понеділок, 20 травня 2013 р.

Возничий, третий декан Тельца


11.05 — 21.05


Предания из далекого прошлого, связанные с созвездиями, выполняют двоякую практическую функцию: они рассказывают об опасностях, которых нужно избегать, и о цели, к которой следует стремиться. В мифах некоторых созвездий один из этих аспектов может преобладать над другим, но в учении небесного Возничего опасностям и целям уделяется равное внимание.
Орион, символ предыдущего декана, использует солнечный огонь светила как щит, наделяющий его отвагой (на ее источник указывает и майский шест) в сражении с натиском его окружения. Львиная шкура на руке Ориона придает ему стойкость, которую трудно сломить.
Вполне естественно, что и последний декан Тельца, в котором Солнце оказывает свое влияние с 11 по 21 мая, связан с быками и учением об использовании небесного огня. Согласно античной легенде, каждый день проезжать по небу в колеснице Солнца входило в обязанности Феба. У Феба был сын, заносчивый по молодости лет Фаэтон, который постоянно просил отца позволить ему прокатиться на норовистых лошадях. Долгое время отец непреклонно ему отказывал. Но однажды, в момент родительского благодушия, он разрешил юноше один раз выполнить за него порученную ему работу.
Но управлять лошадьми было слишком трудно; удержать их было не по силам неопытному юноше, и, закусив удила, лошади свернули с привычной дороги. Более того, оставив проторенный путь, они приблизились к логову злобного Скорпиона, расположенного на противоположной стороне зодиака. Взмахнув хвостом, он вонзил свое жало в лошадиный бок. И тогда кони понесли.
То был бы воистину печальный день для земли, если бы Юпитер с высоты своего Олимпийского трона не кинул взгляд в эту сторону. Перепуганные кони стремительно неслись к земле. Жар иссушал озера и опалял равнины. Надо было что-то сделать, дабы мир не сгорел в огне. Громовержец метнул молнию, и Фаэтон, как подстреленная в полете птица, упал в протекающую внизу реку По, ныне известную как Эридан.
Опасно затрагивать силы, способные вырваться из-под контроля. Существует множество методов активации энергии, в том числе восточные системы дыхания, которые именно это ставят своей целью. Эфирные энергии тела можно наращивать до тех пор, пока они неистово не восстанут против сдерживающих их удил. Ими невозможно управлять надлежащим образом, если параллельно в таком же темпе не развивать умение контролировать их.
Потенциальным источником энергии является хорошо известная на Востоке сила кундалини; но те, кто неосторожно приближается к логову Скорпиона, чаще всего испытывают на себе яд его жала.
Удила и вожжи в крепкой правой руке Возничего ясно говорят об умелом управлении. Ключевым словом для обозначаемой Возничим части небес служит Мастерство, которое является прямой противоположностью безответственному медиумизму.
Когда в физический организм человека — не важно, под каким предлогом — проникают силы из незримой сферы и в определенной мере овладевают контролем над его ментальными процессами, ему грозит судьба Фаэтона.
Добровольно подчинять себя контролю какого-либо чужого разума с этого или любого другого плана — все равно что играть роль самоуверенного сына, который берется управлять колесницей своего отца. Когда кони набирают скорость и осознают, что удерживающая поводья рука слишком слаба, чтобы управлять ими, никто не может сказать, какой путь они выберут и каким будет конечный результат.
Применительно к вождению автомобиля по оживленной дороге, к развитию эфирного жизненного тока или к использованию психических чувств — всегда остается в силе одно правило: энергия и скорость никогда не должны превосходить той силы, которая руководит ими и направляет их. Поэтому, когда начинают привлекаться новые источники энергии, с равной скоростью должна совершенствоваться система их эффективного контроля.
Как в случае с Фаэтоном земля осталась опаленной, так и во времена Илии землю поразила сильная засуха. Как в далеком прошлом Иштар прокляла шумерского Гильгамеша, так и Иезавель поклялась лишить жизни библейского пророка.
Третий декан второго знака изображает человек, управляющий колесницей. Это декан Мастерства, а мастерство подразумевает контроль над солнечным огнем и готовность пожертвовать материальными вещами, символизируемыми Тельцом, во благо другим.
В период великой засухи Илии выпало испытание на обладание данными качествами. Об этом говорится в восемнадцатой главе Третьей книги Царств. Тогда, как и во все времена, включая нынешние, существовало множество людей, претендовавших на обладание знаниями и силой, которых они не имели. То были лжепророки, подобные современным шарлатанам, использующим доверчивость публики в корыстных целях.
