пʼятниця, 11 жовтня 2013 р.

Наш "Кибалион" уже в продаже!

Предыдущие посты по этой теме:


http://kostenko168.blogspot.com/2013/08/blog-post_15.html
http://kostenko168.blogspot.com/2013/08/blog-post_29.html
http://kostenko168.blogspot.com/2013/08/blog-post_21.html


"Озон" пока еще щелкает клювом, а в "Лабиринте" книга уже поступила в продажу:


Подчеркиваю еще раз, что это совершенно новый перевод, гораздо лучше старого, издания перестроечных времен. Для сомневающихся привожу одну главу целиком. Переводчица -- Нина Лебедева. Примечания, выделенные желтым, -- редакторские (мои).

Глава 12. Причинно-следственная связь

У каждой Причины есть Следствие, у каждого Следствия — Причина; все происходит согласно Закону, Случай — всего лишь нераспознанный Закон; есть множество уровней причинно-следственных связей, но ничто не избегнет Закона.
Как утверждает Шестой Герметический Принцип, Принцип Причины и Следствия, Вселенная движется Законом. Ничто не случается просто так. «Случай» — лишь условное обозначение причины, которую пока не успели принять или осознать. А все феномены существуют последовательно и непрерывно.
Принцип Причины и Следствия лежит в основе научного мышления, как древнего, так и современного. Герметическим учителям он известен с незапамятных времен. Хотя с тех пор не раз возникали споры между различными школами философской мысли, разногласия касались главным образом деталей, связанных с действием этого Принципа. А еще чаще обсуждали значение различных терминов. Сам же Принцип Причины и Следствия признавали правильным практически все мыслители, заслуживающие этого названия. Прийти к иному выводу означало бы изъять феномены Вселенной из сферы Закона и Порядка, передав их в управление чему-то воображаемому — тому, что люди называют Случаем.
Немного поразмыслив, мы поймем, что не существует такой вещи, как чистый Случай. Словарь Уэбстера определяет слово случай следующим образом: «Предполагаемый фактор или вид деятельности, отличный от силы, закона и цели; деятельность подобного фактора; предполагаемое воздействие подобного фактора; происшествие, случайность и т. д.». Однако любому вдумчивому человеку должно быть ясно, что не существует такого фактора, который выходил бы за рамки Закона — за рамки Причинно-Следственной Связи. Откуда в феноменальной Вселенной может зародиться и действовать нечто такое, что не зависело бы от ее законов и порядка, подразумевающего непрерывность? Подобная вещь была бы полностью суверенна от упорядоченности Вселенной, а значит, превосходила бы ее по своим свойствам. Невозможно, однако, помыслить ничего, кроме Абсолюта, что выходило бы за рамки Закона, — и то потому, что Абсолют и есть ЗАКОН. Во Вселенной нет места чемуто внешнему и независимому по отношению к Закону. Существование чего-то подобного свело бы на нет все Естественные Законы, погрузив Вселенную в хаос и беспорядок.
При детальном исследовании становится понятно: то, что в нашем представлении является «случаем», в действительности скрывает под собой какие-то нераспознанные причины — причины, которые мы не в состоянии разглядеть или осмыслить. Английское слово chance («случай, шанс») происходит от слова, означающего «падать, выпадать» (об игральных костях)< Это слово — латинское cadere.>. В данном случае имеется в виду то, что падение костей (в числе прочего) носит случайный характер; это событие, за которым не стоит никакой причины. Именно в этом смысле используется обычно данный термин. Но если присмотреться к вопросу повнимательней, станет понятно, что в падении костей нет ничего случайного. Всякий раз, когда кость открывает при падении определенное число, она следует закону, столь же нерушимому, как и тот, который управляет вращением планет вокруг солнца. За этим падением стоят причины — точнее, цепочка причин, проследить которую до конца нет никакой возможности. Положение кости в стакане; количество мышечной энергии, затраченной при броске; конфигурация стола и т. п. — все это причины, результат которых вы наблюдаете при игре. Однако за этими видимыми причинами выстраиваются цепочки причин незримых, так или иначе повлиявших на выпавшее число.
