Близнецы
третий знак зодиака
21.05 — 22.06
В древние времена Близнецов
считали строителями городов и основателями империй. Обозначаемая ими часть
зодиака в натуральной карте рождения связана с братьями, мышлением и
путешествием и управляет руками человека. В мифах о близнецах повествуется об
умелом использовании инструментов, военном искусстве и странствиях.
Перуанцы полагают, что
близнецы построили первый город, и символически изображают их горкой камней.
Согласно преданию, Рим основал Ромул после того, как в ссоре из-за
строительства стены был убит его брат-близнец Рем. На место будущей метрополии
они попали еще младенцами в лодке, которая плыла вниз по течению реки и
прибилась здесь к болотистому берегу.
В связи с этим римляне
считали, что пользуются особой защитой Близнецов. Связанных с путешествиями, их
часто изображали верхом, и на греческих храмах близнецов можно видеть скачущими
бок о бок на белоснежных конях с копьями в руках. Заимствовав эту идею, римляне
отчеканили в их честь монету. Динарии «доброго самарянина»<См. Лук.10:30-35
> были как раз такими монетами с изображением двух всадников.
Во времена Римской империи
оберегающая сила мысли и мастерства почиталась столь высоко, что вошла в
обычную клятву. Для подтверждения истинности сказанного мы прибегаем к Библии,
поскольку слово Божье считается символом той высшей силы, которой никто не
может бросить вызов. В Древнем Риме традиционным знаком той священной силы,
которой клялись люди, были Близнецы. А в нашем менее почтительном поколении «by Gemini» широко вошло в употребление в форме «by Jiminy».<Англ. by Gemini — «клянусь Близнецами», Jiminy — одно из слов-эксплетивов («пустышек»), распространенных в
США и других странах, где религия запрещает клясться Священными Именами.>
Через шесть столетий после выражения
Ионафаном преданности Давиду<См. 1Цар.18:1-4.> и триста лет после основания
одним из близнецов Рима жил Дионисий, тиран Сиракуз. В те времена процветал
пифагорейский орден, и для тех, кто вступал в его ряды, открывались истины еще
более древней Звездной Мудрости.
Дамон и Пифий также были
последователями великого мудреца с острова Самос. Они развивали свои духовные
силы и обогащали знания о числах и звездах под руководством опытного
учителя-пифагорейца. Часто встречаясь в школе, Дамон и Пифий привязались друг к
другу, и с расширением горизонта познаний крепла и их дружба. Узы религиозного
братства усиливало взаимное личное восхищение.
Затем, в результате
какой-то политической оплошности, Пифий попал в немилость к правителю и был
приговорен к смерти. Он был человеком разносторонних интересов, но из-за
погруженности в ученые занятия его денежные дела пребывали в весьма запущенном
состоянии. У Пифия были долги, и его внезапная смерть могла разорить других
людей, поэтому он обратился к тирану с просьбой оставить его на свободе до тех
пор, пока он не приведет в порядок свои финансы.
Вполне естественно, что
приговоривший его к смерти тиран хотел знать, какую гарантию своего возвращения
в день исполнения приговора может предоставить Пифий в том случае, если ему
даруют временную свободу. И тогда вперед вышел его друг Дамон и поручился за
Пифия, заявив, что готов принять смерть вместо него, если тот не вернется. Вопрос
был решен.
Дамона держали под стражей,
и с приближением рокового дня в народе начались споры о том, кто же из двоих примет
смерть — Пифий или Дамон. Одни считали, что обучение в школе настолько
воспитало у друзей чувство чести, что Пифий непременно явится, хотя это будет
стоить ему жизни. Другие, более многочисленные и крикливые, бились об заклад,
что он благополучно бежал в какую-нибудь чужеземную страну.
В день казни собралась
огромная толпа, возбуждение достигло апогея. Самым спокойным из всех выглядел
Дамон. И действительно, когда подошло время начала роковой церемонии, сквозь
толпу к месту казни твердым шагом прошествовал Пифий, верный своему другу и своему
слову.
Дионисий был столь
впечатлен такой верностью и учением, воспитавшим в друзьях высокое чувство
чести, что он не только пощадил Пифия и даровал ему свободу, но и сам попросил
принять его в орден пифагорейцев.
Не менее драматичной и
также связанной с отсутствием одного из братьев является античная легенда о
Касторе и Поллуксе, в честь которых названы небесные Близнецы.
Братья влюбились в дочерей
Левкиппа. Но, поскольку девушки уже были помолвлены с сыновьями Афарея, между
первыми претендентами на руки сестер и Близнецами возникла неприязнь. Соперничество
привело к обмену оскорблениями и вызову на бой. В последовавшей схватке Кастор
был убит.
Привязанность Поллукса к
брату была настолько сильной, что, опечаленный, он безутешно бродил по земле. У
него пропал всякий интерес к жизни, и он хотел умереть, но не мог, ибо, в
отличие от своего погибшего брата, обладал бессмертием.
