четвер, 23 травня 2013 р.

Близнецы, третий знак зодиака


Близнецы

третий знак зодиака 

21.05 — 22.06



В древние времена Близнецов считали строителями городов и основателями империй. Обозначаемая ими часть зодиака в натуральной карте рождения связана с братьями, мышлением и путешествием и управляет руками человека. В мифах о близнецах повествуется об умелом использовании инструментов, военном искусстве и странствиях.

Перуанцы полагают, что близнецы построили первый город, и символически изображают их горкой камней. Согласно преданию, Рим основал Ромул после того, как в ссоре из-за строительства стены был убит его брат-близнец Рем. На место будущей метрополии они попали еще младенцами в лодке, которая плыла вниз по течению реки и прибилась здесь к болотистому берегу.

В связи с этим римляне считали, что пользуются особой защитой Близнецов. Связанных с путешествиями, их часто изображали верхом, и на греческих храмах близнецов можно видеть скачущими бок о бок на белоснежных конях с копьями в руках. Заимствовав эту идею, римляне отчеканили в их честь монету. Динарии «доброго самарянина»<См. Лук.10:30-35 > были как раз такими монетами с изображением двух всадников.

Во времена Римской империи оберегающая сила мысли и мастерства почиталась столь высоко, что вошла в обычную клятву. Для подтверждения истинности сказанного мы прибегаем к Библии, поскольку слово Божье считается символом той высшей силы, которой никто не может бросить вызов. В Древнем Риме традиционным знаком той священной силы, которой клялись люди, были Близнецы. А в нашем менее почтительном поколении «by Gemini» широко вошло в употребление в форме «by Jiminy».<Англ. by Gemini — «клянусь Близнецами», Jiminy — одно из слов-эксплетивов («пустышек»), распространенных в США и других странах, где религия запрещает клясться Священными Именами.>

Через шесть столетий после выражения Ионафаном преданности Давиду<См. 1Цар.18:1-4.> и триста лет после основания одним из близнецов Рима жил Дионисий, тиран Сиракуз. В те времена процветал пифагорейский орден, и для тех, кто вступал в его ряды, открывались истины еще более древней Звездной Мудрости.

Дамон и Пифий также были последователями великого мудреца с острова Самос. Они развивали свои духовные силы и обогащали знания о числах и звездах под руководством опытного учителя-пифагорейца. Часто встречаясь в школе, Дамон и Пифий привязались друг к другу, и с расширением горизонта познаний крепла и их дружба. Узы религиозного братства усиливало взаимное личное восхищение.

Затем, в результате какой-то политической оплошности, Пифий попал в немилость к правителю и был приговорен к смерти. Он был человеком разносторонних интересов, но из-за погруженности в ученые занятия его денежные дела пребывали в весьма запущенном состоянии. У Пифия были долги, и его внезапная смерть могла разорить других людей, поэтому он обратился к тирану с просьбой оставить его на свободе до тех пор, пока он не приведет в порядок свои финансы.

Вполне естественно, что приговоривший его к смерти тиран хотел знать, какую гарантию своего возвращения в день исполнения приговора может предоставить Пифий в том случае, если ему даруют временную свободу. И тогда вперед вышел его друг Дамон и поручился за Пифия, заявив, что готов принять смерть вместо него, если тот не вернется. Вопрос был решен.
Дамона держали под стражей, и с приближением рокового дня в народе начались споры о том, кто же из двоих примет смерть — Пифий или Дамон. Одни считали, что обучение в школе настолько воспитало у друзей чувство чести, что Пифий непременно явится, хотя это будет стоить ему жизни. Другие, более многочисленные и крикливые, бились об заклад, что он благополучно бежал в какую-нибудь чужеземную страну.

В день казни собралась огромная толпа, возбуждение достигло апогея. Самым спокойным из всех выглядел Дамон. И действительно, когда подошло время начала роковой церемонии, сквозь толпу к месту казни твердым шагом прошествовал Пифий, верный своему другу и своему слову.

Дионисий был столь впечатлен такой верностью и учением, воспитавшим в друзьях высокое чувство чести, что он не только пощадил Пифия и даровал ему свободу, но и сам попросил принять его в орден пифагорейцев.
Не менее драматичной и также связанной с отсутствием одного из братьев является античная легенда о Касторе и Поллуксе, в честь которых названы небесные Близнецы.

Братья влюбились в дочерей Левкиппа. Но, поскольку девушки уже были помолвлены с сыновьями Афарея, между первыми претендентами на руки сестер и Близнецами возникла неприязнь. Соперничество привело к обмену оскорблениями и вызову на бой. В последовавшей схватке Кастор был убит.
Привязанность Поллукса к брату была настолько сильной, что, опечаленный, он безутешно бродил по земле. У него пропал всякий интерес к жизни, и он хотел умереть, но не мог, ибо, в отличие от своего погибшего брата, обладал бессмертием.

