23.10 — 02.11
Когда древним мудрецам понадобилось отобразить на небе
духовное учение, связанное с деканом секса в знаке секса, Скорпионе, они
выбрали для этих целей мужчину, Змееносца, и изобразили его в смертельной
схватке со Змеей — символом энергии, генерируемой при объединении полярных
противоположностей. Змея, как мы помним, изображает декан брака в знаке брака,
т. е. в Весах. Итак, секс и супружество изображены на небе тесно слитой,
переплетающейся, неразрывной парой.
Симпатии и антипатии человека, а следовательно, и его
привычные действия, определяются жизненным опытом; но за всяким опытом в
человеческой форме стоят определенные непобедимые стремления — жить, быть
значимым и воспроизводить себя в потомстве. Подобные фундаментальные стремления
присущи всем жизненным формам. Они обеспечивают силу, заставляющую их бороться
и двигаться вперед. Их нельзя искоренить ни у одного живого существа, ибо они
без них не может быть самой жизни. Но их выражение в попытке найти
удовлетворение определяется жизненным опытом.
Стремление к размножению имеет огромное значение в жизни каждого человека,
поскольку оно предоставляет энергию не только для удовлетворения сексуального
влечения, но и для достижения определенной значимости, которая приводит к
самоуважению, а также для обеспечения индивидуума пищей и другими
преимуществами. Оно настолько важно, что возникающие вследствие его подавления
заболевания дали начало целому направлению в науке. Фрейдистское учение о
бессознательном и практические методы психоанализа сосредоточены почти
исключительно на проблемах сексуальных потребностей человека.
Это не единственная борьба, в которой приходится
участвовать человеку. Разве не вовлечен в смертельную схватку со своим
окружением Орион? Тем не менее, надлежащее управление сексуальными импульсами
является столь существенным для каждого индивидуума, что древние сочли
необходимым рассказать о нем в связи с деканом секса в знаке секса, где Солнце
находится с 23 октября по 2 ноября. Здесь Змееносец борется с репродуктивной
змеей.
Не всегда в нашем распоряжении имеется сразу две
истории из древних времен, в одной из которых рассказывается о победе над
трудностями, а в другой — о причине и последствиях поражения. Но в случае
Змееносца у нас есть и то, и другое. Библейский эпизод и греческий миф.
В книге Бытие
(32) говорится, что Иаков, переправив своих жен и детей через поток, остался
один:
И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев,
что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у
Иакова, когда он боролся с Ним.
Змееносец борется не с человеком, а со змеей
размножения; и на всех древних звездных атласах он изображен несколько
пострадавшим в борьбе: у него вывихнут бедренный сустав.
Бедром управляет Стрелец, знак религии, один из
деканов которого изображается созвездием Орла, указывающим на сублимацию
сексуальной энергии. Поэтому из повествования напрашивается вывод о
неправильной религиозной позиции. Посмотрим, что будет дальше:
И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков
сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он
сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты
боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи
имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его
там.
И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он,
я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он
проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не
едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на
составе бедра Иакова.
На небе единственный борющийся мужчина — Змееносец. К
тому же он единственный среди звезд изображен с вывихом бедра. Змееносец
борется с созидательной энергией.
Поскольку бедро упоминается столь определенно, а Змея
на небе пересекает бедро Змееносца, напрашивается вывод о том, что неправильная
религиозная позиция — которой
управляет Стрелец и соответствует бедро, — имеет отношение именно к проблеме
секса.
В различных восточных странах, равно как и в некоторых
западных религиях, от тех, кто собирается посвятить свою жизнь служению Богу,
требуется обет безбрачия. Великому основоположнику христианских институтов
Павлу также казалось, что супружеская жизнь и религия несовместимы. Похоже, он
был женоненавистником, которому удалось навязать свое личное мнение о
разлагающем влиянии брака многочисленным последователям. В результате расцвели
женские и мужские монастыри, а священнослужителям было запрещено связывать себя
семейными узами.
Чтобы убедиться в том, что вынужденный целибат служит
источником опасности для рассудка, нет необходимости разделять взгляды
фрейдистской школы психиатрии. Достаточно всего лишь ознакомиться с историей
мистических маний и массовых одержимостей, которые всегда были широко
распространены в монастырях. Практически все школы современной психологии
сходятся в том, что в основе большинства неврозов и значительного количества
психозов лежит какое-либо расстройство сексуальной жизни.
Стремление к размножению является одним из самых настоятельных внутренних
импульсов у всех жизненных форм. Природа сделала все возможное, чтобы усилить
это влечение до непреодолимости. Она обеспечила каждый организм возможностью
генерировать определенного типа энергию в таком количестве, какое исключает
вероятность подавления ее выражения. Это обеспечивает продолжение существования
человечества. Попытки предотвратить проявление этой энергии никогда не
оказывались успешными. Она никогда не накапливается просто так в человеческом
теле, но неизменно находит себе выход.
