Минорные
арканы в традиции «Египетского Таро»
Андрей Костенко, K.S.C.
Статья, написанная для журнала «Хроники Таро». Сетевой вариант
Для начала я хотел бы сказать буквально пару слов о терминах
«мажорные» и «минорные» применительно к арканам Таро. Это кальки с французских
слов majeurs и mineurs, и это мое личное предпочтение, которое я никому не
навязываю. Как по мне, иногда лучше честная калька, чем сомнительный перевод.
Разонравились мне с какого-то времени дихотомии «старшие — младшие» и «большие
— малые», ну пока и достаточно об этом.
Система Эттейлы
Термины «мажорные» и «минорные»
применительно к Таро впервые ввел в обиход, как я недавно выяснил, Эттейла, хотя он еще не употреблял
слова «арканы», а говорил об «иероглифах»:
Эттейла (Жан-Батист Альетт, 1738 – 1791)
Напомню, что этот
знаменитый в XVIII веке французский картомант издал первую полную колоду Таро, специально
предназначенную для гадания, и первые книги, полностью посвященные методикам
таромантии и оккультному содержанию Таро.
Некоторые эттейловские гадательные значения карт Таро,
в том числе и «минорных иероглифов», просочились в более поздние системы, в том
числе и в доминирующую сегодня систему Уэйта, но в целом Таро Эттейлы — это
совершенно отдельная история, особая ветвь на Древе Таро.
После Эттейлы
Если же говорить о первом описании минорных арканов вне традиции Эттейлы,
то его опубликовал известный французский оккультист Поль Кристиан, ученик
Элифаса Леви, в 1863 году, в книге «Красный человек из Тюильри».
Поль Кристиан (Жан-Батист Питуа, 1811
– 1877)
Человек с очень яркой биографией: был
монахом, журналистом, партизаном, военным, библиотекарем, историком, писателем,
издателем… В начале 1850-х брал уроки астрологии и Таро у Элифаса Леви. Автор
двух книг, сыгравших важную роль в истории оккультного Таро.
Название этой работы, как мы бы сейчас сказали, коммерчески эксплуатирует
известную легенду о Маленьком Красном Человеке — таинственном призраке, который
объявился в коридорах парижского королевского дворца Тюильри
сразу после его постройки и исчез навсегда в пламени его пожара. Согласно этой
легенде, Маленький
Красный Человек покровительствовал Наполеону I, периодически являлся ему и
пророчествовал.
Содержание книги Поля Кристиана в двух словах
таково. Пожилой монах-бенедиктинец (в красной рясе, отсюда в данном случае и «красный
человек») по имени Дом Бонавентуpа Гюйон беседует с импеpатоpом Наполеоном I. У
монаха хранится манускрипт, в котором излагаются законы оккультизма, и около
половины «Красного человека»
посвящено пересказу этого документа — «Манускрипта мэтра Гюйона».
В книге Кристиана не было иллюстраций арканов, а были
именно их словесные описания —
достаточно подробные, чтобы желающие могли нарисовать картины. И желающий
нашелся, но об этом чуть позже. Кроме описаний, Кристиан приводит
прорицательные значения всех арканов, которые совершенно не согласуются со
значениями Эттейлы. Итак, в 1863 году родилась новая традиция минорных
арканов Таро. Вот этой традицией мы далее и будем заниматься.
В 1888 году еще один французский оккультист Эли
Стар воспроизвел почти без изменений кристиановские описания минорных
арканов в своей собственной книге «Тайны гороскопа». Воспроизвел он и
прорицательные значения, многие из них дополнив, а некоторые и видоизменив.
Эли Стар (Эжен Жакоб, 1847 – 1942). Первый
реформатор традиции Египетского Таро
Главная модификация Эли Стара была связана с
нумерацией арканов. У Кристиана мажорные арканы нумеровались с I по XX, затем
шел нулевой Крокодил (Дурак),
затем аркан XXI. Всё в полном соответствии с теорией Элифаса Леви, учителя
Кристиана. На этом мажорные арканы заканчивались и начинались минорные. Владыка
Скипетров (Король Жезлов в более привычной нам терминологии) шел под
номером XXII, а завершался ряд арканом LXXVII (77) — Десять Сиклей.