Юпитер, заметив с
Олимпийских высот безутешное горе в душе оставшегося в живых, сжалился над ним
и позволил Кастору разделить бессмертие брата. Однако свою милость он оговорил
особым условием, согласно которому один из близнецов должен оставаться в
подземном царстве Плутона, в то время как другой находится на земле.
Подобное состояние
характерно и для разума человека, состоящего из объективной и бессознательной
частей, неразрывно связанных в течение всей земной жизни. Объективный разум, проявление
которого зависит от физического мозга, подобно Кастору, подвержен действию сил
смерти. Но разум бессознательный, продолжающий существовать в астральных сферах
после гибели физического мозга, подобно Поллуксу, поистине бессмертен.
Сознательный, или
объективный, разум охватывает те состояния сознания, мысли, чувства и
зрительные образы, которые через эфирные энергии, связывающие четырехмерную и
трехмерную формы, оказывают ощутимое воздействие на физический мозг. Кастор
смертен, потому что его существование завершается с прекращением
функционирования физического мозга.
Однако в то время, как
Кастор, представляющий объективный разум в состоянии полного бодрствования,
находится на земле, бессознательный разум, Поллукс, пребывает за порогом
сознания и не может отчетливо проявить себя на физическом плане. Он заточен в
темном царстве Плутона, в сфере незримых сил.
Но когда Кастор заканчивает
свое временное ежедневное пребывание на земле и в процессе сна вступает в
царство тьмы, тогда полной свободой пользуется Поллукс. В сновидениях
бессознательный разум находит все, что желает, обогащается опытом и плетет узор
фантазии, зачастую оживляющий монотонность состояния бодрствования.
Аналогичные прочные узы
привязанности связывали Ионафана и Давида. Давид хотел успокоить встревоженную
душу царя Саула игрой на лире<В каноническом русском переводе Библии — на гуслях.>, и не случайно один из небесных
Близнецов с древних времен изображается с лирой в руках.
Когда Саул решил лишить
Давида жизни, именно Ионафан, любивший его, как самого себя, помог ему бежать.
Он сообщал Давиду о всех причудах и замыслах своего отца, а когда опасность
стала особенно большой, с помощью стрел известил его о нависшей над ним угрозе.
Давиду следовало спрятаться
в условленном месте и ждать заранее оговоренного сигнала. Ионафан должен был
выпустить три стрелы, как будто стреляя в цель. И если бы он сказал
отправившемуся за стрелами отроку, что стрелы сзади него, это бы означало, что
Давид в безопасности. Но если бы он сказал ему (как и пришлось поступить), что
стрелы впереди него, то это должно было послужить Давиду знаком к
незамедлительному бегству.<См. 1Цар.20.> У небесного Близнеца в руке до
сих пор можно видеть лук со стрелой; тут же и одежда, которая была им отдана
Давиду.<См. 1Цар.18:4.>
В другом эпизоде<См.
1Цар.19.> от гнева отца Давида спасла его жена, Мелхола. Она сказала, что
Давид серьезно болен, а сама положила в его постель статую и козью кожу в изголовье, накрыв все
одеждой. Надеясь ускорить кончину Давида, Саул приказал доставить больного
вместе с постелью к себе, но тот, кого он хотел уничтожить, тем временем
благополучно скрылся.
Обратите внимание: здесь,
хоть и неявно, фигурирует козел, символически представляющий силу правильного использования, характерную
для Давида. И точно так же, как в прилегающем декане Тельца, где коза с
козлятами изображается в связи с Мастером Илией, здесь это означает, что Давид применял
свои способности не эгоистически, а на благо народа.
Поскольку он действовал
конструктивно и его мысли были нацелены на благие свершения, ему помогали
окружавшие его люди. В какой мере человек сможет жить созидательной жизнью, в
такой же он будет пользоваться и поддержкой своего окружения.
Изображаемая у небесных
Близнецов лира также имеет особое значение. Мысли оказываются полезными лишь
постольку, поскольку они гармонично сочетаются, как сочетались Дамон и Пифий,
Кастор и Поллукс, Давид и Ионафан. Мысли, рождающиеся одновременно и
появляющиеся в сознании совместно, оказываются связанными и представляют
объединенное действие. Образующаяся при этом мыслеклетка со своего четырехмерного плана
с присущей ей энергией содействует реализации в жизни связанных с ней событий.
В меру имеющегося диссонанса она притягивает несчастье, а в меру наблюдающейся
гармонии, которую символизирует лира, способствует удаче в жизни.
Ключевая фраза данной
части зодиака, где Солнце находится с 21 мая по 22 июня,
—
«Я мыслю». А текст гласит:
Мысли — самые эффективные строители человеческой судьбы.
Немає коментарів:
Дописати коментар