22.11 — 02.12
Южная Корона, подразумевающая Великий Белый
Престол,<См. Откр.20:11.> и Лира, на которой играют ангелы, совсем не
случайно изображают на небосводе смежные деканы зодиакального круга. И если
предположить, что Стрелец управляет не только дальними путешествиями, но и
дорогами, по которым они осуществляются, тогда Солнце, управитель золота, в
этом знаке наводит на мысль о золотых улицах. Таким образом, мы имеем
зодиакальное начало посмертия и корону, или престол, связанные с окончанием
Скорпиона, вымощенными золотом улицами и ангелами, вечно играющими на лирах
перед престолом, на что указывает следующий декан Лиры (декан Стрельца в
религиозном знаке Стрельца).
Тесная связь между религией и загробным царством
Плутона, соуправителя Скорпиона, а также между гармонией и этим незримым миром
отражена в греческой легенде об Орфее и его умершей жене Эвридике. Плутон,
управитель знака секса, в своем высшем аспекте Орла связан с совершенным
союзом, духовно обновленным браком и объединением истинных близнецовых душ. А в
своей темной ипостаси Скорпиона он связан с разъединением, антагонизмом и смертью.
Наши внутренние гармонии приводятся в действие главным
образом нашими мыслями. И, поскольку Лира изображает участок знака,
управляющего Высшим Разумом, а мыслями управляет Меркурий, то в греческой
легенде вполне уместно говорится, что знаменитая Лира, на которой Орфей мог
играть так искусно, что останавливались реки в своем течении, а дикие звери
забывали о пугливости, была подарена ему Меркурием.
Орфей, лучший музыкант всех времен и народов, женился
на своем идеале, своей близнецовой душе, Эвридике, которую он нежно и преданно
любил. Однако, по-видимому, их жизненная позиция не была столь успешно
скорректирована, как у библейского Иакова, — поскольку Эвридику укусила змея, с
которой все еще борется Змееносец. Вместо обретения Короны, обозначающей триумф
над знаком смерти, она была укушена змеей, умерла и попала в царство Плутона.
Орфей был безутешен. Он не мог смириться с потерей
любимой супруги. Поэтому, чтобы вернуть ее, герой спустился в преисподнюю.
Орфей захватил с собой лиру и играл на ней так благозвучно, что остановилось
колесо Иксиона, замер камень Сизифа, Тантал забыл про свою нестерпимую жажду и
даже смягчились Фурии. Но, что еще более важно, музыка настолько очаровала
Плутона, а скорбь Орфея так его тронула, что он в конце концов согласился
вернуть ему Эвридику. Это воссоединение Орфея и его умершей Эвридики — один из
самых трогательных эпизодов всей античной мифологии.
Эта легенда, во-первых, показывает, что
злоупотребление сексом является деструктивным, даже когда супруги идеально
подходят друг другу. Оно привело к смерти Эвридики.
А далее здесь демонстрируется способность рожденных
любовью гармоничных мыслей отыскать объект нежных чувств даже за порогом
смерти. Гармонии, порождаемые приятными эмоциональными состояниями и любовными
мыслями, успешнее всего позволяют вступить в контакт с незримым миром Плутона и
управлять им.
Иксион был прикован в преисподней к колесу, которое
постоянно вращалось и причиняло ему вечные муки. Сизиф был обречен в царстве
теней катить на вершину горы камень; но камень всегда скатывался и тем самым
делал его наказание вечным. Тантал стоял в подземном мире по шею в воде,
которая отступала, как только он пытался напиться; его жажда была бесконечной.
Но музыка Орфея оказала такое мощное влияние на всю область, где эти
приговоренные души подвергались наказанию, что их пытка приостановилась.
Те, кто добился Лаврового Венца адепта, действуют не
только на физическом плане. Зачастую они используют свои способности, чтобы
освободить от страданий людей, перешедших в посмертие в таком душевном
состоянии, которое держит их в муках. Самоубийца, например, часто, подобно
Иксиону, прикован к колесу мысленных образов, заставивших его таким образом
бежать от реальности. Лишая себя жизни, он надеялся освободиться от горя,
казавшегося ему невыносимым. Но он просто перенес свои страдания в другую
сферу. Образы ужасных условий, от которых он пытался бежать, снова и снова
возвращаются к нему.
Согласно легенде, Плутон разрешил Орфею воссоединиться
с давно утраченной близнецовой душой с одним условием: музыкант не должен был
оглядываться до тех пор, пока не выйдет из подземного царства. Орфей обещал
исполнить это требование. Но, поднимаясь вверх и приближаясь к верхнему миру
вместе со следующей за ним Эвридикой, герой забыл свое обещание и оглянулся на
возлюбленную, после чего она исчезла, и он больше никогда ее не видел.