У Эли Стара стало чуть по-другому: мажорные арканы
нумеровались с I по XXI, затем шел Крокодил (Дурак) под номером XXII. Соответственно, нумерация всех минорных
арканов сдвинулась на единицу. Владыка Скипетров стал XXIII, а Десять
Сиклей — LXXVIII
(78).
Судьба распорядилась так, что книга Поля Кристиана на
долгие годы стала раритетом, а книга Эли Стара многократно переиздавалась.
Соответственно, старовская версия нумерации и значений минорных арканов Таро
получила более широкое распространение в оккультных кругах.
В
1901 году американец со звучным французским именем Эдгар де Валькуp-Веpмон
и с еще более звучным псевдонимом Гpаф К. де Сен-Жермен издал в Чикаго
книгу «Практическая астрология». В ней переводится на английский язык версия
Эли Стара; при переводе прорицательные значения многих минорных арканов были
модифицированы.
Первое издание «Практической астрологии» так называемого
«Сен-Жермена»
В
результате мы имеем три набора значений минорных арканов в одной традиции. Я
свел их в одну сравнительную таблицу, которую опубликую в книге, посвященной
истории минорных арканов. А в конце настоящей статьи вы найдете значения по
Сен-Жермену.
Роза и Крест
Минорные
арканы, описываемые в книгах Поля Кристиана, Эли Стара и Графа К. де Сен-Жермена,
— это часть священного символа Розы и Креста. Кристиан приводит
изображение этого символа и достаточно подробно его объясняет.
Роза,
наложенная на крест, состоит из десяти кругов — девяти внутренних и одного
внешнего. Все круги символизируют различные аспекты Божественной Сущности, но
при этом внутренние круги соответствуют девяти ангельским иерархиям, а внешний,
десятый, — «миру природы» и «земной сфере». Им заведуют семь планетарных
гениев, 36 разумов, руководящих деканами Зодиака, и 360 разумов, руководящих
градусами Зодиака.
Роза
и Крест согласно Кристиану
Таким образом, Роза и Крест — это все мироздание. И внешний
его круг разделен на 78 «символических лож», которые занимают арканы. Арканы —
это не карты, или, во всяком случае, карты лишь в последнюю очередь. В книге «Красный
человек из Тюильри» несколько раз упоминается «самаритянское Таро», но
объясняется, что это лишь жалкая, бледная картонная копия листов Книги Гермеса.
У каждого аркана есть:
·
порядковый номер,
·
число (оно совпадает с номером только у первых десяти
арканов),
·
буква священного египетского алфавита,
·
соответствия в трех мирах — божественном, интеллектуальном и
физическом,
·
«символ» (название),
·
«иероглиф» (картина — собственно картин в книгах Кристиана
нет, за исключением аркана XXI, но есть описания),
·
астрологические соответствия,
·
значение в гороскопе.
Астрология
Почему в гороскопе? А потому, что арканы Поля Кристиана составляют
часть его оригинальной астрологической системы, которой в основном и посвящена
книга «Красный человек из Тюильри». Система эта довольно сложна, но суть в том,
что для построения гороскопа используется не только время рождения, но и имя
человека, переведенное в числа. Таким образом, ее нужно называть скорее
астронумерологической. В завершенном гороскопе помимо астрологических символов
могут быть и арканы Таро (выраженные своими порядковыми номерами в римской
нотации).
Образец гороскопа,
построенного по системе Кристиана. Арканы выделены красным.
Эли Стар и Граф К. де Сен-Жермен
в своих книгах пересказывали систему Кристиана (с некоторыми модификациями —
например, как я уже сказал, Эли Стар изменил нумерацию арканов). Другие авторы
— например, Папюс в «Предсказательном Таро» и К. К. Заин в «Священном Таро» —
пересказывали лишь кристиановские значения арканов, не упоминая о том, что те
изначально употреблялись в рамках астронумерологической методики. Поэтому
читатели Папюса в переводе Трояновского всегда удивлялись пассажам такого рода:
Если Аркан… проявится
среди прорицательных знаков твоего гороскопа…
А читатели перевода
«Священного Таро» под моей редакцией не удивлялись, потому что я дал в книге
соответствующий комментарий.
Особенности
терминологии
Кристиан дал всем 78
арканам Таро новые титулы, отличные и от титулов Марсельского Таро, которые
использовал его учитель Элифас Леви, и от титулов Таро Эттейлы.
