Глава из книги Фила Хайна "Магия Хаоса" в переводе Инны Митрофановой под моей редакцией. Техника, которая для меня работает (как и все остальные в этой книге), и рассуждения о ченнелинговых сущностях, с которыми я в целом согласен.
Глава 9
Укрощение демонов
Личные демоны
Личные
демоны — это скрытые в глубине души
структуры, неистребимые комплексы, и голоса, от которых эго защищается,
заглушая и вытесняя их в подсознание. Эти демоны ведут себя настолько
независимо от нашей сознательной воли, что кажется, будто они нам неподвластны.
К таким структурам относятся наши привычные эмоциональные реакции и модели
поведения, которые периодически создают нам проблемы. Возможно, мы не сумели от
них избавиться, поскольку они ускользали от исследования и анализа или же
потому, что мы их не осознавали. А может быть, мы просто не знали, как к ним
подступиться. В тантрической практике демонов называют клешами, а работу
с демонами — уничтожением клеш.
В более
широком смысле под демонами понимают поведенческие блоки, то есть эмоциональные
и когнитивные реакции на жизненные ситуации. Рассмотрим, например, ревность.
Ревность — это не спрут, неожиданно врывающийся из другого измерения, а наша
реакция на ситуацию: после лекции вы ругаетесь с подругой, ибо вам кажется, что
она благосклонно реагировала на ужимки флиртовавшего с ней лектора. Личные
демоны загоняют нас в стрессовые ситуации. Если вы ревнивы, то всегда найдете
повод выпустить своего демона ревности, который изрыгнет поток обвинений и
вызовет бурю эмоций.
В
отличие от традиционных демонов из колдовских книг-гримуаров, у личных демонов
обычно нет ни формы, ни сигиллы, ни имени, но при этом есть колоссальная над
нами власть. Однако их, как и более традиционных
демонов, можно отождествить, связать и при помощи магических процедур
трансформировать в то, что работает на нас, а не против нас. С этого и начинается
укрощение демонов.
Демоны
— это наши внутренние психические структуры. Чтобы начать с ними работать и
интегрировать демонов, их нужно отождествить. Но если вы прикрываетесь личными
демонами, оправдывая поведение, за которое не хотите отвечать, значит, вы
серьезно сбились с пути. Какой смысл сражаться с личными демонами при помощи
самооправданий? Когда вы говорите: «О дорогая, мой демон ревности вырвался
наружу, поэтому я в порыве раздражения наговорил тебе кучу гадостей», — то
признаете, что не вы управляете этим демоном, а он вами.
Но если
вы сможете отделить этого демона от клубка внутренних диалогов, установок,
страхов, рефлексов и фантазий, дать ему конкретное имя, форму и сигиллу, вам
станет значительно легче отслеживать обстоятельства, в которых он появляется.
Вы начнете осознавать, как сами подкармливаете этого демона, когда объединяете
собственные чувства, реакции других людей и ваше восприятие этих реакций. То
обстоятельство, что такие демоны появляются в повседневных ситуациях, а не в
изолированных условиях магического ритуала, значительно усложняет работу с
ними.
Как
сказал Алистер Кроули, нам вызывать демонов несложно. Так что расположитесь
удобнее и мысленно представьте ситуацию, в которой всегда появляется ваш демон.
Не обязательно вспоминать эпохальные или судьбоносные события. Просто оживите в
памяти ситуацию, всегда провоцирующую одну и ту же негативную реакцию, от
которой вы хотели бы избавиться, научившись реагировать на эту ситуацию
совершенно по-другому.
Как вы,
наверное, заметили, внутренние демоны часто пробуждаются в стрессовых
ситуациях. Откуда-то выскакивают демоны депрессии, страха, гнева и т. п.,
возникает реакция «сражаться или убегать». Все эти эмоционально-когнитивные
стереотипные реакции возникают при физической стимуляции, в результате
телесного Гнозиса, если хотите. Существует обратная связь между физическим
ощущением и ситуацией, запускающей эмоциональную или ментальную реакцию. Так мы
получаем первую подсказку о том, как можно справиться с демонами, трансформируя
переполняющее и неконтролируемое переживание в нечто такое, что можно понять и
подчинить нашей воле. Такие демоны часто связаны с узлами напряжения в теле,
узлами, которые с каждым появлением демона затягиваются все туже.
Поэтому
на первом этапе укрощения демонов нужно закоротить контур обратной связи между
физическим беспокойством и ментальными (и эмоциональными) реакциями.
Эмоциональная инженерия
Визуализируйте
себя в ситуации, в которой пробуждается один из ваших личных демонов.
