середа, 24 липня 2013 р.

Чаша, первый декан Льва

23.07 — 02.08


По форме небесная Чаша подобна сосудам, которые в древние времена использовались (а во многих уголках земли продолжают использоваться и поныне) для хранения горящих углей. Поскольку это созвездие изображает огненный декан знака огня, связь с темой жара вполне понятна. 10 градусов этого декана Солнце проходит с 23 июля по 3 августа, когда обычно наблюдается самая жаркая погода.
Поэтому Чаша и символизирует «печь, раскаленную огнем», в которую, как повествуется в третьей главе Книги Пророка Даниила, были брошены Седрах, Мисах и Авденаго; печь, которую специально для их сожжения разогрели в семь раз сильнее обычного.
Она была раскалена так сильно, а Навуходоносор так торопился увидеть объятыми пламенем этих людей — которые не преклонили колени в почтении, услышав звуки трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и других музыкальных инструментов, управляемых Львом, — что от жара печи погибли те, кто бросал их в огонь. Как управляющий желаниями Лев, когда им сопутствует зло, жжет плоть и опаляет душу, так погибли от огненной печи и грешники, преклонявшиеся пред вожделением.
Но у троих друзей, не пожелавших пасть ниц перед плотскими удовольствиями, а еще ранее вместе с Давидом отказавшихся от оскверняющей пищи, желания были связаны исключительно с духовным. Поэтому, когда Навуходоносор заглянул в печь, куда их бросили, то вместо связанных и объятых пламенем людей (так обычно человека связывают и сжигают изнутри его страсти) он увидел, что среди пламени расхаживают трое невредимых, а с ними и четвертый, видом подобный «сыну Божию».
Действительно, способность желания причинить вред или защитить определяется тем, с чем оно ассоциируется. Если связанные с желанием ассоциации духовны, как у наших троих друзей, оно не уничтожает и не сжигает — вот о чем говорит библейская легенда.
Еще раньше в библейские времена, но уже после Ноя, из-за развращенности погибли Содом и Гоморра. Их уничтожил не потоп, а огонь и сера с небес. Но как остался невредимым Седрах с друзьями, так избежал гибели в огне и Лот с двумя дочерьми.
Это снова возвращает нас к широко распространенному преданию о том, что время от времени мир опустошали то наводнения, то пожары. Согласно звездной доктрине прошлого, периоды таких катаклизмов наступают тогда, когда точка весеннего равноденствия в своем попятном движении переходит из фиксированного огня Льва в кардинальную воду Рака или из фиксированного воздуха Водолея в кардинальную землю Козерога.
Относительно времени или подробностей этих двух типов катаклизмов ничего более конкретного, чем предания, у нас нет. Но появляется все больше и больше несомненных доказательств того, что подобные катастрофы, стиравшие с лица земли древние цивилизации, действительно имели место.
На момент написания этой главы (1935) последние неопровержимые доказательства такого рода были получены благодаря исследованиям Ф. А. Митчелл-Хеджа в Центральной Америке. Здесь были обнаружены тысячи реликтов цивилизации намного более древней, чем культуры индейцев майя или инков, и переданы Музею американских индейцев в Нью-Йорке и Британскому музею в Лондоне.
В официальном заявлении Британского музея выражается следующее мнение: несмотря на то, что данная древняя культура является отличной от культур майя и инков, сходства между ними позволяют предположить, что в прошлом именно она дала начало другим древним цивилизациям Центральной Америки. А директор Нью-Йоркского Музея американских индейцев писал Митчелл-Хеджу, в частности, следующее:
«Ваши наблюдения и геологические изыскания правительства Соединенных Штатов в Никарагуа неопровержимо доказывают, что когда-то в далеком прошлом в данной части мира произошло тектоническое движение земли катастрофических масштабов... Ваши раскопки фактически выявили предметы культуры доисторического народа, существовавшего до этого мощного геологического катаклизма... Ваши находки открывают совершенно новую перспективу в представлениях о древних цивилизациях американского континента».
Как уверен Митчел-Хедж, его исследования показали, что когда-то в далеком прошлом огромный участок земли, простиравшийся к востоку от Центральной Америки, был затоплен морем. Вместе с тем в период этого гигантского геологического преобразования поднялась часть морского дна, превратившаяся в весьма возвышенный участок суши в районе Центральной Америки.
Такое радикальное изменение рельефа должно было сопровождаться активной вулканической деятельностью, в результате которой, как свидетельствуют его находки, погибла великая цивилизованная нация. Небольшим горсткам людей, бежавшим в горную часть страны, удалось выжить на новообразовавшихся островках, где они оставили нетленные образцы своего мастерства, по которым Митчел-Хедж при поддержке двух вышеупомянутых музеев пытается восстановить историю жизни этого народа.
