середа, 18 вересня 2013 р.

Северная корона, третий декан Девы


13.09 — 23.09


Поскольку болезнь и несчастье столь часто отягощают жизнь человека, мы вправе ожидать, что те, кто формулировал духовные доктрины прошлого, которые должны были объяснить значение событий и способы их использования в наших интересах, высказались и об этих бедах в своем символическом послании на небесах.
Картина созвездия Девы и предание о наказании Евы за вкушение плода с Дерева Познания Добра и Зла, который наделял знаниями, достаточно подробно излагают преимущества материального воплощения с его разнообразным опытом, включающим в себя труд и неудовольствие. Но испытания и боль играют такую существенную роль в жизни большинства людей, что заслуживают большего внимания — и оно им уделяется в последнем декане зодиакального знака урожая.
Давайте мысленно поставим себя на место тех, кто, создавая символические образы на небосводе, задался целью надлежащим образом отобразить несчастья, обременяющие большинство жизней. В первую очередь необходимо с учетом правил практической астрологии выбрать наиболее подходящую для этой цели часть зодиака.
В гороскопе рождения Дева управляет домом, отвечающим не только за труд, но и за болезнь и рабскую зависимость — наиболее распространенные в человеческой жизни беды. Когда Солнце находится в данном знаке, оно движется к точке осеннего равноденствия, где продолжительность дня равна продолжительности ночи. После ее пересечения начинают преобладать силы смерти, и ночи становятся длиннее дней. Пока Солнце находится в любой части знака Девы, силы света все еще остаются господствующими, но чем ближе оно подходит к следующему знаку, Весам, тем слабее становится власть дня и тем сильнее ночь наступает на убывающую солнечную силу своими силами зла.
Поэтому последний декан Девы, где Солнце находится с 13 по 23 сентября, является наиболее подходящим из всего зодиака участком для превратностей судьбы и наследуемых человеком болезней. По-видимому, автор Откровения понимал это, когда говорил о сопутствующей рождению боли, а главу 12 он начинает следующими образом:
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
Определив в зодиаке место, представляющее несчастья, необходимо указать на то, как вознаграждается правильное отношение к таким бедам. Поэтому следующим шагом в составлении звездного послания является выбор какой-нибудь вещи, свидетельствующей о достижении высокой чести. Таковой может служить корона, извечный знак победы и высокого положения. Итак, для обозначения победы над несчастьями, символически связанными с последним деканом летних знаков, была выбрана Корона.
Учитывая то, что Солнцу требуется только десять дней для прохождения через декан несчастий, обозначаемый на небе не «венцом из двенадцати звезд», как поэтически выразился св. Иоанн Богослов, а короной с двенадцатью железными зубцами, трудно объяснить значение данной части зодиака и связанного с ней древнего учения более четко, чем в Откровении (2:10):
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь десять дней.<В каноническом русском переводе — «дней десять».> Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Здесь следует упомянуть о том, что каждый год Солнце умирает на Осеннем Кресте Весов точно так же, как Сын Человеческий отдал свою жизнь на Голгофе; а перед этой имевшей далеко идущие последствия трагедией доброго Назорея долго преследовали и облачили в терновый венец, имеющий такое же значение, что и Северная Корона, которую древние разместили на небе как знак страданий Солнца перед тем, как оно каждый год временно уступает силам тьмы.
Пожинаемые нами плоды жизни, будь то плевелы или доброе зерно, определяются нашим опытом. Каким будет урожай, зависит не от характера пережитых событий, а от нашей ментальной и эмоциональной реакции на них, поскольку как почерпнутые духовные ценности, так и наиболее вероятные физические условия в будущем определяются семенами мыслей, посеянными в тонкое тело, где они лелеются, а затем прорастают в характер. При конечном просеивании все, кроме золотых зерен характера, отбрасывается прочь как полова и плевелы.
Звездная Дева рассказывает о пользе физической жизни, позволяющей человеку приобрести богатый опыт, который открывает путь к мудрости. Каждый знак зодиака связан не только с определенной слабостью характера, способ преодоления которой демонстрирует Геркулес, но и с особым типом несчастья.