Представьте самый плохой вариант развития событий, сознательно прислушиваясь к
ощущениям, которые возникают в вашем теле, когда воспоминания, фантазии,
прогнозы типа «что, если…» и «а вдруг…» вызывают физиологическое возбуждение.
Вся беда в том, что вы отождествляете физиологическое возбуждение с эмоцией —
гневом, беспокойством, депрессией, ревностью или собственничеством — и эта
эмоция начинает доминировать в вашем сознании и восприятии. Чтобы приступить к
эмоциональной инженерии, не отождествляйте физиологические ощущения с той или
иной эмоцией, а просто испытывайте их как некое «необычное» ощущение, которое
нельзя определить. Например, то мучительное ощущение, которое вы привыкли
принимать за желание выкурить сигарету, — это всего лишь «странное» ощущение,
об источнике происхождения которого вы не догадываетесь. Этот процесс довольно
прост:
1.
Когда вас
охватывает сильная эмоция, не пытайтесь ее подавить, а постарайтесь полностью
ее прочувствовать.
2.
Прислушивайтесь к
физическим ощущениям по мере усиления эмоций.
3.
Уймите фантазии,
которые рождаются в результате внутренних диалогов, и стремление вспоминать
прошлое, поскольку это поддерживает и ухудшает ваше состояние.
4.
Прислушивайтесь
только к телесным ощущениям и предотвращайте все попытки мысленно отождествить
это состояние с той или иной эмоцией.
Вы
войдете в состояние свободных эмоций, которое иначе называется наслаждением или
экстазом. Эту технику полезно использовать в магии эго и особенно в работе по
лишению власти внутренних демонов.
Дальнейшие
подсказки к работе с личными демонами появляются при понимании их
многоуровневого характера. Демоны — это плоды ваших отождествлений, причем не
только физиологических, но также поведенческих и когнитивных. Это наглядно
демонстрирует такое пристрастие, как курение. Все оправдания по поводу
сигареты, которую вы храните в кармане на «всякий пожарный случай», а также все
поступки, которые потакают пристрастию, и все рациональные объяснения, почему
вы не избавляетесь от той или иной привычки, подсказывает вам демон. Каждый
демон — не просто демон конкретных ситуаций, а заговорщик. Все демоны действуют
в сговоре друг с другом, чтобы обеспечить друг другу выживание. Человек,
который испытывает алкогольную зависимость, предлагает выпивку другому человеку,
страдающему такой же алкогольной зависимостью. Это не просто взаимная
поддержка; это взаимное, не требующее слов понимание двух алкоголиков, которое
не смогут разделить не алкоголики, ибо они «ни черта в этом деле не смыслят».
Точно
так же демон ревности, живущий в одном человеке, может вступить в сговор с
демоном страха ограничений в его партнере, разжигая войну, в ходе которой оба
демона становятся сильнее: хотя с виду каждый из них отстаивает территорию
собственного эго, оба пекутся о выживании и росте.
Ганеша — укротитель демонов
Ганеша
— один из самых популярных богов индуистского мира. С обращения к нему
начинаются все религиозные ритуалы<
Во
всяком случае, в шиваитской ветви индуизма.>.
Его призывают для устранения препятствий и привлечения удачи; он приносит успех
в коммерции и свободу тем, кто ее жаждет. У Ганеши ярко-красное человеческое
тело и слоновья голова. В трех его руках чаще всего изображаются слоновий
бивень, аркан и стрекало, а четвертой рукой он делает благословляющий жест. В
хоботе он держит плод граната, а на лбу его восходит месяц. Вокруг его
складчатого живота обвилась змея. Ганеша обладает силой слона, мудростью
человека, ловкостью и хитростью мыши, которая служит ему ездовым животным.
В «Мудгала-пуране»
подробно описываются восемь воплощений Ганеши, в которых он последовательно
победил властвовавших над ним демонов похоти, несправедливого гнева, жадности,
безрассудной страсти, ревности, привязанности и гордыни. Ганешу часто
изображают танцующим, поскольку он весел, полон радости и всем доволен. Даже
победив демонов, он не стал важным, степенным и гордым. Его любят именно за шаловливый
нрав. Мысленно поместите Ганешу в свой живот и медитируйте на его экстатичном
танце. Танцующий Ганеша — олицетворение свободы. Он одаривает богатством, но
сам не привязан к богатству. Он мудр, но не читает нотаций. У него масса
талантов, но он на них не зацикливается. В большинстве регионов Индии Ганешу
считают девственником, хотя на некоторых тантрических иконах он изображается
вместе с богиней, олицетворяющей его Шакти (Энергию). В ипостаси Лакшми-Ганапати
(подателя успеха) на одной коленке у него сидит богиня Сиддхи (Достижение), а
на другой — Буддхи (Мудрость).