Так, марсельский
Фокусник у Кристиана стал Магом, Папесса — Дверью оккультного
святилища, Императрица — Исидой-Уранией, Император — Кубическим
камнем и т. д.
Переименованы были три
масти из четырех: Жезлы стали Скипетрами, Денарии — Сиклями, для Мечей было выбрано новое слово: Épées стали Glaives. (Épée может означать и меч, и шпагу, glaive во французском языке — это
короткий обоюдоострый меч). Чаши
остались Чашами (Coupes).
Короли стали Владыками,
Королевы — Владычицами, Всадники — Воинами, Валеты — Рабами.
Не стало Тузов, Двоек,
Троек и т. д. Номерные арканы в системе Кристиана называются так: Скипетр,
Два Скипетра… Десять Скипетров, и т. д.
Графика:
«Большое Таро Беллина»
Как я уже говорил, в книге
Поля Кристиана не было иллюстраций арканов, только их словесные описания. И,
как я уже тоже говорил, вскоре нашелся желающий реализовать эти описания
графически.
Это был Маг Эдмон, знаменитый в свое время французский оккультист и провидец. Он
делал предсказания Александру Дюма, Виктору Гюго, Огюсту Ренуару, братьям де
Гонкурам и императрице Евгении. Как утверждал Маг Эдмон, Наполеон III вызывал
его в Тюильри, чтобы узнать свое будущее, и маг гадал ему на нарисованных от руки
картах Таро. Не правда ли, любопытное совпадение: опять Тюильри, опять Наполеон,
мудpец-оккультист и Таpо!
Что же это были за карты, которые он для себя
нарисовал? Маг Эдмон начинал свою каpьеpу каpтоманта по системе Эттейлы, но
затем освоил и систему Кpистиана. Его колода дошла до нас благодаря сохранившему
ее гадателю Марселю Беллину и каpтопечатной фиpме «Гpимо», издавшей их под
названием «Большое Таpо Беллина» (Grand Tarot Belline).
Маг Эдмон использовал названия и описания аpканов
из «Красного человека»,
взяв за основу графику Марсельского Таpо. Прямо на картах подписаны черными
чернилами прорицательные значения по Кристиану и красными чернилами — значения
для прямого и перевернутого положений по Эттейле. В графике его колоды тоже есть
эттейловские элементы. Например, на карте Крокодил (соответствующей Дураку)
мы видим подвешенный на поясе персонажа большой колокольчик. Этой детали нет ни
в Марсельском Таро, ни в описании Кристиана, но она есть в Таро Эттейлы! Другая
такая деталь — птица на карте Косящий скелет (аналог Смерти).
Историки датируют создание этой уникальной колоды 1865 годом.
Действительно, она должна была быть нарисована между 1863 и 1870 годами (то
есть после публикации «Красного
человека», но до смерти Наполеона III).
Маг Эдмон (Жюль Шарль Эрнест Бийодо, 1829 – 1881)
Графика:
«Арканы» Графа К. де Сен-Жермена
В книге 1901 года
«Практическая астрология» все арканы были иллюстрированы, и это вторая
известная нам графическая реализация данного варианта Таро. Картины мажорных
арканов (кроме аркана II) Граф де Сен-Жермен позаимствовал из книги Р. Фальконье
«Двадцать два геpметических листа пpоpицательного Таpо» (1896) без ссылки на источник. (Впрочем, и Эли Стара, у
которого он позаимствовал описания арканов и астронумерологической системы,
Граф тоже ни разу в своей книге не упомянул — очевидно, полагая, что его американским
читателям такие подробности не интересны.)
Картина
аркана II, Дверь святилища, была
почему-то полностью перерисована.
Слева карта из книги Фальконье, справа из книги Сен-Жермена
Картины
же минорных арканов, которые нас в настоящий момент интересуют, были вполне
оригинальными. Неизвестно, нарисовал ли их сам автор-плагиатор или
воспользовался чьими-то услугами. Во всяком случае, по стилю исполнения эти
рисунки очень отличаются от мажорных арканов.
