеб<В т. н. «Таро Карла VI» и в Болонском Тарокко.>, или обнаженный ребенок на белой лошади с алым стягом в руках<В Таро Жака Вьевиля; этот сюжет был использован много позже в Таро Уэйта.>.
        Реш — Растительность, земная сила порождения, жизнь вечная.
Иероглиф — Суд. Гений трубит в трубу, мертвые восстают из могил. Эти ожившие мертвецы — мужчина, женщина и ребенок: тернер человеческой жизни.
        Шин — Чувствительность, плоть, жизнь вечная.
Иероглиф — Сумасшедший: человек в шутовском наряде, идущий без цели, несущий заплечную суму, без сомнения, набитую его глупостями и пороками; его растрепанная одежда обнажает то, что должна была бы скрывать; его кусает тигр, но он даже не думает бежать или защитить себя.
        Тау — Макрокосм, сумма всего во всем.
Иероглиф — Кетер, каббалистическая Корона среди четырех таинственных животных; внутри короны — Истина, держащая в каждой руке по магическому жезлу.


Иллюстрация Леви к его книге "История магии"


Двадцать второй ключ Таро, который отмечен числом 21, потому что предшествующий ему Сумасшедший номера не имеет<Надо отметить,что карта «Сумасшедший» («Дурак», «Шут») не имеет номера (или обозначается нулем) в старинных игральных колодах и в английской традиции оккультного Таро. Во французской же традиции, начало которой положил Элифас Леви, эту карту иногда нумеруют 0/21, а следующую за ней карту «Мир» — 21/22. Именно Леви первым поставил «Сумасшедшего» на предпоследнее место среди ключей Таро.>, изображает молодую богиню, отчасти прикрытую накидкой и бегущую в центре цветочного венка, поддерживаемого четырьмя животными Каббалы. В Итальянском Таро эта богиня держит в каждой руке по жезлу, в Безансонском Таро — два жезла находятся в одной руке, а другая покоится на бедре. Обе богини являются в равной степени замечательными символами магнетического действия — либо чередующегося в своей поляризации, либо одновременно совмещающего противодействие и передачу.




субота, 23 листопада 2013 р.