Образ
Ганеши глубоко символичен. Его огромное тело с горшкоподобным животом
символизирует Вселенную: в его животе обитает Природа, человечество и даже сами
боги. Голова слона олицетворяет качества слона: ласку, мудрость, нежность и
преданность, но в состоянии возбуждения Ганеша может быть безжалостным и
разрушительным. Его огромные уши, словно веялки для зерна, отфильтровывают
истину от вымысла и заставляют вспомнить ведическую аксиому, согласно которой
обучение происходит лишь тогда, когда ты слушаешь гуру, сидя у его ног. В
тантре это истолковывается так, что освобождение достигается лишь при
внимательности ко всему, что происходит вокруг тебя, то есть при остановке
внутреннего диалога и восприятии мира таким, каков он есть, а не таким, каким
его представляешь. Хобот Ганеши символизирует способность различать, а
это первое большое достижение для любого потенциального мага. С помощью хобота
слон может выполнять тяжелую работу вроде перетаскивания бревен и справляться с
очень тонкой работой. Искривленный хобот также символизирует мантру ОМ,
источник Вселенной. Сломанному бивню соответствует много символических
значений. К примеру, он показывает, что Ганеша не порабощен стремлением к
гармонии и симметрии (главными наваждениями в философии индуизма).
Используя
сломанный бивень в качестве орудия или стила, Ганеша демонстрирует жертву богов
человечеству.
Ездовым
животным Ганеши, как я уже говорил, считают мышь. Это странный выбор,
поскольку, в отличие от других ездовых животных индуистских божеств — например,
птицы Гаруды, на которой восседает Вишну, — мыши как отдельному божеству
никогда никто не поклонялся. Возможно, это связано с тем, что в древности в
одной из ипостасей Ганеша считался богом урожая и его умилостивляли, чтобы он
уничтожал грызунов, представлявших угрозу для припасов. Мышь часто
символизирует мелкие желания и сомнения — те самые клеши, которые
постоянно нас изводят. Кроме того, мышь может символизировать хитрость и
способность исподволь удовлетворять желания.
Перевоплощение в Ганешу и работа с демоном
Расположитесь
поудобнее, выполните любое расслабляющее упражнение, которое вам нравится, и
сконцентрируйте внимание на ощущениях тела. Закройте глаза, углубитесь в себя и
сфокусируйте сознание в центре живота. Ощутите эту часть своего тела как
пустоту, подернутую легкой красноватой дымкой. На вдохе и выдохе представляйте,
как в вашем животе формируется слоноголовый Ганеша. Мысленно повторяйте мантру ОМ Ганапати Намах.
Когда
Ганеша полностью сформировался в вашем животе, представляйте, что вы сами
перевоплощаетесь в Ганешу: ваш нос удлиняется, превращаясь в хобот, уши
вытягиваются и становятся ушами слона, а тело меняет очертания. Когда ваша
внешность полностью изменилась, снова углубитесь в себя и визуализируйте
ситуацию, которая неизбежно провоцирует пробуждение внутреннего демона.
Представляйте местом действия свой живот. Вы находитесь в центре событий. Не переставая
прислушиваться к ощущениям тела, успокойте все возникающие мысли и откажитесь
от попыток все отождествлять. Дышите медленно и глубоко, представляя тело
исключительно как ощущение, у которого нет ни характеристик, ни названий.
Постепенно
растворяйтесь в этом блаженном физическом ощущении, входите в состояние радости
и расслабления. Ощутите, что это источник вашей энергии, и не препятствуйте
накоплению этой энергии, пока не наступит момент, когда вам захочется выразить
ее в звуке. Повторяйте переполняющий вас звук. Этот звук может стать основой
мантры, которую полезно запомнить на будущее. Теперь начинайте исполнять так
называемый «танец слона», название которого произошло от привычки слонов
раскачивать головой из стороны в сторону на водопое. Пусть голова качается из
стороны в сторону, мышцы шеи полностью расслабятся, а туловище свободно
отклоняется влево и вправо. Такое движение предотвратит остаточное напряжение в
теле после катарсиса вышеописанного упражнения.
В
работе с внутренними демонами это упражнение приносит двойную пользу.