Нумерация
арканов — элистаровская (Крокодил —
XXII, Десять
Сиклей — LXXVIII). Художник старался следовать книжным
описаниям минорных арканов, но в ряде случав он их нарушает. Так, в описании
четко сказано, что Семь
Мечей
«образуют треугольник вершиной вниз, расположенный под квадратом». Иллюстрация
же изображает треугольник вершиной ВВЕРХ, расположенный НАД квадратом. Таких
примеров довольно много, и надо отметить, что в колоде Мага Эдмона, о которой
мы говорили выше, графика почти всегда четко следует тексту.
В книжных описаниях ничего не сказано о двух Воинах — Чаш и
Сиклей. Художник воспользовался этим пробелом, чтобы реализовать свою фантазию,
и сделал их пешими. (Маг Эдмон в этих случаях следовал образцу Марсельского
Таро, и у него все Воины — всадники). Означает ли это, что художник был знаком
со старинными игральными колодами Таро, в которых графически реализовывалось
различие между «длинными» и «круглыми» мастями? Думаю, нет, поскольку стоящими,
а не сидящими на троне он изобразил Владык Чаш (круглая масть) и Мечей (длинная
масть), хотя следовало бы сгруппировать либо Чаши с Сиклями, либо Скипетры с
Мечами).
Коммерческие колоды
Колода Мага Эдмона была
нарисована им исключительно для себя и была опубликована лишь в XX веке —
небольшим тиражом, в дорогом исполнении. Это издание не назовешь массовым.
Арканы же Графа де Сен-Жермена ожидала другая судьба. Они послужили основой для
нескольких коммерческих колод.
В 1978 году было
выпущено монохромное Египетское Таро, в точности воспроизводящее
иллюстрации арканов и их титулы из «Практической астрологии». Настолько в
точности, что даже два изъяна сохранены: опечатка в титуле карты III (Iris вместо Isis, то есть Ирида вместо Исиды) и отсутствие «священной
египетской буквы» на карте IV.
Через десять лет
австрийский художник Йозеф Махинка создал цветной вариант этой колоды, который
издается под названием Таро Ибиса.
В этом издании ошибки исправлены.
В 2000 году в Колумбии вышла цветная колода Таро Сен-Жермена. В
ней все арканы отрисованы заново, титулы переведены на испанский с
английского варианта «Практической астрологии» (с сохранением ошибки Iris-Urania),
каждая карта подписана Sanctus Hermanus
(«Сен-Жермен» по-испански).
Современные коммерческие издания Египетского Таро Графа К. де
Сен-Жермена
Ну, и, наконец, арканы!
Чтобы не перегружать статью, я дам только значения минорных арканов
Египетского Таро в формулировке Сен-Жермена. Он последнее звено в цепочке
передачи традиции «Кристиан — Стар — Сен-Жермен», и начать изучение этой
системы вполне можно с него, тем более что и колоды вполне доступны.
Нумерация
|
Название
|
Значение по Графу К. де
Сен-Жермену
|
XXIII
|
23
|
Хозяин
Скипетра
|
Ищите
сильного покровителя, и ваши предприятия увенчаются успехом.
|
XXIV
|
24
|
Хозяйка
Скипетра
|
Ваше
будущее зависит от женщины; если не найдете ее, успеха не будет.
|
XXV
|
25
|
Воин Скипетра
|
Успеха
можно достичь лишь очень тяжелым трудом и настойчивостью.
|
XXVI
|
26
|
Раб Скипетра
|
Все
ваши труды окажутся тщетными, если только вы не откажетесь от глупых
проектов, замышляемых сейчас.
|
XXVII
|
27
|
Скипетр
|
Созидательный
разум, полезный труд и в итоге — успех.
|
XXVIII
|
28
|
Два
Скипетра
|
Вы
столкнетесь с большими препятствиями и будете вынуждены с неослабевающей
бдительностью соблюдать свои интересы. Берегитесь партнерства, которое
окажется пагубным.
|
XXIX
|
29
|
Три
Скипетра
|
Вы
будете наделены гением изобретательности и благодаря этому преуспеете в
жизни.
|
XXX
|
30
|
Четыре
Скипетра
|
Предприятие,
которым вы сейчас заняты, увенчается полным успехом.
|
XXXI
|
31
|
Пять
Скипетров
|
Сочетание
нескольких удачных случаев принесет успех вашим предприятиям, если вы не
испортите все своей непомерной гордыней и гневным нравом.