Лира, первый декан Стрельца


22.11 — 02.12


Южная Корона, подразумевающая Великий Белый Престол,<См. Откр.20:11.> и Лира, на которой играют ангелы, совсем не случайно изображают на небосводе смежные деканы зодиакального круга. И если предположить, что Стрелец управляет не только дальними путешествиями, но и дорогами, по которым они осуществляются, тогда Солнце, управитель золота, в этом знаке наводит на мысль о золотых улицах. Таким образом, мы имеем зодиакальное начало посмертия и корону, или престол, связанные с окончанием Скорпиона, вымощенными золотом улицами и ангелами, вечно играющими на лирах перед престолом, на что указывает следующий декан Лиры (декан Стрельца в религиозном знаке Стрельца).
Тесная связь между религией и загробным царством Плутона, соуправителя Скорпиона, а также между гармонией и этим незримым миром отражена в греческой легенде об Орфее и его умершей жене Эвридике. Плутон, управитель знака секса, в своем высшем аспекте Орла связан с совершенным союзом, духовно обновленным браком и объединением истинных близнецовых душ. А в своей темной ипостаси Скорпиона он связан с разъединением, антагонизмом и смертью.
Наши внутренние гармонии приводятся в действие главным образом нашими мыслями. И, поскольку Лира изображает участок знака, управляющего Высшим Разумом, а мыслями управляет Меркурий, то в греческой легенде вполне уместно говорится, что знаменитая Лира, на которой Орфей мог играть так искусно, что останавливались реки в своем течении, а дикие звери забывали о пугливости, была подарена ему Меркурием.
Орфей, лучший музыкант всех времен и народов, женился на своем идеале, своей близнецовой душе, Эвридике, которую он нежно и преданно любил. Однако, по-видимому, их жизненная позиция не была столь успешно скорректирована, как у библейского Иакова, — поскольку Эвридику укусила змея, с которой все еще борется Змееносец. Вместо обретения Короны, обозначающей триумф над знаком смерти, она была укушена змеей, умерла и попала в царство Плутона.
Орфей был безутешен. Он не мог смириться с потерей любимой супруги. Поэтому, чтобы вернуть ее, герой спустился в преисподнюю. Орфей захватил с собой лиру и играл на ней так благозвучно, что остановилось колесо Иксиона, замер камень Сизифа, Тантал забыл про свою нестерпимую жажду и даже смягчились Фурии. Но, что еще более важно, музыка настолько очаровала Плутона, а скорбь Орфея так его тронула, что он в конце концов согласился вернуть ему Эвридику. Это воссоединение Орфея и его умершей Эвридики — один из самых трогательных эпизодов всей античной мифологии.
Эта легенда, во-первых, показывает, что злоупотребление сексом является деструктивным, даже когда супруги идеально подходят друг другу. Оно привело к смерти Эвридики.
А далее здесь демонстрируется способность рожденных любовью гармоничных мыслей отыскать объект нежных чувств даже за порогом смерти. Гармонии, порождаемые приятными эмоциональными состояниями и любовными мыслями, успешнее всего позволяют вступить в контакт с незримым миром Плутона и управлять им.
Иксион был прикован в преисподней к колесу, которое постоянно вращалось и причиняло ему вечные муки. Сизиф был обречен в царстве теней катить на вершину горы камень; но камень всегда скатывался и тем самым делал его наказание вечным. Тантал стоял в подземном мире по шею в воде, которая отступала, как только он пытался напиться; его жажда была бесконечной. Но музыка Орфея оказала такое мощное влияние на всю область, где эти приговоренные души подвергались наказанию, что их пытка приостановилась.
Те, кто добился Лаврового Венца адепта, действуют не только на физическом плане. Зачастую они используют свои способности, чтобы освободить от страданий людей, перешедших в посмертие в таком душевном состоянии, которое держит их в муках. Самоубийца, например, часто, подобно Иксиону, прикован к колесу мысленных образов, заставивших его таким образом бежать от реальности. Лишая себя жизни, он надеялся освободиться от горя, казавшегося ему невыносимым. Но он просто перенес свои страдания в другую сферу. Образы ужасных условий, от которых он пытался бежать, снова и снова возвращаются к нему.
Согласно легенде, Плутон разрешил Орфею воссоединиться с давно утраченной близнецовой душой с одним условием: музыкант не должен был оглядываться до тех пор, пока не выйдет из подземного царства. Орфей обещал исполнить это требование. Но, поднимаясь вверх и приближаясь к верхнему миру вместе со следующей за ним Эвридикой, герой забыл свое обещание и оглянулся на возлюбленную, после чего она исчезла, и он больше никогда ее не видел.