Болезнь, ассоциирующаяся с одним знаком, отличается от недугов, определяемых другими знаками. Потеря, которую несет с собой диссонансное влияние одного знака, по своему типу отличается от потерь, связанных с поражающим влиянием других знаков. Таким образом, существует двенадцать различных групп бед, привлекаемых извне, в которых человек должен разбираться.
На короне, символизирующей вознаграждение в виде характера, побеждающего невзгоды, их представляют двенадцать твердых, неподатливых железных зубцов: по одному зубцу на каждый тип несчастья. Таково значение Северной Короны.
Поскольку следование зову долга зачастую приводит к отказу от сокровенных желаний, а люди, родившиеся в период нахождения Солнца в последнем декане Девы, столь часто слышат этот зов, ключевым словом для данного участка зодиака является Отречение.
Обсуждению духовного учения, которое древние хотели отобразить Северной Короной, в Библии посвящена целая книга. В Книге Иова содержится много глубокомысленных изречений, касающихся жизни и ее проблем; история бедствующего героя просто изобилует мудрыми советами.
Иов был чрезвычайно набожным человеком и во всем преуспевал, постоянно воздавая хвалу Богу за Его благословения. Но пришел день, когда сыны Божии пришли предстать перед Господом и, как это часто случается на земле, когда вместе собираются добропорядочные люди, явился с ними и Сатана.
И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.<Иов.1:7.>
В ходе дальнейшей беседы Господь обратил внимание Сатаны на то, каким прекрасным и честным человеком оказался Иов. Но Сатана не хотел признавать достоинств кого бы то ни было, поскольку был подобен тем людям, которые обожают отрицать заслуги всех удостаивающихся похвалы. Он возразил: Иов-де был хорошим человеком, потому что Господь позаботился о нем и дал ему все, чего он хотел; если же отнять у него все это, то его набожность быстро пропадет. Решено было устроить испытание: все, что имел Иов, за исключением его тела, переходило во власть Сатаны.
После этого в череде обрушившихся на него бедствий Иов лишился всего своего имущества и сыновей. У него попросту ничего не осталось. Но с мудростью, присущей тем, кто знаком с Духовной Алхимией, он заявил, что все это было дано ему в пользование до тех пор, пока служило благому замыслу Господа.
Такой исход дела сильно огорчил Сатану. Как и следовало ожидать, он начал жаловаться на то, что испытание было несправедливым. По его словам, в любом настоящем испытании должно пострадать и здоровье человека, так как, по большому счету, потеря чего угодно не является большим ударом, если человек остается здоровым и невредимым.
Тогда устроили второе испытание, в котором Сатане дозволялось делать с Иовом все, что угодно, но только не лишать его жизни. На этот раз против Иова ополчились друзья, его тело с головы до ног покрылось струпьями и на него одна за другой посыпались другие беды. Но в своей мудрости он изрек, помимо прочего, следующую, часто цитируемую мысль:
Ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.< Иов.3:25.>
Вдобавок к химической реакции на чувство страха, которая в случае Иова, похоже, истощила его запас адреналина до потери сопротивления инфекции, бояться чего-либо означает держать яркий образ этого в уме и подпитывать его своей ментальной энергией. В результате образуется обладающая определенной силой мыслеформа, которая, действуя с четырехмерного плана, способствует реализации в жизни того, чего боится человек.
В период несчастий Иова его друзья придерживались восточного учения, согласно которому судьба человека в нашем мире определяется его нравственностью; они думали, что Господь, должно быть, наказывал Иова за его тяжкие грехи. Но Иов утверждал, что даже испытываемые им страдания служат какой-то полезной цели.
Если люди проходят подготовку для выполнения определенной индивидуальной функции в космическом порядке вещей, то каждому из них суждено столкнуться в жизни с теми событиями, которые необходимы для развития нужных ему способностей. Свершение любого рода подразумевает наличие способности преодолевать трудности. Люди, никогда не имевшие проблем, оказываются неспособными их решить, когда те неожиданно появляются.
Следовательно, несчастья, как правильно понимал Иов, посылаются человеку небом не в наказание за грехи, а для того, чтобы указать ему на необходимость усвоения урока. Усвоив этот урок, он сможет восторжествовать над своим несчастьем, как Иов; ибо тот в конце концов исцелился, Господь дал ему вдвое больше того, что он имел прежде, и Иов прожил долгую и благополучную жизнь. А текст декана гласит:
Тот, кто хочет жить жизнью духа здесь и сейчас на этой земле, на виду у людей, должен быть стойким во времена бедствий.

Немає коментарів:

Дописати коментар