Если долго бросать одну и ту же кость, то окажется, что числа выпадают примерно с одинаковой частотой. Иными словами, единица, двойка и т. д. будут оказываться вверху приблизительно одинаковое количество раз. Подбросьте в воздух монетку, и она упадет «орлом» или «решкой». Но если подбрасывать ее таким образом достаточное количество времени, то выяснится, что «орел» выпадает примерно так же часто, как и «решка». Тут мы имеем дело с законом больших чисел< Закон математической теории вероятностей, согласно которому совместное действие большого числа одинаковых и независимых случайных факторов приводит к результату, в пределе не зависящему от случая.>. Однако под Закон Причины и Следствия подпадает любой бросок — будь то среднеарифметический или единичный. Если бы мы могли проследить все предшествующие причины, то убедились бы, что при подобных условиях кость могла упасть только так и не иначе. Схожие причины ведут к схожим результатам. У каждого события есть свое «потому что». Ничто не случается без причины — точнее, без цепочки причин.
Определенное замешательство в умах людей, рассматривающих этот Принцип, вызывает вопрос о том, каким образом одна вещь могла привести к другой, — иными словами, стать «творцом» этой второй вещи. На самом-то деле никакая «вещь» не в состоянии «сотворить» другую. Принцип Причины и Следствия имеет дело исключительно с событиями. «Событие» — это «то, что возникает или происходит в результате или вследствие какого-либо предшествующего события». Событие не «создает» другое событие. Оно лишь является звеном в той упорядоченной цепочке происшествий, которые берут начало в созидательной энергии Абсолюта. Существует непре рывная последовательность между событиями предшествующими и последующими. Можно говорить о связи между всем, что произошло ранее, и всем, что последовало.
Скатившийся по горному склону камень пробивает крышу дома, расположенного у подножия горы. Выглядит это — на первый взгляд — чистой случайностью. Но стоит нам исследовать данный вопрос, и мы обнаружим цепочку причин, приведших к такому последствию. Во-первых, необходимо упомянуть дождь, который размягчил землю, поддерживавшую этот камень. Нельзя также забывать о воздействии других дождей и солнечных лучей, под влиянием которых камень понемногу откололся от массива скалы.
Помимо этого, были причины, приведшие в свое время к образованию самой горы, — и так далее, до бесконечности. Еще мы могли бы принять во внимание причины, результатом которых стал этот последний дождь. Еще можно учесть историю существования самой крыши. И скоро мы окажемся в такой мешанине причин и следствий, из которой нам захочется поскорее выбраться. У любого человека есть двое родителей, четверо бабушек и дедушек, восемь прабабушек и прадедушек, шестнадцать прапрабабушек и прапрадедушек — и так далее, пока, скажем, в сороковом поколении число таких предков не достигнет нескольких миллионов. Так и с количеством причин, стоящих за любым, даже самым незначительным событием — вроде крохотного пятнышка сажи, промелькнувшего у вас перед глазами. Не так-то просто проследить этот кусочек сажи до той отдаленной эпохи, когда он являлся частью огромного дерева, превратившегося позднее в уголь. И так продолжалось до тех пор, пока кусочек этот не мелькнул перед вашим взором на пути к новым приключениям. К нынешнему состоянию его привела длиннейшая цепь событий — причин и следствий. Да и само это состояние — лишь звено в цепи других происшествий, которым суждено растянуться не на одну сотню лет. К числу событий, берущих начало в этом крохотном кусочке сажи, относится и написание этих строк, что заставило машинистку, а позже и корректора выполнить свою часть работы. Наконец это навело вас (и не только вас) на определенные мысли, которым суждено впоследствии повлиять на других людей — и так далее, до бесконечности. И все это благодаря какому-то крохотному кусочку сажи! Подобные моменты вновь и вновь доказывают относительность и взаимосвязанность всех явлений, как, впрочем, и то, что «нет ни малых, ни больших для создавшей всё Души»< Эпиграф к эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «История».>. Подумайте-ка вот о чем. Если бы давным-давно, в эпоху каменного века, некий мужчина не встретил некую женщину, вас, читающего эти строки, просто не было бы на свете. А может, не встреться эта пара, не было бы нас — тех, кто все это пишет. Да и сам акт сочинительства (с нашей стороны) и чтения (с вашей) способен воздействовать не только на наши персональные судьбы. Ему суждено повлиять — напрямую или косвенным образом — на огромное множество людей, как живущих ныне, так и тех, кому еще предстоит родиться. У каждой мысли, у каждого поступка есть свои результаты, которые становятся частью великой цепочки Причин и Следствий.