|
XXXII
|
32
|
Шесть
Скипетров
|
Многочисленные
препятствия, ловушки и задержки непременно разрушат ваши замыслы, если только
вы не продемонстрируете силу и постоянство воли.
|
XXXIII
|
33
|
Семь
Скипетров
|
У
вас есть все необходимое для успеха — особенно острый ум, который позволит
вам преодолеть трудности.
|
XXXIV
|
34
|
Восемь
Скипетров
|
Вас
ожидают борьба, споры, судебные тяжбы и разрывы партнерства или брака.
|
XXXV
|
35
|
Девять
Скипетров
|
Вас
ожидают дела, связанные с тайнами или научными исследованиями, успех которых
будет зависеть от вашего благоразумия и проницательности.
|
XXXVI
|
36
|
Десять
Скипетров
|
Вам
придется предпринять ряд путешествий, которые окажутся в целом успешными.
Богатство и слава придут к вам благодаря искусствам или наукам. Вас ожидает
много радости.
|
XXXVII
|
37
|
Хозяин Чаши
|
Этот
Аркан означает, что вы будете пользоваться искренней дружбой и преданностью
особы, занимающей высокое положение. Если вы женщина, вас ожидает прекрасное
замужество.
|
XXXVIII
|
38
|
Хозяйка Чаши
|
Этот
Аркан означает для мужчин — блестящую брачную партию; и для всех — доброе
расположение высокопоставленных дам. .
|
XXXIX
|
39
|
Воин Чаши
|
Этот
Аркан означает, что запланированная свадьба не состоится; будет много разного
рода неприятностей из-за женщин.
|
XL
|
40
|
Раб Чаши
|
Этот
Аркан означает (особенно потому, что чаша, которую держит раб, накрыта
платком), что вы будете страдать из-за неудачных любовных связей и
предательства людей, которым неразумно доверились.
|
XLI
|
41
|
Чаша
|
Страсть,
которая сильнее рассудка, станет причиной вашего краха.
|
XLII
|
42
|
Две
Чаши
|
Вас
ожидает взаимная любовь, преданность, совершенный союз.
|
XLIII
|
43
|
Три
Чаши
|
Пробуждение
невинных привязанностей и скорое осуществление ваших лучших надежд.
|
XLIV
|
44
|
Четыре
Чаши
|
Вам
суждены великая радость, крепкая дружба и вечная любовь. В вашем семействе
скоро будет прибавление.
|
XLV
|
45
|
Пять
Чаш
|
В
ваших супружеских отношениях будут ссоры; любовные связи будут опасны; друзья
окажутся предателями.
|
XLVI
|
46
|
Шесть
Чаш
|
В
ваших любовных делах будет много неопределенности, и вы, возможно, сделаете
неверный выбор, не послушавшись голоса сердца и совести; есть вероятность
развода или интриг вне брака.
|
XLVII
|
47
|
Семь
Чаш
|
Триумф
женщины или благодаря женщине. Вы преодолеете свои низменные страсти и
обретете счастье в браке с близким по духу партнером.
|
XLVIII
|
48
|
Восемь
Чаш
|
Скандалы,
связанные с любовными делами, или неудачный выбор супруга (супруги).
|
XLIX
|
49
|
Девять
Чаш
|
Брак
с пожилой особой; рекомендуется вообще воздержаться от брака.
|
L
|
50
|
Десять
Чаш
|
Счастливая
жизнь в любви. Большая семья и много друзей. Возможно, вы вступите в брак со
своей первой любовью.
|
LI
|
51
|
Хозяин Меча
|
Этот
Аркан означает, что вы сделаете карьеру в армии или на высоком
государственном посту, но наживете опасных врагов и завистливых соперников.
|
LII
|
52
|
Хозяйка Меча
|
Этот
Аркан означает, что вас ожидает великая борьба, причина которой — ревность,
возбужденная в женщине или пришедшая через нее.
|
LIII
|
53
|
Воин Меча
|
Вас
ожидает серьезная опасность от огнестрельного или иного оружия в руках
открытых врагов. Вы умрете рано. Ненависть будет неустанно следовать за вами
по пятам.
|
LIV
|
54
|
Раб Меча
|
Вы
будете объектом и, возможно, жертвой постоянных заговоров. Ваши враги подлы и
ни перед чем не остановятся, чтобы повредить вам.
|
LV
|
55
|
Меч
|
Этот
Аркан может представлять как защиту, так и угрозу. Его значение зависит от
того, в каком Доме он находится. Он также указывает на то, что ваши начинания
увенчаются успехом, несмотря на большие препятствия.
|
LVI
|
56
|
Два
Меча
|
Этот
Аркан предрекает дуэль, но говорит, что исход ее не будет фатальным.