Что касается времени существования этой домайянской цивилизации, он полагает, что своими корнями она уходит в прошлое примерно на 25 000 лет до н. э., а ее расцвет был не позднее 15 000 лет до н. э.
Вообще-то от предания не ждут точного указания дат прошлых событий — это прерогатива археологов, проводящих кропотливые исследования. И все же почему бы нам не попытаться определить, согласно преданиям звездной религии и картине созвездий, последний период масштабного огненного катаклизма? Если Митчел-Хедж прав в своем предположении, что катастрофа, свидетельства которой он обнаружил, произошла свыше 15000 лет тому назад, то это возвращает нас в прошлое до периода потопов и до перехода точки весеннего равноденствия из знака Льва в знак Рака. Следовательно, нам необходимо ориентироваться на противоположную критическую точку, то есть на время перехода весеннего равноденствия из фиксированного воздуха Водолея в кардинальную землю Козерога.
Такая позиция не только указывает на то, что всему происходящему с водой, предшествует движение земли. Когда равноденствие переходит из фиксированного воздуха в кардинальную землю, а Солнце во время этого весеннего равноденствия садится на западе, как будто погружаясь в воду, на востоке триумфально восходит огненная печь, Чаша, и начинает извергать на Землю огонь. И тогда, как будто отмечая время этого события, Плеяды, которых часто называют Голубками, оказываются прямо в центре небосвода, но не на закате, а на восходе Солнца.
Согласно последним, уточненным астрономическим вычислениям, полный прецессионный цикл длится 25868 лет, а не 25920, как считали древние. Если, как свидетельствуют предания и картина созвездий, неблагоприятные условия, которые делают возможными огненные катаклизмы, связаны с переходом точки весеннего равноденствия из Водолея в Козерога, тогда несложно вычислить соответствующие даты.
Если принять 1881 г. за дату перемещения равноденствия из знака Рыб в знак Водолея — то есть на 30 градусов назад от того места, которое в древности было определено как точка совпадения начала звездного круга и начала пояса знаков, — тогда в знак Козерога оно должно было перейти ровно одиннадцатью знаками ранее и снова достигнет такого же положения еще через один знак.
Одиннадцать двенадцатых от 25868 равно 23712 лет до 1881 г., что дает нам 21831 г. до н. э. как дату последнего такого периода огненного катаклизма. А одна двенадцатая от 25868 равняется 2156 годам после 1881 г. и определяет 4037 г. н. э. как дату следующего такого периода. В это время, по крайней мере в начале астрономического года, когда Водолей садится в океан, восходит Чаша и накреняется как будто для того, чтобы излить на Землю огонь и серу.
В различных легендах из нашего прошлого, где фигурирует эта огненная печь, многие развращенные гибнут; другие же люди, с более чистой душой, спасаются. К гибели людей приводит не пылкость как таковая. Ни Лот, ни Седрах с его друзьями отнюдь не были тусклыми личностями, но их пыл был направлен конструктивно. К краху ведет не само удовольствие, а удовольствие, получаемое не там, где следует.
Поскольку движение к тому, что доставляет удовольствие, протекает спонтанно и без каких-либо трений, наиболее успешный способ побороть влечение запретного желания заключается в том, чтобы развивать еще более острое ощущение удовольствия в вещах полезных. Если человек станет находить в таких вещах большее удовольствие, в их сторону повернут и его мысли, а тяга к запретному в отсутствие подпитки угаснет.
Отношение почти ко всем вещам в жизни определяется связанными с ними переживаниями. Поскольку определенный тип деятельности сопровождается болезненными ощущениями, постольку мысль о нем будет вызывать отвращение. Поскольку сложившиеся в связи с ним ассоциации оказываются приятными, постольку они станут его неотъемлемой частью в уме индивидуума, вызывая отчетливое влечение к нему.
Следуя методам, вытекающим из понимания вышеизложенного принципа, можно выработать симпатию почти к чему угодно. Любая вещь имеет множество граней и при желании может быть представлена в привлекательном свете. Даже мысль о крепкой силе воли как о преимуществе, позволяющем продолжать дело, кажущееся не очень приятным, может вызвать (и зачастую вызывает) настолько прочные ассоциации между такой деятельностью и мыслями об удовлетворенности, что со временем сама эта деятельность будет доставлять удовольствие. Фактически люди начинают получать удовольствие от тяжелой работы только благодаря ассоциирующимся с ней преимуществами.
Как правило, родившиеся в период нахождения Солнца в первом декане Льва стремятся к Управлению и обладают соответствующими способностями. Чаша же подсказывает следующий текст:
Чтобы научиться любить что-либо, свяжите с этим как можно больше приятных мыслей и ощущений.