Во-первых, с его помощью вы можете освободиться от демонической реакции,
которая сохраняется еще долгое время после того, как произошло событие,
запустившее эту реакцию. Во-вторых, создавая ментальную проекцию ситуации,
которая пробуждает демона, вы обучаетесь отождествлять характерные мысли,
чувства и поступки, притягивающие этого демона, и, значит, начинаете
осознавать, когда подпадаете под власть этих реакций. Когда вы знаете, на каких
опорных точках строится обратная связь, эти точки легче обойти.
Кстати,
в такой работе полезно не забывать, что Ганеша — бог игривый и шутливый; это
значит, что в магии эго можно достичь намного большего эффекта, если подходить
к ней с позиции веселого расслабления, а не мрачной решимости.
Пароль «остановись, наблюдай, расслабься»
Снова
визуализируйте ситуацию, провоцирующую пробуждение демона, но на этот раз не
останавливайте водоворот мыслей, чувств и образов, бурлящий у вас в голове, а,
наоборот, проецируйте фантазии, наделяющие демона властью. Когда эти чувства
вспенятся в вашем телосознании, наблюдайте, как перед вами начинает
формироваться фигура, которая принимает очертания исполина Ганеши. В его глазах
искрятся веселые огоньки, он поднимает хобот и оттуда с оглушительным ревом
бьет сильная струя воздуха. Под ее напором разрушаются образы и мысли, бурлящие
в уме. Этот трубный звук отзывается в теле и постепенно усиливается: вы
начинаете его слышать, он звучит внутри вас, вскипает, поднимается к горлу и
переливается через край из ваших уст. Повторяйте его, пока он не станет чистым
звуком.
Этот
звук можно использовать в качестве пароля, который означает: «Остановись,
наблюдай, расслабься». Что это означает? Всякий раз, когда вы чувствуете, что в
вас просыпается демон, оглушайте его этим звуком. Так вы мгновенно остановите
демона и перестанете питать его энергией своих фантазий и других негативных
реакций. Если вы перестанете подкармливать демона и научитесь расслабляться в
его присутствии, считайте, что вы уже на полпути к тому, чтобы заставить его
работать на вас. Демоны не выносят публичности и страшно не хотят умирать. Если
вы запустите в демона слово силы, сумеете расслабиться и будете спокойно
наблюдать за ситуацией, то окажетесь в положении, сходном с положением Ганеши
на его мыши. В этот момент вы можете вступить в диалог с демоном, и даже
узнать, что он устроен наподобие русских матрешек. И тогда вы начнете срывать с
демона, который поначалу казался вам страшным и грозным, слой за слоем и
поймете, какую роль он играл в том, чтобы вы продолжали оставаться тем, кто вы
«есть» (а не тем, кем вы могли бы быть). Возможно, с ним можно научиться
работать совсем иначе, чем вы привыкли.
Магические реакции
1.
Кормить до изнеможения
Иногда
бывает полезно закормить демона до изнеможения. Зачастую демоны сохраняют свою
власть, не давая нам исследовать все последствия страхов, которые они в нас
порождают. Я вспоминаю свою одержимость демоном ревности. Вместо подавления
этой ревности или превращения ее в страх, я дал ей возможность бушевать во мне
с огромной силой, проявляться во всех видах, строить самые безумные и абсурдные
планы кары и возмездия. Через какое-то время я выдохся и неожиданно
почувствовал, что первоначальная причина, ставшая причиной этого урагана
чувств, не стоит выеденного яйца и попросту смехотворна.
2. Предложение
умереть
Иногда
личные демоны могут замереть от удивления, если вы предложите им умереть: «Если
произойдет то-то и то-то, я наложу на себя руки!» И вытащите самурайский
меч. Спровоцируйте ситуацию, которая грозит реальной смертью, и тогда все
встанет на свои места. Вспомните, что демоны не хотят умирать. Если вы
предложите им умереть (и именно это будете иметь в виду), они, скорее всего,
застынут на месте и позволят вам внимательно их исследовать.
3. Соглашения
с демонами
В
оккультном фольклоре есть масса предупреждений о том, насколько опасно
заключать сделки с демонами, поскольку все, что хотя бы отдаленно можно
причислить к демоническому, связано не с Высшим (Духовным) «Я», а с
низшим (низменным) «я». Из тех же соображений викторианские женщины носили юбки
до щиколоток, дабы не возбуждать страсть в мужчинах. Если вы подавляете демона,
он становится все сильнее и выходит из-под контроля. Но заключение соглашения с
демоном подразумевает, что между вами и этой сущностью возникает негласное
взаимопонимание. Демоны — могущественные источники энергии, поэтому
потенциально они слишком полезны, чтобы их изгонять (подавлять), и слишком
опасны, чтобы дать им полную свободу действий.
