пʼятниця, 13 грудня 2013 р.

Стрела, третий декан Стрельца

12.12 — 22.12


Стрелец — созвездие Высшего Разума и Религии. Лира указывает на метод, позволяющий этому разуму настраиваться на более высокие планы существования и отзываться на вдохновляющие гармонии из этих высших сфер. Орел же символизирует способность души избавляться от ограничений физического окружения и в поисках информации перемещаться во внутренние миры. Поэтому можно ожидать, что третий декан данного знака, где Солнце находится с 12 по 22 декабря, будет представлять еще один тип высшей ментальной деятельности. И действительно, Стрела связана с Озарением.
Данное созвездие изображает стрела, по-видимому, выпущенная небесным Лучником. Она быстрее скачущего Стрельца и даже быстрее Большого Пса (среднего декана в знаке Низшего Разума, Близнецов). Стрела символизирует скорость мысли, ее прямой полет и способность достигать цели. Как лучи света пронизывают тьму, так и высшие силы души пронзают облака иллюзии.
Во время прохождения Солнцем декана Стрелы продолжительность темного времени суток возрастает настолько, что, когда светило подходит к его концу, наблюдаются самые короткие дни в году. Прямо на противоположной стороне зодиака, где примыкают друг к другу Близнецы и Рак, расположен декан Большой Медведицы, представляющий различных древних гигантов — таких, как Циклопы. Циклопы — трое сыновей Урана и Геи, то есть неба и земли: Арг, Бронт и Стероп. Они работали в кузнице Гефеста, где ковали молнии для царя богов, великодушно управляющего знаком Стрельца.
Изготавливаемые ими молнии представляют, как и у индейцев Юго-Запада США, деструктивное применение силы Скорпиона (в отличие от конструктивного, обозначаемого Орлом или Громовой Птицей). А сами Циклопы символизируют Рассудок — ключевое слово декана, где Солнце выше всего поднимается на небосклоне, той части зодиака, которую обозначает огромная Медведица.
У Циклопов было по одному-единственному глазу, расположенному в центре лба. Их было трое, потому что Рассудок используется во всем многообразии естественных наук. Однако в такой сфере деятельности признается только одна точка зрения, видимая одним-единственным глазом и учитывающая лишь явления и законы физического мира. Рассудочность естественной науки слепа по отношению к гораздо более важным факторам и влияниям внутреннего плана. Она попросту их игнорирует и осмеивает само их существование.
Поэтому вместо того, чтобы планировать человеческую жизнь с учетом продолжения существования души после разложения физического тела и ответственности каждой души за благополучие остальных в постоянно развивающейся общей схеме бытия, рассудок создает доктрины полного отсутствия души — как бы мечет «молнии», которые уничтожают всякую надежду на жизнь на других планах, кроме материального. Один за другим приводятся физические факты в доказательство того, что всякая религия — лишь суеверие, что не существует никакого иного мира, кроме видимого циклопьим глазом, этим огромным оком физического восприятия, которое, как утверждает материализм, является единственным источником достоверной информации.
Как в период зимнего солнцестояния, когда Солнце достигает конца декана Стрелы, наступают самые долгие ночи, так и самоуверенные речи тех, кто рассуждает с позиции материализма, окутывают борющуюся душу пеленой мрака. В течение трех дней Солнце остается в этом склонении с наибольшей продолжительностью темного времени суток, прежде чем возобновить свой путь на север, даруя светлое обещание жизни в грядущем году; поэтому и Циклопов трое. Но, согласно греческой мифологии, этих трех одноглазых великанов сразила Стрела, выпущенная из лука бога Солнца Аполлона.
Мрак рассеивает не сила, не физическое движение и не физическое действие; тьму побеждает присутствие света. Такой свет, лучи которого пронзают мрак физической ночи, представляет небесная Стрела.
Но одной мудрости, которую несет с собой быстрая Стрела, недостаточно для развития души. Для того, чтобы направлять действие в сторону прогресса, ей необходим свет; но само действие, которое позволяет душе постоянно раскрывать свои способности, требует еще одного фактора. Спутницей и полярной противоположностью<Под противоположностью здесь, конечно, понимается не противоречие, а лишь нахождение на разных энергетических полюсах единого целого.> Мудрости выступает Любовь, а их взаимодействие делает возможным эволюцию. Любовь и Мудрость — единственные дороги, по которым душа продвигается вперед.
Созвездие Стрелы подчеркивает значение Мудрости, но в преданиях не была оставлена без внимания и небесная стрела Любви. Согласно мифу, эта стрела — не только от Солнца. Ее выпустил из своего лука Купидон. Подразумевается, что в подлинном Озарении важную роль играют как знания, так и чувства; это нечто большее, чем интеллектуальное осознание: в Озарении объединяются Любовь и Мудрость.