Внушение — мощный инструмент, и в отдельных религиях
ребенку постоянно внушают, что сексуальные желания отвратительны и подобные
сильные чувства присущи только низким и порочным людям.
Настроенный таким образом ребенок должен удовлетворять
и другое фундаментальное, в равной мере сильное стремление — уважать самого себя. Но с наступлением
полового созревания он обнаруживает в себе настойчивые сексуальные желания и
вследствие неправильного воспитания начинает ощущать себя низменным и неугодным
Богу созданием, которому в конце концов наверняка предстоит гореть в аду.
Подобные мысли настолько невыносимы для него, что он
отказывается верить в наличие у себя таких чудовищных импульсов. Он постоянно
внушает себе, что просто не может
иметь подобных постыдных влечений, и в этом его зачастую убеждают и окружающие.
А бессознательный разум, принимая предпосылку о безукоризненной чистоте
индивидуума, изобретает механизм, убеждающий его в истинности внушаемого
положения. Человек просто не осознает собственных сексуальных импульсов — точно
так же, как загипнотизированный не подозревает, что вовсе не курит табак, а
держит в руке выдаваемую за сигару палочку.
Бессознательный разум со всеми его возможностями не в
состоянии избавиться от какого-либо фундаментального жизненного стремления.
Самое большое, на что он способен, — это направить его в иное русло.
Однако сексуальное влечение может всецело выражаться и
находить полное удовлетворение с сохранением физического и психического
здоровья на широком диапазоне уровней и через различные созидательные каналы.
Любовная жизнь, например, может быть возвышена до такого уровня проявления, на
котором уже не ощущается физическая потребность. Ее заменяет слияние тончайших
сил и взаимообмен ими. Или же сексуальное влечение может быть полностью
направлено на создание произведений литературы, живописи и музыки, на
общественно-полезную деятельность.
Только в том случае, когда созидательная энергия не
выражается каким-либо конструктивным образом, внушенное предположение о ее
отсутствии проявляется в форме симптомов неврозов, психозов и т. п., описанных
в психоаналитической литературе.
По-видимому, у Иакова были те же трудности, с которыми
сталкивается множество людей: он не мог примирить свое стремление к размножению
с требованиями исповедуемой религии. Он боролся с этой проблемой, как небесный
Змееносец, до тех пор, пока не разрешил ее. Иаков несколько пострадал в
схватке, и ему так и не удалось прийти к полному согласию со своими прежними
религиозными убеждениями, на что указывает покалеченное сухожилие в его
бедренном суставе. Однако можно заключить, что в конце концов ему все-таки
удалось удовлетворительным образом скорректировать свою позицию даже
относительно прежних религиозных убеждений. Ведь, когда Иаков «хромал на бедро»
— религиозно значимую часть тела, — взошло Солнце, символ мужской и жизненной
силы.<См. Быт.32:31.>
И, как всегда бывает в таких случаях, как только он
внес надлежащие коррективы в свою позицию и смог направить собственные
созидательные энергии на социально приемлемые и полезные свершения, это
принесло ему благословение. Впоследствии в его распоряжении для использования в
достойных целях оказалось чрезвычайно много энергии!
Герою греческого мифа Лаокоону не столь
посчастливилось с коррекцией. Во время осады Трои нужно было доставить в
осажденный город деревянного коня — символ религии, как и бедро Иакова.
Лаокоон, жрец Аполлона (Солнца), не пропустил коня. И в наказание за такую
позицию на него были насланы две огромные змеи. Когда он со своими двумя
сыновьями совершал жертвоприношение Нептуну, змеи обвились вокруг них и
задушили всех троих.
Из двух дорог, на одну из которых подталкивает Нептун
— высшая октава Венеры, планеты любви, — Лаокоон выбрал ведущую не к
сублимации, а к подавлению. Он не смог приспособить собственные созидательные
желания к своим религиозным взглядам, символизируемым деревянным конем. Поэтому
вместо благословения, которое получил Иаков, победивший змея и сублимировавший
свои желания до высшего уровня выражения, он был задавлен ими в попытке
избавиться от них.
Способности направить сексуальную энергию в надлежащее
русло сопутствует Находчивость —
ключевое слово данного декана. Необходимо отыскать конструктивный и приемлемый
выход для этой энергии, и отсюда следующий текст:
Постоянная
сердечность отношений между полами порождает силу, позволяющую покорять
вершины.
Немає коментарів:
Дописати коментар