понеділок, 22 липня 2013 р.

Лев, пятый знак зодиака

23.07—23.08


Даниилу довелось побывать во рву со львами, а греческому Гераклу — самому задушить такого зверя, но еще раньше героический Самсон, когда в его жизнь впервые вошла любовь, разорвал льва на части.
Для изображения того участка неба, где Солнце проявляет всю свою силу и могущество с 23 июля по 23 августа, и той части гороскопа рождения человека, которая связана с потомством, удовольствиями, азартными играми и любовными делами, древние выбрали царя зверей, неустрашимого Льва.
Самсон относится к тем горемыкам, которым мы симпатизируем. Они характерны для всех времен и народов и любят не разумом, а сердцем. Самсон был «хорошим парнем», но ему постоянно не везло в любви.
В юности все его намерения отличались благородством и справедливостью. Он встретил девушку, она ему понравилась, и влюбленный Самсон решил по чести жениться на ней. Но его родители возражали против такого брака. Девушка была иной веры, и они не желали иметь с ней ничего общего. С этого и начались все злоключения героя.
Лев, астрологически связанный с домом удовольствия, является универсальным символом желания. Если желание духовно, этот зверь представляется в благом свете — так, например, Христа называют «львом от колена Иудина»;<Откр.5:5.> но если желание вульгарно и ведет к разрушению, лев становится чем-то совершенно противоположным; дьявол, например, назван в Библии «рыкающим львом».<1 Пет.5:8.>
Итак, когда влюбленному в девушку Самсону встретился рыкающий молодой лев, это должно означать, в особенности учитывая неодобрение родителей, что его одолевали бушующие в нем страсти. Но прежде все мысли и поступки Самсона в жизни были безукоризненны, поскольку, как ясно говорится в Писании, еще до его рождения мать героя получила соответствующие подробные наставления.
Поэтому Самсон легко одолел молодого льва, и все его помыслы на тот момент были быстро вытеснены мыслями возвышенного духовного характера.
Гениев всех времен и народов вдохновляла любовь. Любовь возвышенна, и гений тоже воспаряет к высотам своего творческого выражения. Любви присуща созидательная сила, поэтому Самсон, снова поговорив с избранной им девушкой и возвысившись в своем чувстве, вкусил духовной пищи, то есть настроился на энергии, придавшие ему духовные силы. Эти энергии символизирует пчелиный мед, который Самсон нашел в трупе убитого им рыкающего льва и съел. Ни один продукт не имеет такого большого символического значения, как мед, добываемый из цветов и управляемый Венерой. Таким образом, мед представляет духовную пищу.
Превращение рыкающего льва в мед, насытивший душу героя и оказавшийся приемлемым и для его родителей, психологи современности называют «сублимацией желания».
Как уже отмечалось, в практической астрологии знак Льва в равной мере связан с любовными делами, азартными играми и развлечениями.
Поэтому завершение первого любовного романа Самсона браком — вполне закономерно с символической точки зрения — было отмечено пиром с приглашением на него других молодых людей, а празднество, в свою очередь, привело к азартной игре.
Самсон загадал загадку и заключил пари. С такой загадкой сталкивается каждый человек, и от ее правильного решения зависит то, чем наградит его жизнь. Самсон знал отгадку, но, как показали последующие события, он, как и многие другие, не всегда придерживался того, что знал.
Имея в виду убитого им льва, из которого он достал мед, Самсон загадал гостям: «Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое».
Суть загадки Самсона заключалась в том, что энергию из некоторого уже существующего источника, могут почерпнуть только те, кто способен ее отдавать и использовать во благо других. Даже овощи в огороде являются «ядущими», ибо они потребляют воду и минералы из почвы и углерод из воздуха.
Это общеизвестно; но во второй части своей загадки Самсон вышел за рамки банальности. Дело не только в том, что существенно способствовать прогрессу мира как таковому могут только те, кто обладает выдающимися способностями. Великая истина была в его намеке на то, что духовность, символизируемая медом, зависит от силы.
Моисей в духовных целях использовал материальное богатство. Здесь же мы видим учение о том, что таким же образом можно использовать желания, даже те бушующие страсти, какие испытывал Самсон на своем пути к филистимлянке. Фактически тут подразумевается, что даже желания, символизируемые львом, служат источником, из которого легко можно почерпнуть духовные силы.