Это оглядывание назад (как и в библейском эпизоде с женой Лота, превратившейся в соляной столб), безусловно, символизирует возврат мыслей к прошлым событиям и переживаниям. Оно настраивает индивидуума на старые желания, приводит в движение вибрации прошлого и снова притягивает к нему внешние условия, от которых он бежит. Чтобы наслаждаться большей гармонией и блаженством и предотвратить новые разлуки, мы должны избегать тех мыслей и связанных с ними вибрационных состояний, которые в прошлом привели к диссонансу и разделению. Но Орфей, несмотря на предостережение Плутона, не смог удержаться от мыслей об Эвридике в том ключе, в котором он думал о ней в былые времена; он оглянулся на нее, и она снова покинула его, на этот раз навсегда.
Результат этой разлуки, соприкосновения с дезинтегрирующей, антагонистической стороной Плутона, драматически иллюстрирует трагический конец Орфея. Самка Скорпиона, символ темной стороны Плутона, после удовлетворения похоти раздирает своего партнера на части и пожирает его. После потери Эвридики Орфей отгородился от остального человечества. Это оскорбило фракийских женщин, и во время празднования вакхических оргий, взбешенные его холодностью, они набросились на него, разорвали его тело на части, а голову бросили в реку Гебр. Когда Орфей потерял любимую и полностью утратил желание сотрудничества, т. е. стремление, которым управляет Плутон, его гибель была лишь вопросом времени. Любовь — единственная объединяющая сила.
Библейского Саула часто мучили наваждения. Его разум занимали нездоровые мысли и так настраивали его на диссонансную сторону Плутона, что им овладевали астральные сущности. В Первой книге Царств (глава 16) говорится:
«А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя».
Так Корона, представленная Царем и обозначающая один из деканов знака, управляющего обитателями царства Плутона, связывается с деканом Преданности в Стрельце, обозначаемым Лирой, где Солнце каждый год находится с 22 ноября по 2 декабря.
«И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него».
Среди созвездий Давида с его лирой («гуслями») изображает один из Близнецов, которые управляют руками; но сама Лира как отдельное созвездие вполне уместно изображает наиболее религиозный декан во всем зодиаке. Об этой Лире один мастер написал:
«Божественная лира, струны которой перебирают ангелы и наполняют сферы волнами мелодичной музыки. Эта музыка напоминает человеку о его прежнем неземном бытии. С небесным благозвучием она говорит слабым и борющимся душам: смотрите вверх и вперед, ваш дух зовет вас домой. Бог Иегова есть, и вам должно быть».
Но мысли Саула были настолько мрачными и дикими, что его вдохновение (или вибрационный уровень разума, на который он часто настраивался) было диссонансным. Вместо того, чтобы настраиваться с молитвой и ревностным служением, он делал это с гневом и жаждой мести. И, по закону, управляющему связью с незримым миром, Саул вступал в контакт с созданиями с такой же вибрационной частотой, как и у его мыслей, и имевшими аналогичные желания. Они были злонамеренны и при первой возможности захватили власть над царем.
Единственное средство исправления такого состояния заключается в направлении мыслей в совершенно иное русло. Если преобладающие мысли гармоничны, это немедленно перекрывает доступ невидимым сущностям, природой которых является диссонанс. Когда мысли возвышаются до благородного устремления, чему способствует благозвучная музыка, сознание настраивается на соответствующий незримый план, и автоматически разрывается всякая связь со злыми духами.
Поэтому метод, который использовал Давид для успокоения встревоженного духа Саула и лечения его одержимости, и по сей день является одним из самых успешных.
Кроме того, он объясняет ту пользу, которую можно извлечь из религиозных обрядов и молитвы. Религиозные обряды в сопровождении подходящей музыки существенно помогают настроить эмоции и чувства на план разума, соответствующего таким благородным эмоциональным состояниям. Надлежащее их исполнение значительно повышает вибрации сознания, приводит сознание в контакт с невидимыми сущностями внутреннего плана, которые по своей духовности и мудрости выше верующего, и помогает заручиться их помощью.
Уныние и самопорицание удерживают разум настроенным на низшие состояния царства Плутона. Вера же и набожность помогают индивидууму подняться над такими низкими и диссонансными чувствами, и они на некоторое время перестают беспокоить его и притягивать злонамеренных разумных существ из незримого мира. Подобно музыке давидовых гуслей, вера и набожность успокаивают и возвышают мысли. И текст декана гласит:
На каждом плане гармония — это жизнь, а диссонанс — смерть.