В период зимнего солнцестояния, когда Солнце достигает конца декана Стрелы, индейцы хопи проводят особую церемонию, призывая светило вернуться. В ней важную роль играют стрелы, с силой бросаемые в земляную насыпь мужчиной, изображающим Громовую Птицу. А в Библии, когда Иоас просит умирающего Елисея помочь ему победить врагов, упоминаются конница, то есть Стрелец, и три удара стрелами — перед тем, как свет начнет одолевать тьму после достижения Солнцем зимнего солнцестояния. В Четвертой книге Царств (глава 13) говорится:
«И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец. И сказал [Елисей]: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился».
То, от чего мы ищем избавления, как Иоас искал избавления от сирийцев, является мраком заблуждения. Когда стрела души пронзает иллюзии, навязанные физическими ограничениями, душа видит путь, по которому ей необходимо следовать к реализации желаемого духовного достижения. Но одного только разума недостаточно для такого прозрения. Чтобы ясно видеть дорогу, нужен свет, обеспечить который можно, задействовав чувство внутреннего понимания.
Бесцеремонное вмешательство Рассудка — одноглазых Циклопов — очень мешает тому, что верующие во все времена называли Озарением. Такое состояние сознания представляет собой отождествление индивидуума с искомыми знаниями. Вместо того, чтобы думать об истине, он ощущает ее в себе. Но подобное внутреннее чувство невозможно, пока протекают обычные ментальные процессы. Для того, чтобы произошел внутренний контакт с нужной информацией, их необходимо заглушить, приостановить или подавить каким-либо иным образом.
При задействовании любых чувств, даже физического зрения и слуха, мы настраиваемся на какой-либо конкретный аспект вещи. То есть наши глаза настраиваются на отражающийся от ее поверхности свет, а уши — на определенные молекулярные колебания. Таким образом мы распознаем отдельные грани физического бытия. Но когда происходит Озарение, мы полностью настраиваемся на вещь, на ее внутренний характер и свойства. Отождествляя себя на некоторое время с ней, мы познаем ее изнутри и снаружи во всех ее вибрациях, и это дает нам самые полные и достоверные сведения о ней.
Астральное тело обладает различными видами чувств — такими, как ясновидение, яснослышание и психометрия, — с помощью которых оно воспринимает предметы и события четырехмерного плана. Но использование таких внутренних чувств еще не является Озарением. Это просто применение более эффективных органов восприятия для получения представления об окружающем. Такое представление, хотя оно и более объемлющее, чем составленное с привлечение физических органов чувств, охватывает только отдельные аспекты изучаемого.
Однако, когда индивидуум может полностью настроиться на объект своего внимания, он настолько отождествляет себя с ним, что у него исчезает ощущение обособленности от этого объекта; человеку представляется, что он и изучаемая вещь — единое целое, и ему известно абсолютно все о ней, как изнутри, так и снаружи. Такая информация поступает к нему не от внутренних чувств; ему кажется, будто самые отдаленные уголки его души заливает свет. Этим и объясняется название «Озарение».
Отсюда не следует делать вывод, что люди, испытывающие истинное Озарение, никогда не ошибаются. Чтобы достичь объективного сознания, всякая информация должна попасть из бессознательного разума в сознательный. Поэтому независимо от того, поступают ли сведения от физических чувств, от Рассудка, от астральных чувств или благодаря Озарению, они всегда подвержены влиянию господствующих в бессознательном разуме мнений и эмоций. Они контролируют пути поступления данных в объективное сознание.
Если информация, какой бы точной и достоверной она ни была, расходится с критериями этих доминирующих бессознательных факторов — при условии, что таковые имеются, — они действуют как цензоры. Никакие сведения не могут миновать их и попасть в сознательный разум до тех пор, пока не будут соответствовать их стандартам. Поэтому необходимо всячески проверять точность информации, полученной любым путем.
Как бы то ни было, независимо от того, будет ли позволено информации попасть из бессознательного разума в сознательный без цензуры или нет, Озарение остается наиболее удовлетворительным и всеобъемлющим способом обретения знаний. Подобная настройка на искомую информацию требует огромной концентрации, отсюда текст декана:
Концентрация — это стрела, которая пронзает материальные иллюзии и делает возможными высокие достижения.

Немає коментарів:

Дописати коментар