Ключевая фраза знака Льва — «Я изъявляю волю», и люди, родившиеся в период нахождения Солнца в данном знаке, обычно демонстрируют изрядную целеустремленность, которая называется силой воли. Но сама сила воли зависит от способности сохранять сосредоточенность желаний на одной и той же цели — только тогда можно решить, какой линии поведения следовать, чтобы способствовать их реализации. Поэтому, чем сильнее желания индивидуума, тем крепче будет его сила воли, если ему удастся обуздать их и удержать в каком-то определенном, выбранном им самим русле.
Для этого требуется готовность при необходимости столкнуться лицом к лицу с неприятной ситуацией. Такую готовность называют мужеством. Самсон имел мужество встретиться с очень серьезной физической опасностью; но у него не хватило мужества отказать мольбам женщины, хотя это и означало его верную гибель.
Чтобы сила породила сладость, являющуюся проявлением духовного роста, желания не должны отклоняться от своей возвышенной цели из-за нерешительности перед лицом трудностей. Отказаться от своих намерений, уступить другому, зная, что такая уступка неправильна, — это моральное малодушие. Несмотря на свою физическую отвагу, Самсон был морально слабым человеком, ибо, когда молодая супруга начала мучить его расспросами о секрете загадки, он не устоял перед ее напором, выбрал линию наименьшего сопротивления и все рассказал.
Она же открыла разгадку остальным, и Самсон проиграл пари. Впоследствии кто-то, связав любовные дела с азартными играми, придумал формулу «несчастлив в игре — счастлив в любви». Но опыт героя, как и обычный житейский опыт, полностью ее опровергает. Он не только проиграл пари, но и потерял жену.
Можно было бы предположить, что одного такого случая окажется достаточно для Самсона. Однако в наших повседневных контактах с жизнью подобная неспособность учиться на собственном опыте наблюдается очень часто. Какая-то слабость оказывается настолько выраженной, что индивидуум делает одну и ту же ошибку снова и снова. Эту слабость можно выявить по гороскопу рождения, и одна из функций астрологии заключается в том, чтобы помогать ее избегать.
В описании последующей, еще более неудачной любовной связи Самсона, источник его силы, причина ее потери и то, как он обрел ее снова, просматривается еще яснее. Но только если учесть роль волос (которыми, как и медом, управляет Венера, планета любви) в универсальном символизме.
Когда Далида попросила Самсона поведать ей тайну его силы, он попытался отделаться, сказав, что, если его связать семью сырыми тетивами, то он не сможет их разорвать. Так она и поступила, а затем крикнула, якобы призывая его врагов, но Самсон с легкостью разорвал путы.
Жена продолжала изводить героя упреками в недоверии к ней, и тогда он сказал, что не сможет освободиться, если его связать «новыми веревками, которые не были в деле». Но когда она связала Самсона такими веревками и кликнула его врагов, которые притаились и готовы были пленить героя, он и эти путы разорвал, как нитки.
Затем Самсон сообщил ей, что если она заплетет ему семь кос и прибьет их к ткальной колоде, то он окажется беспомощным. Она сделала все так, как он говорил. Но, проснувшись, Самсон встал и выдернул ткальную колоду с такой же легкостью, как прежде разрывал путы.
Однако в конце концов человеческое малодушие заставило его уступить мольбам супруги, и он рассказал ей все, что знал: его сила была в его волосах. Она остригла голову Самсона, и «отступила от него сила его». Жена позвала филистимлян, и они выкололи ему глаза, заковали в цепи и поставили молоть зерно в доме узников.
Семь кос, которые Далида остригла с головы Самсона, имеют то же символическое значение, что и мед, взятый из трупа льва, поскольку как волосами, так и медом управляет планета любви. Но теперь вместо обретения духовной энергии в результате сублимации собственных желаний герой по причине морального малодушия теряет уже имевшуюся у него энергию.
Семь кос, остриженных с головы Самсона, символизируют сильные желания, обеспечивающие энергию для великих свершений. Но когда из-за недостатка мужества противиться тому, что сбивало его с целенаправленного курса в жизни, герой позволил лишить себя желания, то есть когда он уступил назойливым раздражителям в своей жизни, его сила ушла из него.
Но позднее у Самсона снова отросли длинные волосы, символизирующие желания, которые можно обратить в силу воли. И когда его привели в дом, где собрались филистимляне, желавшие поиздеваться над ним, он обрушил колонны и погиб вместе со своими врагами. Поэтому текст гласит:
Всякое поистине достойное свершение требует мужества.