Партнерство столкнется с трудностями; вообще, на вашем пути будет много
препятствий.
|
LVII
|
57
|
Три
Меча
|
Вы
настроены по-боевому и обожаете борьбу, судебные тяжбы и т. п. Этот Аркан
благоприятен для всех, чья профессия связана с противоборством, но он
омрачает все предприятия.
|
LVIII
|
58
|
Четыре
Меча
|
Надвигающиеся
опасности; преступные мысли и действия, раскаяние и сожаление.
|
LIX
|
59
|
Пять
Мечей
|
Склонность
к безумию; гнев, приводящий к убийству; страшная месть; самоубийство; великая
опасность, заключающаяся в слепом следовании первым импульсам.
|
LX
|
60
|
Шесть
Мечей
|
Тяжелая
борьба с бедствиями; греховные искушения и великие несчастья из-за нерешительности.
|
LXI
|
61
|
Семь
Мечей
|
Внезапная
катастрофа, которая может повлиять на мозг; потеря места; окончательный
триумф.
|
LXII
|
62
|
Восемь
Мечей
|
Вам
угрожает проигрыш судебной тяжбы; это сулит большие неприятности; вас могут
приговорить к огромному штрафу, тюрьме или даже смерти.
|
LXIII
|
63
|
Девять
Мечей
|
Горести,
таинственная борьба, угроза смерти от рук убийцы, опасные раны. Вы можете
победить, если будете благоразумны и проницательны.
|
LXIV
|
64
|
Десять
Мечей
|
Чередование
обретений и потерь, мирного времени и войн; вы сами будете своим худшим
врагом.
|
LXV
|
65
|
Хозяин
Пентакля
|
Этот
Аркан означает увеличение вашего богатства благодаря покровительству
влиятельных людей — скорее всего, противоположного пола.
|
LXVI
|
66
|
Хозяйка
Пентакля
|
Этот
Аркан предвещает блестящую брачную партию или, шире, помощь благоволящей вам
высокой персоны.
|
LXVII
|
67
|
Воин Пентакля
|
Этот
Аркан означает, что вас ожидает множество удач — после того, как вы пройдете
через суровые испытания. В вашей жизни будет много взлетов и падений.
|
LXVIII
|
68
|
Раб Пентакля
|
Этот
Аркан, особенно в сочетании с Юпитером, означает чрезмерную любовь к деньгам
и тяжелые потери вследствие неразумных спекуляций вопрошающего. Результатом
будет крайняя нищета..
|
LXIX
|
69
|
Коронованный
Пентакль
|
Этот
Аркан также называют «Талисманом Фортуны». Он означает, что, если вопрошающий
будет вести себя абсолютно правильно и останется мудрым и уравновешенным, то
достигнет своей высочайшей цели.
|
LXX
|
70
|
Два
Пентакля
|
Этот
Аркан означает, что фортуна окажется переменчивой, но есть шансы на выгодное
партнерство или брак.
|
LXXI
|
71
|
Три
Пентакля
|
Этот
Аркан предсказывает, что вы обеспечите себе богатство благодаря мудрой и
деятельной предприимчивости.
|
LXXII
|
72
|
Четыре
Пентакля
|
Этот
Аркан означает накопление богатства, которое сохранится до конца жизни.
|
LXXIII
|
73
|
Пять
Пентаклей
|
Вы
будете вести беспутную жизнь, промотаете свое состояние и потеряете все шансы
на будущее процветание. Наживать деньги вы сможете лишь неправедным путем.
|
LXXIV
|
74
|
Шесть
Пентаклей
|
Вы
внезапно разбогатеете, но эти деньги, пришедшие без труда и усилий, недолго
вам послужат — особенно из-за того, что вы будете неразборчивы в дружбе. В
старости вы будете очень бедны.
|
LXXV
|
75
|
Семь
Пентаклей
|
Вас
ожидает большое состояние, которому вы будете обязаны лишь своим собственным усилиям.
|
LXXVI
|
76
|
Восемь
Пентаклей
|
Вам
придется пройти через длительные судебные разбирательства из-за имущества —
скорее всего, унаследованного. Профессия юриста может принести вам богатство.