Юпитер, заметив с Олимпийских высот безутешное горе в душе оставшегося в живых, сжалился над ним и позволил Кастору разделить бессмертие брата. Однако свою милость он оговорил особым условием, согласно которому один из близнецов должен оставаться в подземном царстве Плутона, в то время как другой находится на земле.

Подобное состояние характерно и для разума человека, состоящего из объективной и бессознательной частей, неразрывно связанных в течение всей земной жизни. Объективный разум, проявление которого зависит от физического мозга, подобно Кастору, подвержен действию сил смерти. Но разум бессознательный, продолжающий существовать в астральных сферах после гибели физического мозга, подобно Поллуксу, поистине бессмертен.
Сознательный, или объективный, разум охватывает те состояния сознания, мысли, чувства и зрительные образы, которые через эфирные энергии, связывающие четырехмерную и трехмерную формы, оказывают ощутимое воздействие на физический мозг. Кастор смертен, потому что его существование завершается с прекращением функционирования физического мозга.

Однако в то время, как Кастор, представляющий объективный разум в состоянии полного бодрствования, находится на земле, бессознательный разум, Поллукс, пребывает за порогом сознания и не может отчетливо проявить себя на физическом плане. Он заточен в темном царстве Плутона, в сфере незримых сил.

Но когда Кастор заканчивает свое временное ежедневное пребывание на земле и в процессе сна вступает в царство тьмы, тогда полной свободой пользуется Поллукс. В сновидениях бессознательный разум находит все, что желает, обогащается опытом и плетет узор фантазии, зачастую оживляющий монотонность состояния бодрствования.

Аналогичные прочные узы привязанности связывали Ионафана и Давида. Давид хотел успокоить встревоженную душу царя Саула игрой на лире<В каноническом русском переводе Библии — на гуслях.>, и не случайно один из небесных Близнецов с древних времен изображается с лирой в руках.
Когда Саул решил лишить Давида жизни, именно Ионафан, любивший его, как самого себя, помог ему бежать. Он сообщал Давиду о всех причудах и замыслах своего отца, а когда опасность стала особенно большой, с помощью стрел известил его о нависшей над ним угрозе.

Давиду следовало спрятаться в условленном месте и ждать заранее оговоренного сигнала. Ионафан должен был выпустить три стрелы, как будто стреляя в цель. И если бы он сказал отправившемуся за стрелами отроку, что стрелы сзади него, это бы означало, что Давид в безопасности. Но если бы он сказал ему (как и пришлось поступить), что стрелы впереди него, то это должно было послужить Давиду знаком к незамедлительному бегству.<См. 1Цар.20.> У небесного Близнеца в руке до сих пор можно видеть лук со стрелой; тут же и одежда, которая была им отдана Давиду.<См. 1Цар.18:4.>
В другом эпизоде<См. 1Цар.19.> от гнева отца Давида спасла его жена, Мелхола. Она сказала, что Давид серьезно болен, а сама положила в его постель статую и козью кожу в изголовье, накрыв все одеждой. Надеясь ускорить кончину Давида, Саул приказал доставить больного вместе с постелью к себе, но тот, кого он хотел уничтожить, тем временем благополучно скрылся.

Обратите внимание: здесь, хоть и неявно, фигурирует козел, символически представляющий силу правильного использования, характерную для Давида. И точно так же, как в прилегающем декане Тельца, где коза с козлятами изображается в связи с Мастером Илией, здесь это означает, что Давид применял свои способности не эгоистически, а на благо народа.

Поскольку он действовал конструктивно и его мысли были нацелены на благие свершения, ему помогали окружавшие его люди. В какой мере человек сможет жить созидательной жизнью, в такой же он будет пользоваться и поддержкой своего окружения.

Изображаемая у небесных Близнецов лира также имеет особое значение. Мысли оказываются полезными лишь постольку, поскольку они гармонично сочетаются, как сочетались Дамон и Пифий, Кастор и Поллукс, Давид и Ионафан. Мысли, рождающиеся одновременно и появляющиеся в сознании совместно, оказываются связанными и представляют объединенное действие. Образующаяся при этом мыслеклетка со своего четырехмерного плана с присущей ей энергией содействует реализации в жизни связанных с ней событий. В меру имеющегося диссонанса она притягивает несчастье, а в меру наблюдающейся гармонии, которую символизирует лира, способствует удаче в жизни.

Ключевая фраза данной части зодиака, где Солнце находится с 21 мая по 22 июня, «Я мыслю». А текст гласит:

Мысли — самые эффективные строители человеческой судьбы.

Немає коментарів:

Дописати коментар