Стрелец, девятый знак зодиака



   22.11 — 22.12


На границе штатов Аризона и Юта, над дикой землей к северо-востоку от национального парка «Большой Каньон», возвышается огромная каменная арка, образовавшаяся в результате эрозии и известная в мире как Мост Радуги. Индейцы веками совершали к нему паломничество; для них это был знак, оставленный Великим Духом, религиозный символ, которому они с почтением поклонялись. Это была радуга светлой надежды из нетленного камня, кристаллизовавшаяся копия разноцветной дуги, которую можно видеть на небе, когда после дождя вновь выглядывает солнце.
Небесный Стрелец, в знаке которого Солнце находится с 22 ноября по 22 декабря, также держит в руках дугу — лук. Он направляет стрелу прямо в сердце вероломного Скорпиона, готовый остановить его бесчинства и защитить человечество от его темных легионов. Звездный Лучник изображает знак Религии, так называемый знак Высшего Разума, который управляет также преподаванием, длительными путешествиями, издательской деятельностью и всеми другими формами публичного выражения мнений.
Как благоприятный религиозный символ радуга известна с раннебиблейских времен. Управляет знаком Стрельца Юпитер, планета религии, которая обладает свойством защищать от опасности и которую астрологи называют «Большим Счастьем».<Лат. Fortuna Major.> Когда землю опустошил потоп и погибло все живое, за исключением взошедших на Ноев ковчег, спасшиеся благодаря своей набожности люди возжелали знамения в знак того, что на планете впредь уже никогда не будет подобной катастрофы. Хороший символ божественной защиты должен был иметь какое-то отношение к Стрельцу. Таким универсальным символом и была радуга:
«Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею».<Быт.9:13.>
Современный обычай вешать подкову над дверью также указывает на защиту и удачу, которыми Стрелец, копытный охотник, одаряет тех, к кому благоволит. Но, поскольку подкова ассоциируется с ногами лошади, наряду с юпитерианской удачей она приобрела значение понимания. То есть, вдобавок к благоприятному влиянию главного небесного добродетеля она символически обозначает здравомыслие, которому способствует Высший Разум.
Высший и Низший Разум очень часто упоминаются в оккультной литературе, поэтому данный вопрос требует разъяснения. В действительности существует не два разума, а только один. Субъективное и объективное сознания, которые представляют Кастор и Поллукс, не имеют к Высшему и Низшему Разуму никакого отношения. Данное разделение связано лишь с побуждениями и целями разума, или души. В сущности, никакого различия между терминами «душа», «разум» и «характер» нет. Они обозначают одно и то же и охватывают весь опыт, в том числе производный от ментальной деятельности, который особым образом организуется и сохраняется в тонких формах.
Однако побуждения, определяющие мысли и действия, можно разделить на две категории — такие же противоположные, как знаки Близнецов и Стрельца. Побуждение может быть эгоистичным, не заботящимся о последствиях для других. Но это не умаляет интеллекта. И зачастую работа, выполненная исключительно из такого побуждения, в конце концов оказывается полезной для человечества.
Так, изобретателя может совершенно не интересовать то, к чему приведет творение его ума: к добру (как в случае полезной, облегчающей труд машины) или ко злу (как в случае нового вида оружия). Единственной его целью может быть создание чего-нибудь такого, что принесет ему много денег, — при совершенном безразличии к тому, как это отразится на всем человечестве. Такая позиция говорит о доминировании Низшего Разума. Но, при всем безразличии к благоденствию других людей, вполне вероятно, что изобретателю будет легче и выгоднее придумать нечто такое, что окажется полезным человеку.
Врача может совсем не интересовать исцеление больного. Он может думать только о деньгах. В данном случае также налицо доминирование Низшего Разума. Но если сокровенным желанием врача является облегчение страданий и выздоровление больных, если он смотрит на оплату своего труда как на средство к существованию, позволяющее ему приносить большую пользу другим, чем не имея денег, это указывает на преобладание Высшего Разума.
Даже священнослужитель может в выборе своей профессии руководствоваться только голосом Низшего Разума, если он подходит к такому роду занятий с эгоистической позиции: не как к служению своей пастве, а как к способу добиться наибольшего для себя при помощи своего особого таланта проповеди.
Почти всё на свете (в том числе человеческие способности) может быть использовано как во благо всего мира, так и во благо того, кто этим распоряжается, но в ущерб другим. Например, многие открытия естественных наук предоставляют новые возможности сделать жизнь в этом мире лучше. Но зачастую они применяются как новые средства угнетения и эксплуатации людей.