Чтобы
заключить с демоном соглашение, нужно сорвать с него маску: отождествить его
компоненты, ощущения, мысли и поведение; связать с напряжением мышц и даже
отнестись к нему как к личности, придав ему магическую форму, имя и сигиллу.
Намеренно оживляя в памяти ситуацию, при которой вы попадаете во власть этого
демона, вы узнаете, в каких областях вступаете во взаимодействие с демоном и
насколько это взаимодействие двусторонне. Такие открытия редко бывают
приятными, поскольку подразумевают, что вы осознаёте свою ответственность за
демона, которого вырастили и выкормили.
Вот
простейшая процедура заключения такого соглашения. Вы должны признать наличие
демона и трансформировать его действия таким образом, чтобы они способствовали,
а не препятствовали свободному проявлению ваших способностей. Примером такого
процесса может служить трансформация раздражения в творчество. Если кто-то
сильно меня раздражает, я испытываю сильное искушение отомстить ему, обругав
грязными словами. Но чтобы полностью утолить жажду мести, ругательство должно
быть особенно отвратительным и подлым. Любое избитое общепринятое ругательство
здесь не пройдет. Поэтому я начинаю выдумывать «перлы». И получается, что жажда
возмездия подменяется желанием создать что-то новое и интересное. Когда я
нахожу новые интересные возможности в магии (например, сервиторов-вирусов, о
которых шла речь в главе 6), то забываю о причине — в данном случае о
раздражении и желании отомстить человеку, который вызвал во мне это
раздражение. Напротив, я переношу все внимание на новую идею, думаю над тем,
как встроить ее в мои уже существующие теории, проверить и найти ей более
широкое применение, чем банальное ругательство. На мой взгляд, неверно считать негативные
эмоциональные реакции демоническими. Раздражение, которое вы испытываете в
той или иной ситуации, может быть вполне оправданным, но главное, как вы его
проявляете. Например, если вы замечаете в себе склонность подавлять нарастающее
раздражение, что в конце концов заканчивается неконтролируемой вспышкой гнева,
то можете эффективно поработать в этом направлении. Переориентирование и
направление энергии демона в иное русло может доставить вам обоим большое
удовольствие, так как это будет результатом вашей совместной деятельности.
Вот
пример. Одна из секретарш в фирме, где я работал, обладала удивительной
способностью выводить меня из равновесия, делая в самые неподходящие моменты
замечания, которые я считал просто идиотскими. Каждый раз я пытался скрыть
раздражение, но это неизменно заканчивалось тем, что я начинал на нее орать.
После этого девушка становилась очень агрессивной и начинала орать на меня. Так
возникала ситуация, которая быстро выходила за рамки нормальной. Но однажды
утром, когда секретарша начала отпускать свои дурацкие замечания во время очень
сложной и кропотливой работы по восстановлению жесткого диска, я сделал
глубокий вдох и спокойно произнес: «Мэри, если ты не заткнешься, я пробью твоей
башкой монитор». «Это не слишком любезно», — ответила она, на что я заметил: «Я
не собираюсь рассыпаться в любезностях. Я занимаюсь сложной работой, а ты меня
раздражаешь». После этого она замолчала, а я смог эффективно выразить
раздражение, доходчиво передать ей мои чувства, не испытывая напряжения и не
вынашивая это раздражение в себе на протяжении нескольких часов, что невероятно
усложняло мою работу.
4.
Расстаньтесь с пристрастным отношением
Если
личных демонов необходимо отождествлять, «знать в лицо» и интегрировать, то по
поводу работы с демонами других людей, и в частности, в вопросе о том,
насколько далеко можно заходить в этом процессе, не все так просто. Например,
может произойти так, что вы явно увидите, как ваш друг или любимый пестует
негативных демонов, которыми могут быть эгоистические демоны ревности или
собственничества или физиологические демоны алкоголизма, наркомании или
патологического буйства. Если человек, с которым вы находитесь в определенных
взаимоотношениях, явно подпал под власть демона, например алкоголя или героина,
то, несмотря на все заверения в обратном, этот демон оказывает на него
потенциально большее влияние, чем вы. Все демоны, вызывающие зависимости,
выживают за счет недвусмысленной демонстрации хозяевам, что предлагаемое ими
средство надежнее всех прочих и может служить панацеей. Когда вы эмоционально
привязаны к другому человеку, вам трудно проявить необходимую
беспристрастность, объективность и безжалостность, чтобы эффективно справиться
с функциями терапевта или экзорциста. Поэтому я вам советую расстаться с
эмоциональной привязанностью. Избавьтесь от нее и держите ее на расстоянии.