Когда же появляется подлинный Мастер своего дела, он и его учение становятся мишенью для зависти и злобы тех, кто обеспечивает себе легкую жизнь своим притворством. Так, против Илии объединились четыреста пятьдесят пророков-мошенников, пытавшихся настроить народ против его доктрин.
Но Илия бросил вызов их собственным учениям; он призвал лжепророков принести в жертву их материальное богатство и вызвать огонь с небес для всесожжения тельца на алтаре всеобщего блага. Но, несмотря на их крики до хрипоты, прыжки и драматические жесты перед жертвенником и «пророчествование» до самого вечера, ничего существенного не произошло.
Тогда Илия сам построил алтарь по типу древних кромлехов из двенадцати камней по числу колен Израилевых и знаков зодиака. Вокруг него он вырыл ров вместимостью в две меры зерна (этот магический декан Тельца связан с посевом в землю). Материальные вещи могут породить духовные силы, если их использовать разумно и с состраданием. Так и для прорастания зерна требуется влага. Поэтому на алтарь вылили двенадцать ведер воды, заполнившей ров. Каждое ведро соответствовало отдельной культуре будущего урожая.
Когда все было готово, Илия призвал небесный огонь, который «пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве» — ведь при любой физической демонстрации ментальной силы всегда расходуется эмоциональная энергия. Так Илия продемонстрировал свои способности, но лишь конечный результат доказал, что он был истинным Мастером. Вскоре послышался шум проливного дождя, и засухе пришел конец.
Подлинное Мастерство никогда не доказывается одной лишь демонстрацией способностей, какими бы необычными они ни были. Небесный Возничий держит поводья крепкой правой рукой, обозначая способность контролировать силы природы и управлять ими. Но для Мастерства одного этого мало. Своей другой рукой он обнимает и защищает козу с козлятами. Возничий обладает способностью обуздать божественный огонь, но он жертвует этой силой, которая может обеспечить личное благосостояние, в пользу нуждающихся. Именно так Илия использовал свое умение на благо иссушенной земли.
Всякий раз, когда мне на глаза попадаются сообщения из дальних стран об удивительных возможностях человека — о хождении по горящим углям, длительной задержке дыхания под землей, прокалывании тела ножами и гвоздями без кровотечения и других чудесах, — я по контрасту вспоминаю об Илии. В особенности если выясняется (как это обычно и бывает), что эти чудотворцы ничем не помогают своему страдающему народу.
Интересно, что ответил бы Илия, если бы кто-нибудь упрекнул его за неубывающую горсть муки и неиссякаемое масло в кувшине<3Цар.17:12-16.>: дескать, вмешательство в карму вдовы — грех.
Это случилось в период засухи, но до того, как он мерялся силой с шарлатанами, которые, подобно некоторым современным восточным чудотворцам, громко кричали и кололи себя ножами, дабы вызвать необходимое в их деле состояние эмоционального неистовства. Илия заверил голодающую женщину, что она не будет испытывать недостатка в пище до окончания засухи.
Если бы чудотворцы тех времен услышали о его помощи вдове или о воскрешении им ее сына, они, безусловно, возопили бы, что это противоречит божественному закону. Ибо так всегда делают те, чьи притязания на владение духовной силой безосновательны. Этим они оправдывают свою неспособность облегчить жизнь других. Но ключевая фраза знака Козерога — «Я использую»; это связано с тем, что козел Козерога (как и коза на руке Возничего) употребляет в пищу все, до чего может дотянуться.
Необычная способность не служит признаком духовного достижения. Обладающие подобной силой люди часто используют ее только для собственного возвеличивания и забывают о жертвенности, которая требуется от того, кто хочет следовать по стопам великого пророка.
Елисей пахал двенадцатью парами волов, «и сам он был при двенадцатой», или при Тельце, когда Илия набросил на него свою милоть (плащ). После чего «он взял пару волов, и заколол их... изжарил мясо их, и раздал людям, и они ели»<См. 3Цар.19:19-21.>. Кроме того, Елисей завещал им и все остальное свое имущество. Таким образом, перед тем, как ему было позволено служить своему учителю, он продемонстрировал понимание необходимости использовать все силы, которые он приобретет, на благо бедствующим.
В античной легенде Фаэтон, не справившийся с управлением той силой, которой он хотел овладеть, был сражен молнией и сброшен в реку. А Илия, ударив по воде своим плащом, перешел на другой берег реки, не замочив ног. Когда же Илия в огненной колеснице вознесся на небо, его сила перешла к ученику, который мгновенным очищением воды для нужд бедствующего города вскоре доказал свое право носить плащ учителя. Отсюда следующий текст:
Дело Мастера — управлять силами природы и использовать их  для защиты слабых и для общей пользы.

Немає коментарів:

Дописати коментар