Астрологически научными исследованиями, учебой и мышлением управляет третий дом, поэтому они связаны с Близнецами, знаком Низшего Разума. Но когда результаты исследований и размышлений преподносятся миру посредством публикации, проповеди или преподавания, то таким публичным выражением управляет девятый дом, и связано оно со Стрельцом, знаком Высшего Разума. Подразумевается, что широкое распространение информации выгодно для человечества.
Хотя Стрелец и управляет Высшим Разумом, или Божественной душой, такое значение имеет лишь человеческая часть данного знака. Хирон, один из полулюдей-полуконей греческой мифологии, славился своими знаниями музыки и медицины, а также умел хорошо стрелять. Он учил людей использовать растения и лекарственные травы. Хирон был великим наставником и обучал таких героев, как Ясон, Мед, Геркулес, Эскулап и Ахиллес.
Свою благородную карьеру он и завершил достойно: занял место Прометея, и ему каждый день выклевывали печень. Хирон пошел на муки, чтобы освободить героя, совершившего для человечества самое огромное благодеяние. Прометей, которого на небе в среднем декане Рыб представляет Андромеда, в своем стремлении служить людям похитил божественный огонь с небес — то есть подарил человечеству возможность духовного прозрения.
Острая проницательность, появляющаяся с развитием Высшего Разума, обусловливает ключевую фразу данного знака — «Я вижу». Но игривая лошадиная сторона кентавра, питающая Животную Душу, закрывает глаза на все, что мешает ее желаниям. Она беззаботна и импульсивна, что иллюстрирует греческая история о кентавре Эвритионе.
Будучи приглашенным на свадьбу Пирифоя, он сильно опьянел. В трезвом состоянии Эвритион был очень общительным, как и все кентавры; одурманенный же вином, он попытался выкрасть невесту. Другие кентавры, пришедшие на свадебный пир вместе с ним и также изрядно выпившие, сочли это хорошей идеей, и каждый из них схватил себе по женщине. В последовавшей ссоре некоторые из них были убиты.
С севера на юг через зодиак проходит колюр — своего рода стена, отделяющая знаки, в которых дни укорачиваются (с 22 июля по 22 декабря), от знаков, в которых дни становятся длиннее (с 22 декабря по 22 июля). Эта стена, или «дымоход», как ее иногда называют, поскольку она идет от Козерога вниз до знака дома, Рака, с одной стороны примыкает к знаку Стрельца.
Из повествования Четвертой книги Царств (глава 9) представляется, что Иезавель, которая уже некоторое время не практиковала колдовство, попала под влияние игривой стороны Стрельца. Когда Ииуй прибыл в город, она «нарумянила лице свое, и украсила голову свою, и глядела в окно».
Очевидно, она пыталась одержать женскую победу, но религиозные убеждения (человеческая сторона) Ииуя оказались слишком сильными; и, как неизбежно происходит с теми, кто ставит собственные удовольствия выше боли и страданий, причиняемых ими другим, эти низшие выражения Стрельца, символизируемые лошадьми, погубили ее:
«И сказал он: выбросьте ее. И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее».
Наукой, наблюдающей за устройством природы и обобщающей эти наблюдения в формулы, которые называются законами, управляют Близнецы. Но когда науки, классифицировавшие знания, берутся за основу для образа жизни, то это уже называется философией или религией и подпадает под управление Стрельца.
И тогда Высший Разум, сопоставив все науки и задействовав внутреннее видение, которым он обычно пользуется, постигает, что вселенная — не бесчувственная машина, а живой организм. Многочисленные части, составляющие этот организм, представляют собой его клетки, а каждая клетка или группа клеток выполняют в нем свою собственную, специфическую функцию. Кроме того, Высший Разум осознает, что космическое целое движется в определенном направлении, непрерывно развиваясь во все более сложную структуру, имеющую определенную, хотя и постоянно расширяющуюся, цель. Это и есть Божественный План.
Высший Разум стремится как можно точнее постичь значение этого Божественного Плана. А затем он пытается выяснить, где ему лучше всего занять место в этом замысле в качестве конструктивного элемента. Он анализирует свои различные способности и возможности, решая, как их можно использовать для ускорения всеобщего продвижения вперед. И, определив направление усилий, придерживаясь которого он может принести наибольшую пользу, Высший Разум принимается за работу в выбранной области.
Таким образом, выражение истинной религии является совершенным или несовершенным соразмерно способностям и пониманию того, что должно быть сделано для содействия выполнению вселенского замысла. Эту концепцию выражает следующий текст:
Истинная религия — это различение Божественного Плана и сознательное участие в его выполнении.
 