пʼятниця, 19 липня 2013 р.

Китайская физиогномика

Мы запустили в печать новую книгу:




Лицо — не просто зеркало души: это инструкция по уходу за душой. Джин Ханер, более 25 лет изучавшая китайскую физиогномику под руководством опытных мастеров, поможет вам моментально начать «читать» лица, используя учение о пяти стихиях. К концу книги вы будете знать о том, как те или иные черты лица отображают внутренний мир, жизненный опыт и предназначение человека. Обладая этой информацией, мы можем — и должны — корректировать свою судьбу! Это проверенная веками система, которая реально работает и не требует предварительных углубленных познаний в метафизике. Начните познавать мудрость своего лица уже сейчас,  — призывает нас Джин Ханер.
Физиогномика, которую я использовала поначалу для лучшего понимания своих клиентов, со временем превратилась для меня в нечто гораздо более ценное — в инструмент внутреннего преображения. На семинарах и консультациях я постоянно наблюдаю за тем, как чтение лица избавляет людей от сомнений и недовольства по поводу их истинной природы и дальнейшего жизненного пути. Многие говорили мне, что несколько дней, проведенных в классе физиогномики, оказались для них куда более ценными, чем годы в кабинете психотерапевта.
Цель этой книги — помочь вам стать тем, кем вы должны были стать.

Джин Ханер

субота, 13 липня 2013 р.

