Предыдущие посты по теме:
"Таро средневековых рисовальщиков"
После смерти Станисласа де Гуайта, учителя и друга,
Освальд Вирт постепенно и сам стал маститым оккультистом, автором ряда книг и журнальных
статей. В 1910 году вышла его работа под названием «Великая книга Природы, или философский и
герметический Апокалипсис» (Le grand livre de la nature ou l'Apocalypse
philosophique et hermétique), содержавшая некоторые идеи и
иллюстрации, которые впоследствии (в 1927 году) вошли в книгу «Таро средневековых рисовальщиков»:
В 1911 – 1912 годах Вирт опубликовал серию статей под общим названием «Арканы Таро» в масонском журнале «Люмьер масоник». К сожалению, в коллекции Национальной библиотеки Франции имеются не все номера, а другого источника мне пока не удалось найти. Но содержание тех статей, которые мне доступны, очень близко к соответствующим главам книги «Таро средневековых рисовальщиков». Можно сказать, что эта серия статей была как бы черновиком книги. Все мажорные арканы Таро в статьях проиллюстрированы Виртом заново; кое в чем они отходят от Таро Вирта версии 1.1 (1889 года) и именно этим «кое чем» приближаются к колоде 1926 года. Таким образом, журнальную версию Таро Вирта я бы назвал 2.0, а колоду 1926 года — 2.1.
«22 Аркана Каббалистического Таро»,
колода
Освальда Вирта (1889)
|
Версия 2.0
Арканы
Таро из одноименной серии статей в «Люмьер масоник» (1911 – 1912)
|
|
Тиара Папессы стала не трех-, а двухъярусной. У кресла появился подлокотник в форме крылатого сфинкса.
|
|
Круг звезд над головой Императрицы развернулся вертикально, появился нимб. Скипетр теперь заканчивается не лилией, а шаром с крестом, полумесяц под ногой развернулся рожками вниз.
|
|
На шее Императора стала видна массивная цепь, рукоятка скипетра стала фигурной, исчезли латные наколенники и сабатоны, орел на кубе утратил изображение лиры.
|
|
С глаз Купидона исчезла повязка.
|
|
Звезды на балдахине стали крупнее.
|
|
|
|
Змея и палка теперь пересекаются. Борода Отшельника частично спряталась под плащ.
|
|
Под изображением Тифона появился астрологический знак Козерога.
|
|
|
Все рисунки арканов, как и в версии 1.2, помечены новой сигнатурой Вирта:
Обратите внимание на разное оформление арканов в журнальном варианте: используются разные шрифты для титулов, у арканов 7 и 8 по-другому выглядят плашки (они шире, чем
картинки, и поля для номера, титула и буквы в них не разделены). Видно, что
происходит работа над новым вариантом колоды и мастер еще не определился с некоторыми
деталями.
А на закуску — самое интересное.
В каждой журнальной статье название серии, «Арканы Таро»,
сопровождается такой сноской:
См. номера за февраль и март 1911
года, в которых воспроизводятся 22 аркана неизданного Таро, реконструированного
по документам Средневековья и Ренессанса.
Понятно, что это не те изображения арканов, которыми сопровождаются статьи, а какие-то другие. К сожалению, как раз таких номеров журнала в собрании НБФ нет, но
это «неизданное Таро», кажется, сохранилось — все 22 карты! Об этой любопытной
колоде мы поговорим чуть позже.
Продолжение следует.