середа, 13 листопада 2013 р.

Южная Корона, третий декан Скорпиона

12.11—22.11


В Древней Греции существовал обычай награждать победителей Пифийских игр лавровым венком. Кроме того, греки использовали его как знак отличия для лиц, занимавших некоторые высокие посты. А позднее лавром стали отмечать академические достижения, откуда и пошел европейский обычай называть поэтов или художников, превзошедших других, лауреатами, то есть заслужившими своим выдающимся мастерством лавровый венец. Именно такой венец, Южная Корона, изображает декан Достижения в Скорпионе.
Скорпион управляет энергией не только секса, но и смерти; размещение универсального символа высочайшего достижения в декане Рака знака Скорпиона подразумевает, что заслуживающий его победитель является полновластным хозяином своих созидательных энергий, а сфера его влияния не ограничивается материальным миром и простирается в царство, где обитают те, кого обычно называют мертвыми. Он еще во плоти достигает бессмертия и может действовать как на внешнем плане, так и в сферах бестелесной жизни.
Солнце находится в декане Южной Короны с 12 по 22 ноября и, оставляя его, переходит в религиозный знак Стрельца, управляемый великодушным Юпитером. Солнце проходит обозначаемую Южной Короной часть зодиака за десять дней; все это время оно по-прежнему находится в Скорпионе, знаке смерти, и поэтому подвержено не только влиянию духовной стороны Плутона, соуправителя данного знака, но и поражающей силе его темной стороны. Победа над Теневыми Братьями, период прохождения Солнцем через данный декан, значение его принадлежности к знаку смерти и сущность Короны, которая достается в награду за победу, — все это можно найти в Откровении (2:10):
«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь десять дней. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».
Из Первого послания Петра (5:2-4) тоже становится очевидным значение Короны:
«Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».
Эти два библейских комментария о характере деятельности, позволяющем завоевать Южную Корону, совершенно ясно говорят о необходимости избегать типичных для темной стороны Плутона силы и принуждения. Кроме того, даже перед лицом опасности не следует проявлять страх. Своими мыслями, чувствами и поступками индивидуум должен служить примером достойного образа жизни, чтобы другие могли поступать так же. Энергии должны быть максимально направлены на помощь окружающим, на то, чтобы «пасти Божие стадо», как выразился Петр; но не ради ожидаемой награды — не из корысти, — а из глубокого и непоколебимого желания помогать ближним всем, чем только можешь.
Поэтому стремящиеся завоевать Южную Корону, знак высшего из возможных на земле достижений, должны так строить свою жизнь, чтобы все усилия в ней были нацелены на всеобщее благоденствие. Они должны осознавать себя тружениками в космической организации; нести ответственность за вселенское сообщество; понимать, что вселенная существует не сама по себе, а зависит от мудрости и инициативы своих различных разумных составляющих, каждому из которых предначертана определенная функция в выполнении Божественного Плана.
Каждый претендент на Вселенский Лавровый Венец должен сделать понимание ответственности за все жизненные формы неотъемлемой чертой своего характера — так, чтобы все его эмоции и мысли, принимаемые решения и выбираемые действия автоматически ориентировались на наибольший вклад в космическое благополучие.
Когда после должного размышления и анализа он решит, что определенная линия поведения, то или иное отношение к событиям либо некоторое свершение способствуют всеобщему благу, тогда для воплощения решения в действие и затем в реальность ему потребуется не только умение, но и энергия, отвага и целеустремленность. Словом, для любого реального достижения ему необходима сила воли.
Именно здесь играет важную роль энергия, обозначаемая Скорпионом, в особенности если индивидуум достигает такого состояния в своем развитии, когда он способен действовать не только на физическом, но и на внутреннем плане. Привычка принимать решение, только убедившись, что искомая цель доступна и стоит затраченных усилий, а после его принятия никогда ни на что не отвлекаться от его выполнения, развивает целеустремленность, совершенно необходимую для тренировки силы воли. Но твердая сила воли в сочетании с целеустремленностью должна иметь в своем распоряжении достаточное количество энергии, которую можно было бы направить на реализацию любого выбранного образа действий.
Когда индивидуум на своем пути к адептству продвигается настолько, что обретает способность не подавлять, а сублимировать и преобразовывать энергии Скорпиона, чтобы их можно было направить в нужное ему русло, в его распоряжении оказывается резервный запас энергии, которую он может использовать на любом плане и с любой целью.
Излишне говорить, что применение этой добавочной энергии во вред другим тут же привлекает силы тьмы, управляемые темной стороной Скорпиона, и в конце концов приводит к порабощению и краху того, кто ее таким образом использует. Но ее применение для поддержки силы воли в предприятиях, целью которых служит прогресс человечества, позволяет выполнить невозможную без ее привлечения работу и способствует подлинной духовности.
Однако, вне зависимости от наличия такого дополнительного запаса энергии, доступного заслужившему Южную Корону адепту, польза каждого индивидуума для космического сообщества зависит от его нынешних знаний и умений. Поэтому взыскующие Венца Адепта стремятся расширять свои знания; ибо, если они не поймут смысла Божественного Плана, то не смогут способствовать его реализации; если не будут знать, как помочь людям, то их усилия в этом направлении окажутся бесплодными. Кроме того, они постоянно стараются развивать свои способности, поскольку лишь в меру наличия таковых может быть достигнута желаемая цель.
Мир естественных наук предоставляет определенного типа информацию, которую нельзя игнорировать. Знание физических законов дает огромное преимущество всякому, кто берется за выполнение важной работы. Но такое знание оставляет совершенно без внимания действие незримых сил и существование незримых сфер, имеющих еще большее значение для человеческой жизни и судьбы как здесь, так и в другом мире.
Поэтому взыскующий Венца Жизни старается как можно полнее ознакомиться со всеми оккультными силами природы. Вдобавок к той информации, которой владеет обычный образованный человек, он подробно изучает оккультные науки.
В астрологии он находит метод измерения и оценки направленности действующих в любой конкретный момент времени незримых сил, и это предоставляет ему бесценную информацию о том, когда и как задействовать свои энергии для достижения наилучших результатов. Знание того, как складываются воедино мысли, формирующие мыслеклетки его астрального тела, дает ему ключ к построению характера и позволяет направлять энергии планет в русло создания благоприятных для него условий. А сознательный выбор окружения с нужными незримыми вибрациями делает его жизнь намного более эффективной.
Но наряду с приобретением знаний о действии всех этих незримых энергий, обычно называемых оккультными, и применением таких знаний для улучшения человека, добивающийся высшей Короны земной жизни индивидуум к тому же развивает в себе определенные качества и способности, связанные с использованием психических чувств и достижением более высоких состояний сознания.
Если он хочет сделать свою жизнь на земле максимально полезной, то должен также знать условия и требования той жизни, в которой ему и другим придется существовать после так называемой «смерти». Он понимает, что земная жизнь в человеческой форме является лишь одним звеном в бесконечной цепи существований, и ее высшее предназначение состоит в том, чтобы подготовить индивидуума к последующим стадиям бытия. А способность исследовать условия этих стадий и вступать в контакт с уже пребывающими в них разумными сущностями помогает узнать, что будет полезным в посмертии, и связываться с еще более мудрыми его обитателями.
Он не прибегает для этого к ненадежным каналам безответственного медиумизма, ослабляющего волю, но развивает чувства своего астрального тела, которые позволяют видеть, слышать, ощущать и даже перемещаться на астральном плане во многом подобно тому, как это происходит на физическом.
Успешно продвигаясь таким образом вперед, со временем он хорошо познакомится с условиями и обитателями плана, следующего за физическим. Плутон, управитель Скорпиона, связан с обоими планами, и достигшие Короны сознательно живут и функционируют на любом из них.
Придерживаясь образа жизни, который требует максимального служения всеобщему благу, и стараясь постоянно расширять сферу этого служения, они обретают знание оккультных законов и развивают в себе способности к применению оккультных сил. Отсюда следующий текст:
Заслуги человека определяются не его национальностью, цветом кожи, полом или происхождением, а тем, чего он достиг ради всеобщего блага. Истинным коронованным адептом является тот, кто приносит наибольшую пользу своим собратьям.