Вы можете нажить деньги неправедными путями, но польза от них будет недолгой.
|
LXXVII
|
77
|
Девять
Пентаклей
|
Богатство
придет к вам необычным путем — либо благодаря каким-то открытиям, либо со
смертью престарелых родственников в далеких странах. Вам рекомендуется быть
очень осторожным, если хотите сохранить это богатство.
|
LXXVIII
|
78
|
Десять
Пентаклей
|
Вы
накопите большое состояние своими собственными усилиями, но вам придется
защищать его.
|
Обратите внимание на то, что в этой системе Скипетры связаны
с предприятиями и властью; Чаши — с любовными делами,
удовольствиями, радостью, страстью, привязанностями; Мечи — с
врагами, борьбой и опасностями, Сикли
(у Кристиана и Стара), или Пентакли (у Сен-Жермена), — с
богатством и удачей.
Каждый ранг арканов означает особый аспект соответствующей сферы
жизни: Владыки и Владычицы — это покровители
и инициаторы обоего пола, Воины — труд, Рабы — рабство, один знак
категории — воля, два знака — антагонизм, три — природные
данные, Четыре — реализация, Пять — опасности, Шесть
— выбор, семь — победа, Восемь — правосудие, Девять
— тайны, Десять — цикличность. Сочетая эти общие
значения категорий и рангов Малых Арканов и задействуя интуицию, вы можете
значительно расширить их толкования.
Давайте посмотрим на конкретные примеры. Поскольку этот номер
журнала посвящен Шестеркам, разберем Шестерки Египетского Таро.
- Шесть Скипетров. —
Многочисленные препятствия, ловушки и задержки непременно разрушат ваши
замыслы, если только вы не продемонстрируете силу и постоянство воли. — Выбор
в сфере замыслов.
- Шесть Чаш. —В ваших
любовных делах будет много неопределенности, и вы, возможно, сделаете неверный
выбор, не послушавшись голоса сердца и совести; есть вероятность развода или
интриг вне брака. — Выбор в сфере любви.
- Шесть Мечей. — Тяжелая
борьба с бедствиями; греховные искушения и великие несчастья из-за
нерешительности. — Искушения в сфере борьбы.
- Шесть Пентаклей. — Вы внезапно
разбогатеете, но эти деньги, пришедшие без труда и усилий, недолго вам послужат
— особенно из-за того, что вы будете неразборчивы в дружбе. В старости вы
будете очень бедны. (У Эли Стара немного
другая формулировка: Опасность потерять блага из-за плохого совета, плохой
компании, нерешенной позиции. Опасность бедности в старости.) — Выбор в
сфере предприятий и власти.
В
книгах Поля Кристиана и Эли Стара все Шестерки описываются одинаково: символы
масти «расположены двумя переплетающимися противоположно направленными
треугольниками».
Тут явно имеется в виду гексаграмма, или Звезда Давида: один треугольник
вершиной направлен вверх, другой — вниз. Маг Эдмон правильно реализовал
эти описания графически в трех случаях, а Граф К. де Сен-Жермен — неправильно
во всех четырех:
Шестерки
колоды Эдмона (1865)
Шестерки колоды «Египетское Таро» (1978)
·
Первое
описание полной оккультной колоды Таро вне традиции Эттейлы дал Поль Кристиан в книге «Красный человек
из Тюильри» (1863). Он же является основателем традиции Египетского Таро.
·
Дополнил
и видоизменил это описание (в частности, изменил нумерацию арканов) Эли Стар в книге «Тайны гороскопа»
(1888). Он — второй отец-основатель.
·
Нарисовал
для себя первую колоду по описанию Кристиана Маг Эдмон (1865). Все эти трое были французами.
·
Опубликовал
первую полную (с 56 минорами) колоду Египетского Таро американец, писавший под
псевдонимом «Граф К. де Сен-Жермен». Опубликовал он ее как иллюстрации в книге
«Практическая астрология» (1901) по описаниям Эли Стара.
·
Значения
минорных арканов в этой традиции следуют четкой системе, которую легко выучить.