23.08 — 03.09
Глядя на Волопаса, небесного
землепашца, обозначающего декан урожая в знаке урожая, через который Солнце
ежегодно проходит с 23 августа по 2 сентября, снова задаешься вопросом, какая
же часть древних преданий объясняется простым совпадением, а какая — реальными
знаниями. Главная звезда данного созвездия упоминается в Книге Иова (38:32): «Можешь ли ты приводить Маззарот [зодиак] в его
сезоны? или вести Арктур с его сынами?»<В каноническом русском переводе:
«Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?».> —
имеется в виду, что управлять Арктуром так же невозможно, как невозможно
вращать зодиакальный пояс, чтобы вызвать наступление желаемого времени года.
Я думаю, вряд ли у нас есть
основания полагать, что древние знали об огромной скорости, с которой движутся
отдельные звезды. Тем не менее, Арктур относится к тем «неудержимым звездам»,
которые, согласно великому астроному Саймону Ньюкомбу, имеют настолько огромную
скорость, что оказываются недоступными влиянию других небесных тел на
небосводе. Иов вполне мог спрашивать об этой самой быстрой из ярчайших звезд,
движущейся со скоростью 89 миль в секунду, или о «сыне» — звезде из созвездия
Большой Медведицы, которая меньше Арктура, но имеет еще большую скорость, — а
также о том, какая сила их направляет.
По иной, но не менее
романтичной причине, Арктур был выбран для открытия выставки «Столетие
прогресса», проводившейся в Чикаго в 1933 году и посвященной научному прогрессу
за предшествующие сто лет, а особенно изобретениям, облегчившим человеческий
труд. Вряд ли для этой цели можно было найти лучший символ, чем главная звезда
в созвездии, обозначающем декан интеллекта и урожая в знаке интеллекта и
урожая, Девы.
Скорость этой звезды
символически соответствует быстроте новых форм передвижения,
демонстрировавшихся на выставке. В одной руке небесный земледелец Волопас
держит серп, указывающий на уборку урожая, а в другой — копье, указывающее на
то, что новые орудия покончили, хочется надеяться — навсегда, с Минотавром,
питавшимся непосильным детским трудом.
На официальном открытии
выставки в конце мая 1933 года иллюминация была включена при помощи
предварительно накопленной энергии лучей Арктура! Именно эта звезда, а не
аналогичная по яркости, была выбрана, очевидно, потому, что лучи света,
фокусировавшиеся в фотоэлектрических батареях у окуляров телескопов четырех
разных обсерваторий, покинули Арктур примерно во время предыдущей Всемирной
Ярмарки в Чикаго в 1893 году.
От этого чуда современной науки
давайте перейдем к Первому Чуду, описанному апостолом
Иоанном,<Иоан. 2:1-11.> значение которого, вне всякого сомнения, также
раскрывает его небесное соответствие. Дева, знак материнства, примыкает к
Весам, знаку бракосочетания. Как мы помним, мать Иисуса была приглашена на
свадьбу. Слугами также управляет Дева, и мать «сказала служителям: что скажет
Он вам, то сделайте».
Когда Солнце в своем ежегодном
путешествии по небу вступает в знак Девы и декан Волопаса, хозяина
виноградника, созревает урожай, и вода, почерпнутая из земли набухающими на
лозе ягодами, превращается в сок, пригодный для приготовления вина.
Изображаемый виноградарем декан является земным деканом земного знака и поэтому
тесно связан с камнем. Дева — шестой знак зодиака, и Иисус велел служителям
наполнить водой шесть каменных
сосудов, а затем превратил эту воду в превосходное вино. Именно на это событие
и на соответствующие ему трансформации в характере человека указывает созвездие
Волопаса.
Превращение Солнцем воды в вино
каждой осенью и чудо, сотворенное Иисусом, содержат в себе одно и то же
духовное учение. Даже крутые склоны гор и каменистую почву можно использовать
для выращивания винограда. Лучшие черты характера можно развивать, даже если
обстоятельства предоставляют для этого скудную опору, а на каждом шагу
встречаются серьезные преграды.
Иисус не попросил служителей
сходить в деревню и принести нечто особенное для приготовления вина. Он
использовал то, что уже было под рукой. Так и тем, кто развивает силу
собственной души, нет необходимости искать особого окружения или необычных
обстоятельств. Все материалы, необходимые для развития чистейшей души,
находятся рядом и могут быть превращены в духовные качества высшей пробы.
Фактически, как вино,
полученное Иисусом из того, что было под рукой, оказалось более приятным, чем
приготовленное в специальных условиях, так и духовные качества, которые можно
приобрести благодаря надлежащему отношению к повседневности, превосходят по
своему достоинству качества, приобретаемые в уединении или иной обстановке,
которая кажется более благоприятной для их развития.