Могущественные демоны сделают все возможное, чтобы навязать вам модели
поведения их хозяев. Иногда бывает полезно разделить зависимого человека и
демона на две сущности. Прогоните этого демона хотя бы лишь ради того, чтобы он
понял, что вы о нем знаете.
Личный гений
Концепция
личного гения, творческого источника энергии и вдохновения, скрывается
под многими масками и названиями. Целители часто говорят, что энергия, которая
протекает через них, исходит от Бога или архангела. Маги называют этот опыт
«знанием, передаваемым от Святого Ангела-Хранителя». Психотерапевты и
ньюэйджеры говорят о контакте с Высшим «Я». Самую интересную трактовку этой
концепции я обнаружил в романе Алистера Кроули «Лунное дитя».
Это
похоже на тантрическое упражнение «Разжигание огня». Вы представляете свое тело
полым, а в этой полости мерцает пламя, которое разгорается за счет вашего
опыта. Каждый ваш вдох раздувает пламя, каждый миг осознания питает это пламя,
все эмоции, мысли, победы, поражения, отождествления, резкие изменения — все
питает это пламя. Любой приобретенный опыт становится топливом для этого
внутреннего пламени, позволяя ему гореть. Выполнение таких упражнений помогает
дистанцироваться от действий и не привязываться к плодам труда. В тантрической
системе это пламя называют кундалини-шакти; это организующая и
творческая энергия, которая скрывается как в людях, так и в звездах. Эта
энергия неподконтрольна эго, и любые попытки считать эту энергию личной
ослабляют в вас ее проявление. Эту энергию нужно воспринимать совершенно иначе:
вы должны понять, что, избавляясь от потребности заниматься отождествлениями, и
тем самым избавляясь от блокировок внутри вас, вы превращаетесь в чистый
проводник, через который беспрепятственно может протекать эта энергия.
Ченнелинговые сущности
К этой
категории относятся все сущности, которые распространяют знания и учения, якобы
опережающие уровень знаний человечества на современном этапе развития; это
духи-наставники, просветленные учителя, космические существа, Высшие «Я» и
ангелы-хранители. В разумных пределах контакт с такими сущностями может
принести пользу. Говоря о феномене ченнелинга, уместно еще раз вспомнить старый
афоризм: «Важно не то, что ты говоришь, а то, как ты это
говоришь». Послания от этих милейших космических братьев пропитаны любовью и гармонией.
Люби себя, будь самим собой. Все мы бессмертны, и все мы можем исцелиться силой
всех этих «эзотерических» клише — лучей, чакр, аур, кристаллов, вибраций и т.
п. Доверчивая аудитория очень охотно воспринимает эту белиберду: ведь так
хочется верить в сказочную вселенную, где никто на самом деле не умирает, никто
не страдает от ран и болезней, где под напалмом не гибнут дети, где никто не
думает сам за себя. Поболтав с Рамтой, вы навсегда исцелитесь от всех
психологических проблем и все будет прекрасно…
Забавно,
что послания человечеству от этих «высших существ» остаются одинаковыми, хотя
они склонны менять адреса. У спиритистов были в наставниках умершие индейские
вожди; теософы настраивались на волну тибетских махатм; Алистер Кроули
утверждал, что контактировал с инопланетянами, а в середине двадцатого века все
боги уже передвигались на летающих тарелках. Иисус был жив, здоров и счастлив
на Венере! Потом наступил черед дельфинов. Кстати, любопытно, что довольно
часто кладезем мудрости оказывается вымирающий вид. Дельфины, индейцы,
австралийские аборигены — все эти исчезающие народы серьезно пострадали от нас,
упитанных граждан с белой кожей. Мы грабили сокровища Азии, а потом валили туда
толпами в поисках духовного просветления. Возможно, за фасадом всей этой
эзотерической трескотни скрывается чувство вины перекормленных европеоидов,
которые не хотят выглядеть импотентами на фоне меняющегося вокруг них мира. Вот
почему нас так привлекают ченнелинговые сущности. Они не просят нас
заниматься тем, что нам неприятно, смотреть на кухню человечества изнутри. Нет,
они упаковывают реальность в подарочный набор, обвязывают лентами, украшают
безделушками, так что жизнь становится конвейером на диснеевской фабрике грез с
замкнутым циклом производства.