Это оглядывание назад (как и в библейском эпизоде с
женой Лота, превратившейся в соляной столб), безусловно, символизирует возврат
мыслей к прошлым событиям и переживаниям. Оно настраивает индивидуума на старые
желания, приводит в движение вибрации прошлого и снова притягивает к нему
внешние условия, от которых он бежит. Чтобы наслаждаться большей гармонией и
блаженством и предотвратить новые разлуки, мы должны избегать тех мыслей и
связанных с ними вибрационных состояний, которые в прошлом привели к диссонансу
и разделению. Но Орфей, несмотря на предостережение Плутона, не смог удержаться
от мыслей об Эвридике в том ключе, в котором он думал о ней в былые времена; он
оглянулся на нее, и она снова покинула его, на этот раз навсегда.
Результат этой разлуки, соприкосновения с
дезинтегрирующей, антагонистической стороной Плутона, драматически иллюстрирует
трагический конец Орфея. Самка Скорпиона, символ темной стороны Плутона, после
удовлетворения похоти раздирает своего партнера на части и пожирает его. После
потери Эвридики Орфей отгородился от остального человечества. Это оскорбило
фракийских женщин, и во время празднования вакхических оргий, взбешенные его
холодностью, они набросились на него, разорвали его тело на части, а голову
бросили в реку Гебр. Когда Орфей потерял любимую и полностью утратил желание
сотрудничества, т. е. стремление, которым управляет Плутон, его гибель была
лишь вопросом времени. Любовь — единственная объединяющая сила.
Библейского Саула часто мучили наваждения. Его разум
занимали нездоровые мысли и так настраивали его на диссонансную сторону
Плутона, что им овладевали астральные сущности. В Первой книге Царств (глава 16) говорится:
«А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его
злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога
возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою,
поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от
Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя».
Так Корона, представленная Царем и обозначающая один
из деканов знака, управляющего обитателями царства Плутона, связывается с
деканом Преданности в Стрельце,
обозначаемым Лирой, где Солнце каждый год находится с 22 ноября по 2 декабря.
«И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв
гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от
него».
Среди созвездий Давида с его лирой («гуслями»)
изображает один из Близнецов, которые управляют руками; но сама Лира как
отдельное созвездие вполне уместно изображает наиболее религиозный декан во
всем зодиаке. Об этой Лире один мастер написал:
«Божественная лира, струны которой перебирают ангелы и
наполняют сферы волнами мелодичной музыки. Эта музыка напоминает человеку о его
прежнем неземном бытии. С небесным благозвучием она говорит слабым и борющимся
душам: смотрите вверх и вперед, ваш дух зовет вас домой. Бог Иегова есть, и вам
должно быть».
Но мысли Саула были настолько мрачными и дикими, что
его вдохновение (или вибрационный уровень разума, на который он часто
настраивался) было диссонансным. Вместо того, чтобы настраиваться с молитвой и ревностным служением, он делал это с
гневом и жаждой мести. И, по закону, управляющему связью с незримым миром, Саул
вступал в контакт с созданиями с такой же вибрационной частотой, как и у его
мыслей, и имевшими аналогичные желания. Они были злонамеренны и при первой
возможности захватили власть над царем.
Единственное средство исправления такого состояния
заключается в направлении мыслей в совершенно иное русло. Если преобладающие
мысли гармоничны, это немедленно перекрывает доступ невидимым сущностям,
природой которых является диссонанс. Когда мысли возвышаются до благородного
устремления, чему способствует благозвучная музыка, сознание настраивается на
соответствующий незримый план, и автоматически разрывается всякая связь со
злыми духами.
Поэтому метод, который использовал Давид для
успокоения встревоженного духа Саула и лечения его одержимости, и по сей день
является одним из самых успешных.
Кроме того, он объясняет ту пользу, которую можно
извлечь из религиозных обрядов и молитвы. Религиозные обряды в сопровождении
подходящей музыки существенно помогают настроить эмоции и чувства на план разума,
соответствующего таким благородным эмоциональным состояниям. Надлежащее их
исполнение значительно повышает вибрации сознания, приводит сознание в контакт
с невидимыми сущностями внутреннего плана, которые по своей духовности и
мудрости выше верующего, и помогает заручиться их помощью.
Уныние и самопорицание удерживают разум настроенным на
низшие состояния царства Плутона. Вера же и набожность помогают индивидууму
подняться над такими низкими и диссонансными чувствами, и они на некоторое
время перестают беспокоить его и притягивать злонамеренных разумных существ из
незримого мира. Подобно музыке давидовых гуслей, вера и набожность успокаивают
и возвышают мысли. И текст декана гласит:
На
каждом плане гармония — это жизнь, а диссонанс — смерть.
Немає коментарів:
Дописати коментар