В этой работе мы не намерены углубляться в рассуждения о Свободе Воли и Детерминизме, на что есть свои причины. Прежде всего стоит учесть то обстоятельство, что ни одна из дискутирующих сторон не может считаться полностью правой. Если исходить из Герметического Учения, то правы и те, и другие — но лишь отчасти. В соответствии с Принципом Полярности, все это лишь полуистины — противоположные полюса Истины как таковой. Согласно Учению, человек может быть Свободен и в то же время связан Необходимостью — в зависимости от значения, которое приписывают этим терминам, а также от высоты Истины, с какой рассматривается данный вопрос. Древние мудрецы так выразили эту мысль: «Чем дальше творение от Центра, тем сильнее оно связано; чем оно ближе к Центру, тем ближе к Свободе».
Люди в большинстве своем являются рабами наследственности, окружения и прочих внешних факторов, что существенно ограничивает их Свободу. Они подвержены мнениям, нравам и обычаям окружающего мира, а также собственным чувствам, эмоциям и настроениям. Невозможно назвать их Хозяевами своей судьбы. Сами они, конечно же, с негодованием запротестуют: «Вот еще! Я свободен действовать так, как мне заблагорассудится; я могу делать все, что хочу». Однако они не в состоянии объяснить, откуда берутся их «хочу» и «заблагорассудится». Что по буждает их «захотеть» сделать именно так, а не иначе? Мастер в состоянии изменить эти «хочу» и «заблагорассудится» на противоположные им — на те, что находятся на другом конце ментального полюса. Он способен «желать по желанию», а не потому, что его сподвигли к этому какие-то чувства, эмоции, настроения или импульсы извне. Люди, опять-таки, в большинстве своем подобны падающему с горы камню, который не имеет своей воли. Они целиком и полностью зависят от своего окружения, внешних влияний и собственных настроений, не говоря уже о желаниях и настроении тех, кто сильнее их. Они покорно следуют в русле событий, не сопротивляясь и не тренируя Волю. Такие люди — все равно что пешки на шахматной доске жизни: отыграли свою партию и убраны за ненадобностью.
И лишь Мастера, которым известны правила игры, возносятся над планом материального бытия. Придя в соприкосновение с высшими силами своей природы, они берут под контроль собственные качества, настроения и полярность, не говоря уже о влиянии окружающей среды. Из Пешек они превращаются в Игроков — становятся Причиной, а не Следствием. Они не в состоянии избегнуть Причинных Связей, характерных для высших планов, однако способность подчиняться высшим законам делает их хозяевами обстоятельств на низших уровнях бытия. Они становятся сознательной частью Закона — в отличие от тех, кто является его слепым орудием. Служение на высших планах позволяет им править на плане физическом.
Но о каком бы плане ни шла речь, Закон для всех един. Не существует такой вещи, как Случайность. Разум давно упразднил эту слепую богиню. Свет знания позволил нам ясно разглядеть, что все в этом мире следует Универсальному Закону; что безграничное множество законов — всего лишь проявления Единого Великого Закона, которым является Абсолют. Не зря же сказано в писании: даже воробей не упадет, не замеченный Разумом Абсолюта; даже волосы у нас на голове сочтены< См. Матф. 10:29-30, Лук. 12:6-7.>. Ничто не существует вне Закона; ничто не может произойти вопреки ему. Но не стоит думать, что Человек — это слепое орудие в руках судьбы. Согласно Герметическому Учению, Человек может использовать Закон, чтобы возобладать над законами, и высшее всегда будет господствовать над низшим. И так до тех пор, пока Человек не достигнет стадии, на которой сольется с самим ЗАКОНОМ, насмеявшись над законами феноменального мира.
Понятен ли вам истинный смысл этих слов?  


Немає коментарів:

Дописати коментар