Ясно одно:
послания от «высших существ» (каким бы ни был источник их происхождения) по
определению безобидны и вполне безопасны. Это означает, что по сравнению с
пятидесятыми годами взгляды «в космосе» изменились в лучшую для человечества
сторону. Тогда, в пятидесятые годы, пришельцы, поставляемые нам Голливудом,
спускались с небес, чтобы уничтожить нас, изнасиловать наших дочерей и
захватить мир с какими-то не вполне ясными, но явно весьма нехорошими целями.
Возможно, они просто изменили тактику и сменили состав труппы. А может быть,
наконец поняли, что с нами шутить нельзя, и если они сунутся к нам со своими
страшными смертоносными лучами, мы попросту превратим их в радиоактивные
отходы. Наверное, поэтому они заняли позицию тактичного и ненавязчивого увещевания,
нашептывая нам, что будут любить нас до самой смерти, пока нас не окутает саван
вечного блаженства. Кроме того, их послания просто приятны: они утверждают, что
быть богатым хорошо, кататься на «порше» хорошо, а вся духовность сводится к
тому, что надо любить себя. Ченнелинговые сущности расскажут вам о ваших
удивительных прошлых воплощениях в Лемурии или Атлантиде, о том, чем вы там
занимались, кем был ваш партнер и т. п.
Увы,
зачастую ченнелеры страдают отсутствием элементарной разборчивости,
которая крайне необходима для информационных контактов людей с высшими
существами — дельфинами, богами, инопланетянами или разумными пуделями из
системы Сириуса. Из личного опыта могу сказать, что маги, работающие с
магическими техниками в традициях «Золотой Зари», относятся к таким контактам
на внутренних планах с изрядной долей здорового скептицизма (кстати, скептицизм
— это еще одно качество, которого катастрофически недостает философии Нью
Эйдж). Маги-телемиты часто проверяют надежность контакта, произнося ключевую
фразу: «Делай, что хочешь, — вот весь закон», после которой сущность часто
исчезает, растворяясь в ближайшей дыре в астральный мир. Еще можно проверить
сущность, мысленно проецируя на нее печать А∴А∴ Кроме того, можно прибегнуть к перекрестному допросу
сущностей с использованием символизма и гематрии. Применение таких
методов и ритуальных (или других) техник иногда может подтвердить, что
призванная вами сущность — не самозванец, а именно тот, за кого себя выдает.
Подобно другим магам, призывающим всяких отвратительных гадов (простите —
«адептов с внутренних планов»), за годы магической деятельности мне приходилось
вступать в огромное множество контактов с самими разными сущностями. Я понимаю,
что эти контакты важны только для меня, и, конечно же, не собираюсь выдавать их
за великие космические прозрения. Все, что мне нужно от таких контактов, — это
новая и разумная точка зрения, хотя бы только в рамках той деятельности,
которой я на тот момент занимаюсь. Толковать о космической любви, гармонии, красоте
и тяжелой карме может любой. Но куда полезнее, когда послание информативно, то
есть помогает посмотреть на проблему под иным углом зрения, или когда оно
логически непротиворечиво.
На мой
взгляд, качество «контактов» стремительно падает. Прочитав за последнее время
массу такого рода макулатуры, я заметил, что во всех контактах прослеживается
одна и та же закономерность. При первом контакте с сущностью можно услышать
поразительные откровения (с точки зрения информационного синтеза), которые
позволяют во многом пересмотреть сложившиеся взгляды. Но потом, когда
получатель все больше завязывается на этих контактах, сообщения перестают быть
информативными, а потом и вовсе вырождаются в какой-то интеллектуальный вздор,
который, хотя и кажется довольно убедительным, ужасающе тривиален. Судя по
всему, чем больше человек отождествляется с сущностью (на уровне эго), тем
банальнее становятся темы контактов. Вскоре получатель таких сообщений начинает
провозглашать себя жрецом или жрицей «тайн», которые раскрываются только ему, а
вслед за этим создается маленький культ «спасителя мира».
Но
остается открытым вопрос: с кем же вступаем в контакт? Вопрос не простой. Наши
попытки на него ответить больше показывают не истинную конструкцию внутренних
миров, а то, как мы конструируем реальность. Ответ типичного поклонника
ченнелинга, естественно, сведется к тому, что сущности — реальные,
отдельные существа, которые болтаются на астральном плане, пока им не
представится возможность оттуда «выскочить», чтобы передать какой-нибудь группе
добропорядочных граждан утешительные вести об инфаркте, ипотечном кредите и
индексе Доу-Джонса. Непробиваемый скептик ответит, что сущности и
контакты с ними — плод воображения. Маг заявит, что, хотя сущности не
имеют абсолютно объективного бытия, их нельзя считать и плодом фантазии. Люди
все еще склонны считать воображение источником опыта, который каким-то образом
менее реален, чем все остальное. Об интересной модели, позволяющей исследовать
контакты на внутренних планах, можно прочитать в романе Уильяма Гибсона «Нейромант».