Таким образом, созвездие
Волопаса объясняет значение чуда превращения воды в вино в шести каменных
сосудах, но это чудо не открывает значения копья в руке звездного виноградаря.
Здесь нам лучше обратиться к античной легенде, в которой заметную роль играет
женщина, подобная небесной Деве.
Во времена Миноса, второго царя
Крита, на острове, заточенный в знаменитом Лабиринте, жил Минотавр — полубык,
получеловек. Его животная часть, несомненно, связана с Тельцом, управляющим
деньгами, человеческая же часть соответствует науке и знаниям Водолея.
Выражаясь языком современности, это было чудовище коммерческой эксплуатации.
Каждый год на остров для
умиротворения этого чудовища ему на съедение доставляли из Афин несколько прекраснейших
юношей и девушек. В одной из таких групп оказался Тесей, которому в родной
стране уже удалось поймать и убить дикого быка, прозванного Марафонским. И вот
теперь он решил разделаться и с критским чудовищем; именно этой цели служит
копье в руке Волопаса на небосводе.
В наше время существует
множество конфликтующих теорий и противоположных мнений по поводу денежных
проблем, и даже самые маститые экономисты не могут вывести мир из этого
лабиринта. С похожей трудностью столкнулся и Тесей — ведь после уничтожения
прожорливого Минотавра ему нужно было еще найти выход из Лабиринта подземного.
Но у критского царя Миноса была
дочь, Ариадна, которая влюбилась в героя, как только он ступил на берег
острова. Как и небесная Дева, она отличалась способностью к глубокому анализу.
Именно Ариадна придумала, как ее возлюбленному после победоносной подземной
схватки найти обратный путь к свету дня и избежать блуждания по путанице пещер
и голодной смерти.
Ариадна вручила герою клубок
нити, один конец которой она закрепила у входа в пещеру. С тех пор выражение
«путеводная нить» употребляется в значении ключа к решению загадки или
запутанной проблемы. Передвигаясь по длинному и извилистому проходу, Тесей
разматывал нить. Как и следовало ожидать, через некоторое время он наткнулся на
злобного Минотавра, который стремительно бросился на него. Но герой был
вооружен копьем, которое до сих пор можно видеть на небе, и после жестокой
схватки чудовище было убито.
Далее Тесею необходимо было
найти обратную дорогу туда, где его с волнением ожидала любимая Ариадна.
Медленно передвигаясь по проходу, перешагивая через острые выступы и огибая
углы, где переплетались разветвления Лабиринта, он аккуратно сматывал клубок,
постоянно следуя в темноте за нитью и ни на мгновение не выпуская ее из рук.
Велика была радость Ариадны,
когда он наконец появился из-под земли, и не менее радостно ликовали афиняне,
которым уже больше не надо было приносить лучших юношей и девушек своей страны
в жертву ужасной твари.
Практически каждый индивидуум
сталкивается проблемой, подобной той, которую довелось решать Тесею. Очень
немногие свободны от натиска экономической необходимости. Никто не может
оставаться перед ним пассивным и надеяться выйти из сложившейся ситуации
невредимым. Нельзя игнорировать финансовые потребности; с ними необходимо
встречаться лицом к лицу, и желательно так же отважно, как Тесей, с копьем
критического анализа — оружием, специально предназначенным для тех, кто родился
в период нахождения Солнца в декане Волопаса.
Подобно Тесею, мы все находимся
в лабиринте противоречивых доктрин, большинство из которых представляют собой
тупиковые коридоры, никуда не выводящие из тьмы. Многочисленные теории
переплетаются друг с другом в такую запутанную сеть, что в отсутствие
какого-либо проводника к свету неизбежно блуждание во тьме и смятении.
Ключевым словом данного декана
является Свершение, и свершения
Тесея действительно велики; но они стали возможны лишь благодаря клубку нитей,
то есть способности различать —
главному атрибуту Девы. Человек может постепенно выбраться из мрака и путаницы
ложных путей и выйти к яркому свету истины, лишь в полную меру используя
способность различать и следуя за той путеводной нитью, которую позволяет
распознать тщательный анализ.
Эту способность, направляющую
человека через запутанные жизненные пути, можно использовать и для оценки
возможностей встречающихся на жизненном пути обстоятельств.
Какие бы события ни произошли в
жизни, из них всегда можно извлечь реальную пользу для души. Борьбу с
препятствиями можно использовать для развития инициативы и находчивости,
понесенные потери могут служить для укрепления силы духа, а преодоленные
трудности учат исполнять обязанности. Таким образом, каждое переживание
содержит в себе урок, который может быть востребован в дальнейших свершениях.
Подразумевая такие уроки, текст
созвездия гласит:
Из каждого события в жизни душа может извлечь пользу
точно так же, как зеленеющая виноградная лоза превращает обычную воду в
изысканное искристое вино.
Немає коментарів:
Дописати коментар