вівторок, 5 листопада 2013 р.

Жертвенник, второй декан Скорпиона

02.11 — 12.11



В легендах многих стран фигурирует алтарь для жертвоприношений. В религиозных ритуалах прошлого он всегда занимал почетное место, особенно в тех религиях, где умилостивление астральных божеств было важной частью культа.
Усопшие друзья и предки находятся под астрологическим управлением восьмого дома, обозначаемого Скорпионом; но элементалы и различные другие астральные существа, в частности те, что пытаются обмануть или поработить своих поклонников, подпадают под управление двенадцатого дома, обозначаемого Рыбами. Поэтому, выбирая подходящее место для Жертвенника, указывающее на его значение как для дома смерти, так и для дома астральных существ, древние остановились на декане Рыб знака Скорпиона.
Подлинное значение Жертвенника раскрывается только тогда, когда он ассоциируется с деканом знака Скорпиона. Ведь жертвоприношения совершаются либо Свету (истинная религия, представленная Стрельцом), либо Тьме (слепые ошибочные верования, символизируемые Рыбами, т. е. другим знаком под управлением Юпитера,<Соуправителем Рыб является Нептун.> планеты религиозности). Или, выражаясь точнее, жертвоприношения совершаются либо зверю, либо ангелу в человеке, которых соответственно представляют подлый и вероломный Скорпион и парящий в вышине Орел.
Плутон, соуправитель Скорпиона, властвует над незримым миром — как над духовными небесами, так и над астральными преисподними. Одна сторона его влияния позволяет индивидууму вступить в контакт с высочайшей сферой, а другая приводит его в соприкосновение с самой низменной и ужасающей порочностью. Согласно традиции, Скорпион является Великим Обманщиком. Поэтому, когда в нем может проявиться влияние темной стороны Плутона, подлинная религия и духовные устремления искажаются настолько, что приводят верующего к глупости и пороку, но при этом сам он остается убежденным в том, что занимается богоугодным делом.
У древних народов Мексики существовал обычай: в астрологически предписанное время жрецы возлагали на жертвенник подношения из цветов и фруктов. Цветы, как известно, служат репродуктивными органами растений и поэтому управляются Скорпионом; плоды же являются вместилищем семян, обеспечивающих развитие нового поколения. Данная церемония, от которой происходит обычай подвешивания майских корзин,<Самодельные корзинки со свежими цветами, которые в Англии и США раньше принято было 1 мая тайком вешать на двери любимых людей.> свидетельствует о том, что древние знали: целью воплощения на земле является развитие семян духовности, а обретенный здесь опыт может быть использован с тем, чтобы, подобно распускающимся цветам, позволить раскрыться всем красотам души; желание же верующего посвятить все свои способности (которые и символизирует подношение) развитию качеств, делающих его лучшим гражданином вселенной, ведет к высочайшему счастью.
Каким бы ни было подношение на жертвеннике, если оно сжигалось, то пронизывающие воздух запахи и поднимающийся дым символизировали идею передачи в незримый мир определенных желаний и побуждений, которые привлекали соответствующие характеру жертвоприношения разумы. Считалось, что эти сущности помогут индивидууму в достижении цели, ради которой совершено жертвоприношение.
Например, как повествуется в книге Числа (22-23), Валак хотел использовать Валаама для того, чтобы наслать проклятие на израильтян, и отправил к нему посланников со следующим обращением: «Я окажу тебе великую почесть и сделаю все, что ни скажешь мне; приди же, прокляни мне народ сей».
Когда в конце концов Валаама уговорили прийти к Валаку, его отвели на возвышенность, чтобы он увидел народ, который нужно было проклясть: «И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов. Валак сделал так, как говорил Валаам, и вознесли Валак и Валаам по тельцу и по овну на каждом жертвеннике».
Здесь мы имеем типичное проявление темной стороны Плутона. Из текста следует, что в библейские времена вполне обычным делом было нанять мага, чтобы наслать на кого-то проклятие. Но в данном случае попытка не увенчалась успехом. В последнюю минуту Валаам отказался произнести проклятие и сказал: «Нет волшебства против Иакова и нет ворожбы против Израиля».<Чис.23:23. В каноническом русском переводе: «нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле».>
В древней Мексике, как и у библейских семитов, также были колдуны, задействовавшие темную сторону Плутона. Они привлекали к себе не столько влияние восьмого дома, сколько обитателей дома двенадцатого, и использовали их для того, чтобы причинять вред и творить зло (а те, в свою очередь, сами использовали колдунов).
Постепенно и исподтишка, как всегда действуют подобные закулисные силы, эти служители тьмы узурпировали власть над всеми религиозными обрядами в стране. После сражений народу, все еще охваченному жаждой крови, казалось вполне уместным возлагать на жертвенник пленных вместо привычных цветов и фруктов. В особенности если жрецы говорили людям, что сила жертв перейдет к ним и может быть использована против будущих врагов.