В качестве одного из главных персонажей там выведен Искусственный Интеллект,
который манипулирует людьми в корыстных целях. Чтобы успешно справиться со
своей задачей, он должен войти с намеченными людьми в контакт. Для этого он
конструирует образы людей, извлекая их из воспоминаний людей, с которыми желает
вступить в контакт, и надевает эти образы на себя, словно маски. Он объясняет,
что маски нужны ему, чтобы получить доступ к интерфейсу — между его собственным
опытом и границами человеческого восприятия.
Вот
слова ченнелинговой сущности из книги Дион Форчун «Космическая Доктрина»:
Вам
не дано понять, кто мы, поэтому не тратьте времени зря; но вы можете
представить нас на астральном плане, а мы способны вступить с вами в контакт
через ваше воображение; и хотя ваши мысленные образы не реальны, результаты
работы воображения оказываются вполне реальными.
Дион
Форчун широко использовала контакты на внутренних планах для синтеза магических
идей. Алан Ричардсон, автор биографии Дион Форчун «Жрица», рассказывает
о многочисленных исторических персонажах, с которыми, по словам Форчун, она
находилась в контакте. Самой интересной сущностью был некий Дэвид Карсонс —
дух, как утверждала Форчун, молодого британского офицера, убитого во время
Первой мировой войны. Форчун сообщила массу биографических сведений из жизни
Карсонса, но после тщательной проверки этих материалов Алан Ричардсон заявил,
что офицер Карсонс вообще не существовал! Если рассуждать на языке описанной
выше модели, он был самым настоящим сконструированным образом, личностью,
созданной Форчун с помощью экспериментальной магии и ощущений, — и, таким
образом, интерфейсом для получения информации.
Представьте
все свои личные воспоминания и знания в виде сферы в пространстве. Это
неизвестное. Для расширения своей сферы информации вы должны создать окно,
через которое неизвестное (то есть исходные необработанные и
неструктурированные данные) может транслироваться и преобразовываться в
информацию, имеющую для вас смысл в границах восприятия. Сущности с внутренних
планов — это символы наших представлений о таких окнах в Хаос. Они появляются в
виде независимых сущностей, помогая нам осмыслить поступающие данные. Облик
этих сущностей обычно отражает образную систему, соответствующую нашим
убеждениям. Многообразие форм сущностей определяется местом в пространстве, в
котором, согласно нашим убеждениям, находится трон мудрости: в Египте, в
системе Сириуса или в продуваемом всеми ветрами тибетском монастыре. Обычно
такие сущности автоматически возникают, когда человек концентрирует волю и
воображение в определенном направлении, но иногда они появляются в результате
волевого акта. Так выстраиваются «заставы», в пределах которых происходит
исследование личных идей и внутренних миров человека и даже их интеграция в его
психокосм. На этом этапе рушится все наше представление об эмпирической
реальности нашего опыта и восприятия, ибо такие сущности не просто «производные
личности» в патологическом смысле, а некие конструкции, то есть развивающиеся
характеристики нашей способности обрабатывать информацию, которые способны
взаимодействовать с тем, что находится «по ту сторону».
Как все
это связано с высшими существами, с которыми вступают в контакт ченнелеры? Мне
кажется, ответ зависит от точки зрения. Многие маги, с которыми мне приходилось
сталкиваться, контактируют с внутренними мирами в попытке выйти за пределы
обычного состояния «нормальности»; они находят грань, за которую неоднократно
выходят, исследуя бездну за бездной, чтобы проникнуть в суть вещей. А
ченнелерам нужен просто духовный эквивалент сладко пахнущей детской
соски-пустышки. Мне кажется, что во время ченнелинга они получают информацию не
столько снаружи, из-за границы человеческого знания, сколько изнутри, от
«одобренных властью» культурно-управляющих программ, которым нужен мистицизм,
построенный на материализме и успокаивающем мировоззрении «Я в полном порядке —
так-то вот!». Очистите ньюэйджерское сознание от космополитического жаргона и
выхолощенного восточного мистицизма, и перед вами предстанет очередная
жульническая игра в «рабов и господ». Это путь спасения, который ведет в
никуда, ибо на этом пути эго ничем не рискует! Вот почему этот путь столь
привлекателен для тех, кто непременно должен во что-то верить и идти за гуру.
Немає коментарів:
Дописати коментар