В издательстве "София" запускается в печать новая книга Олега Телемского "Таро для всех и для никого". Мне довелось быть ее редактором. Ниже я привожу обложку, оглавление и мое предисловие. Фрагменты из книги публиковались в журнале "Хроники Таро".
От редактора
Я очень рад возможности поучаствовать в качестве
редактора в создании новой книги Олега Телемского — исследователя юнгианской психологии и
современных эзотерических течений, неутомимого писателя, блоггера и лектора,
создателя и руководителя интеллектуально-духовного клуба «Касталия» (castalia.ru).
В свое время мне довелось выполнить русский перевод «Книги Тота» Мастера Териона (Алистера
Кроули), и поэтому было чрезвычайно интересно погрузиться в современную
трактовку этой классической системы Таро, которой уже более 70 лет. Многие
толкования Олега Телемского и его глубокие «медитации на Таро» (заставляющие
вспомнить о еще одном классическом труде с таким названием) помогли мне выйти
на новый уровень понимания не только карт, созданных Алистером Кроули, но и его
философии Телемы в целом. И я уверен, что эта книга окажется полезна тысячам
других искателей своей Истинной Воли.
Как редактор, я постарался сохранить колорит и
энергетику авторского текста — бурного, пассионарного, зачастую безапелляционного
в суждениях, сделав его чуть проще и «читабельнее». Мы обсуждали правки с
автором, он их утвердил, и публикуемый в этой книге текст является его
исключительной интеллектуальной собственностью. Мне остается лишь обозначить
для читателя некоторые важные условные обозначения различных вариантов карт
Таро, использующиеся в этой книге для простоты и краткости.
Под Таро Кроули подразумевается «Aleister Crowley Thoth Tarot deck» —
колода, нарисованная в 1940-е годы британской
художницей Фридой Харрис специально для Кроули и под его руководством.
Под Таро Уэйта
подразумевается «Rider Tarot deck»,
«Rider-Waite Tarot deck»,
или «Rider-Waite-Smith Tarot deck» — колода, нарисованная в конце 1909 году британско-американской
художницей Памелой Колман Смит специально для Артура Эдварда Уэйта и под его
руководством и впервые напечатанная издательством «Райдер». Подробно об этой
колоде рассказывается в книге «Таро Уэйта как система», составленной мною.
Под
Марсельским Таро
подразумеваются многочисленные исторические колоды, печатавшиеся во Франции с
XVII
века. Для иллюстраций в этой книге использована современная восстановленная
колода «Марсельское Таро КБД» (CBD Tarot de Marseille), основывающаяся на стандартной колоде, напечатанной
Николя Конвером в 1760 году. Реставрацию выполнил Йоав Бен-Дов, автор книги «Марсельское Таро: метод открытого чтения карт» (М.: «София», 2015). Чтобы увидеть все карты в цвете, посетите вебсайт www.cbdtarot.com.
Наконец, под Таро Висконти в этой книге подразумеваются дорогие карты, которые рисовались вручную по поводу знаменательных событий в жизни
миланских правителей XV века, носивших фамилии Висконти и Сфорца.
Немає коментарів:
Дописати коментар