После внедрения обычая человеческих жертвоприношений убедить население в том, что боги требуют все новых и новых жертв, не составляло труда. Если пленников не предвиделось, выбирались жертвы из обычных людей, иначе на народ мог обрушиться гнев богов. А во времена всеобщих несчастий, дабы предотвратить грозящую опасность, требовалось еще больше жертв.
Типичным для низшего влияния Плутона, соуправителя знака смерти, являются и массовые убийства, практикуемые бандитами с автоматами в руках. Чем бессердечнее и кровопролитнее бойня, тем больше она соответствует безжалостной стороне Скорпиона. Поэтому ацтекские служители тьмы, добившись верховной власти, изобрели особенно ужасающий способ человеческого жертвоприношения. Жертву распинали на алтаре лицом вверх. Четыре жреца держали ее за руки и ноги, а пятый, после соответствующего магического призывания богов (кровожадных элементалов двенадцатого дома), одним ударом каменного ножа рассекал ее грудь и свободной рукой вырывал еще живое, бьющееся сердце пронзительно кричащего человека. Затем он поднимал кровавый трофей высоко над головой, чтобы его могли видеть все собравшиеся, как подношение незримым созданиям. Если жертва умирала до того, как из ее агонизирующего тела вырывали сердце, жертвоприношение считалось неудачным.
Чтобы еще глубже вникнуть в учение, которое передает небесный Жертвенник, давайте обратимся к повествованию о первых двух детях, родившихся на земле. В книге Бытие (4) говорится, что Каин был земледельцем: вероятно, подразумевается материальность его интересов. Авель же пас овец. По-видимому, это намек на его предрасположенность не к земному, а к вещам нематериальным, что характерно для Овна с огненной экзальтацией Солнца.
Каин с его чисто физическим взглядом на жизнь «принес от плодов земли дар Господу». Как и некоторые люди в наше время, он, похоже, полагал, что можно купить духовность. Вместо того, чтобы направить свои внутренние созидательные энергии в русло совершенствования чувств и возвыситься в своей деятельности над животным уровнем, он просто тяжело трудился для обретения материальных ценностей, часть которых и отдал как религиозную десятину.
Овцы — символ созидательной энергии. Эта энергия имеет животное происхождение. Поэтому, когда Авель «принес от первородных стада своего и от тука их», подразумевается, что он принес в жертву собственную животную часть и направил свои созидательные энергии не к проявлению грубого, а к развитию утонченного, к духовности.
Другими словами, Каин был вполне готов пожертвовать своими материальными ценностями, но не предпринимал никаких усилий, чтобы превратить животное начало в себе в нечто более достойное. Верность такого толкования подтверждают последующие события — поскольку зависть является одной из тех деструктивных эмоций, которые подпитывает энергия порочного Скорпиона. Каин, когда его образ жизни не был одобрен Богом, вместо того, чтобы сделать выводы, возненавидел брата за то, что тому больше «повезло».
Жертвенник изображает один из деканов знака смерти. Несмотря на то, что Авель был убит, он соприкоснулся с орлиной стороной Плутона. Каин же в своем гневе соприкоснулся со скорпионьей стороной, и его энергии, направленные в деструктивное русло, привели к смерти Авеля. Действительно, энергии Скорпиона, возносятся вверх, как Орел, — или уж зарываются в землю. Но если они имеют место, то обязательно находят свое выражение!
Все учение, заложенное древними в образ Жертвенника, в декане которого Солнце каждый год находится со 2 по 12 ноября, можно сжато выразить ответом Каина на вопрос Господа, где его брат, Авель: «Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?»
Ключевым словом декана Жертвенника является Ответственность, и земные Каины всегда отказываются от ответственности за то, что случается с их собратьями. Даже занимая человеческую форму, они продолжают функционировать на зверином уровне, где важнее всего клыки и когти и полное безразличие к благополучию других. Все Братья Света должны навеки отречься от подобной позиции, привлекающей астральных сущностей из двенадцатого дома. Те, кто хочет привлекать к себе помощь и поистине духовное руководство, должны принять на себя Ответственность всеми своими силами содействовать благу других.
В книге Бытие (22) повествуется о том, как Авраам вместо того, чтобы по примеру ацтекских жрецов заколоть собственного сына, лежащего связанным поверх дров на жертвеннике, заменил его на овна. Так и каждый человек должен пожертвовать животным в себе, созидательным Овном, обращая его энергии на служение Господу. Никаким иным путем духовности не достичь. Отсюда текст декана:
Жертвуя собственными животными мыслями, желаниями и удовольствиями, человек получает доступ к интеллектуальным и духовным удовольствиям, доставляющим намного более острое наслаждение.

Духовная астрология