Арго, третий декан Рака

13.07—23.07

Перелистывая страницы истории Земли, мы довольно скоро возвращаемся к временам, где предания и факты переплетены настолько, что их невозможно отделить друг от друга. Понять, где заканчивается одно и начинается другое, зачастую просто невозможно. В особенности это справедливо по отношению к различным описаниям Всемирного Потопа.
В высокогорьях различных частей земного шара у горных вершин или ниже по склону, где эрозия еще не обнажила гранитную сердцевину, можно наблюдать разнообразные осадочные породы, и это убеждает нас в том, что история о великом потопе имеет под собой какую-то основу. Во всем мире существует лишь несколько мест, где нет признаков того, что когда-то в прошлом они находились на дне озера, моря или океана. Песчаник, известняк, глинистый сланец и их многочисленные производные образуются только в присутствии воды.
Многое из этого может объяснятся постепенным оседанием одних участков и поднятием других; но имеются и свидетельства периодических глобальных катаклизмов. Так или иначе, точную историю геологических эпох в наше время восстановить достаточно трудно, и тут на первый план для нас выходят человеческие предания.
Легенды о грандиозном наводнении распространены почти по всему миру. Описание этого катаклизма, вместе с историей сотворения мира, приводится на древнейших клинописных табличках. У американских индейцев есть свой вариант предания. В так называемом «Кодексе Тро-Кортеса», одной из трех рукописей индейцев майя, спасенных благодаря тайному вывозу в Европу от испанского вандализма, потоп связывается с гибелью древнего государства, оставившего нам в наследие звездную мудрость. Перевод данного документа индейцев майя гласит:
«В год 6 Кан, в день 11 Мулук месяца Сак начались ужасные землетрясения, продолжавшиеся непрерывно до 13 Чуэн. Страна земляных холмов Му [некоторые считают, что это Атлантида] была принесена в жертву. Она дважды вздымалась и за ночь исчезла, постоянно сотрясаемая огнем из-под земли. Скованный, он заставил землю несколько раз подняться и опуститься в разных местах. Наконец поверхность земли разверзлась и было разрушено десять государств. Они погибли вместе с 64 миллионами их жителей за 8060 лет до написания этой книги».
Аналогичны по содержанию и описания Платона в «Тимее» и «Критии», где упоминается цивилизация Атлантиды и приводится история ее гибели, подробно рассказанная египетским жрецом греческому законодателю Солону. Жрец поведал Солону, что вода и огонь много раз опустошали мир, а около 9000 лет тому назад за одну ночь под воду ушел целый остров на западе.
Согласно древней звездной мудрости, времена величайших катаклизмов наступают, когда равноденственный указатель, (он же указатель эволюционного развития) достигает двух положений наиболее критических перемен в своем попятном перемещении по звездному поясу. Это линия, разделяющая фиксированный огонь Льва и кардинальную воду Рака, а также граница между фиксированным воздухом Водолея и кардинальной землей Козерога на противоположной стороне зодиака.
Эти два положения, которые занимает Солнце в своем ежегодном путешествии, отмечают экстремальные значения температуры. Самая жаркая погода в году обычно наблюдается примерно 23 июля, когда Солнце переходит из знака Рака в знак Льва; самую же холодную погоду, как правило, следует ожидать около 20 января, когда дневное светило оставляет знак Козерога и вступает в знак Водолея.
Однако точка весеннего равноденствия в своем движении по зодиакальному поясу перемещается в обратном направлении и переходит из знака Льва в знак Рака, из огня в воду, из декана раскаленной докрасна Чаши в декан, обозначаемый Кораблем аргонавтов.<В настоящее время это созвездие разделено на четыре меньших: Киль, Компас, Корму и Паруса.>
Когда равноденствие таким образом переходит из фиксированного огня в кардинальную воду, и Солнце в момент весеннего равноденствия заходит на западе, как будто тонет, на востоке триумфально восходит Водолей и начинает обильным потоком лить из своего кувшина на Землю воду. И тогда, как будто отмечая время этого события, прямо над головой оказываются Плеяды, которых часто называют Голубками.
Согласно последним уточненным астрономическим вычислениям, полный прецессионный цикл длится 25868 лет, а не 25920, как считали древние. Если, как свидетельствуют предания и картина созвездий, неблагоприятные условия, которые делают возможным водный катаклизм, связаны с переходом весеннего равноденствия из декана Чаши в знаке Льва в декан Корабля в знаке Рака, тогда можно легко выяснить соответствующие даты.
Если принять 1881 г. за дату перемещения точки равноденствия из знака Рыб назад в знак Водолея — то есть на 30 градусов назад от того места, которое в древности было определено как точка совпадения начала звездного круга и начала пояса знаков, — тогда из знака Льва в знак Рака она перешла пятью знаками ранее и снова достигнет такого же положения еще через семь знаков.
Пять двенадцатых от 25868 равно 10778 годам до 1881 г., что дает нам 8897 г. до н. э. как дату последнего такого периода водных катаклизмов. А семь двенадцатых от 25868 составляет 15085 лет после 1881 г., что определяет 16971 г. н. э. как дату следующего такого периода. В это время, по крайней мере в начале астрономического года, когда Чаша опускается в океан и над головой появляются Плеяды, восходит Водолей со своим кувшином, как будто для того, чтобы низвергнуть вниз на Землю потоки воды.
Мифы и легенды о древнем потопе повсюду связаны с людской греховностью. Но это не обыкновенная греховность: она всегда сопряжена с необычными, аномальными психическими явлениями. Согласно преданию, Атлантида погибла из-за приверженности ее обитателей самой черной магии. Люди, обладавшие способностью обращаться за помощью к оккультным силам, начали использовать их не во благо народа, а главным образом для увеличения собственной власти. Население оказалось порабощенным незримыми силами.
Во времена Ноя сложились сходные обстоятельства. В шестой главе книги Бытие повествуется о дьявольском влиянии на жизнь людей существ, законное место которых — на ином плане.
Те, кто приходит на спиритический сеанс, намереваясь поддаться контролю существ, о которых они ничего не знают, должны перечитать эту древнюю историю. Корабль, или ковчег, обозначающий декан Исследования в знаке Рака, где Солнце находится с 13 по 23 июля, указывает на то, что эфирное море такой ситуации благоприятствует появлению необычных созданий, но также и на то, что погружаться в это море Психических Исследований может быть опасно.
Считается, что знание звезд предостерегло мудрейших из атлантов об опасности, и они вовремя покинули свою страну. Аналогичное предупреждение получил и Ной, поскольку, как ясно гласит предание, ни он, ни члены его семьи не принимали участия в творившихся тогда психических извращениях.
Они постоянно были настороже, всегда избегали тех, кто занимался практиками, подразумевавшими потерю контроля над собой. Их души были устойчивы и крепки, как греческий корабль, на котором Ясон и его спутники отправились на поиски Золотого Руна во время знаменитого путешествия аргонавтов.
Это Золотое Руно вечной жизни, символизируемое управителем золота, Солнцем, с его экзальтацией в Овне, вполне заслуживает дальнего плавания и исследования способов его обретения. Но его нельзя заполучить потерей контроля над собой и полным пренебрежением к осторожности.
Существует надлежащий способ исследования условий и возможностей тех незримых сфер, тех областей, где человеку предстоит строить свой будущий дом. Когда ковчег впервые коснулся земной тверди, Ной не отбросил всякое благоразумие и не устремился на берег. Сначала, чтобы, не подвергая себя опасности, выяснить существующие на суше условия, он выпустил ворона, а затем — голубя. Кроме того, Ной «открыл кровлю ковчега» только убедившись в том, что земля осушилась от воды и опасность миновала.
Теперь в качестве посыльных используются не птицы, а радиоволны. Нервная система человека представляет собой органический радиоприемник, с помощью которого он может принимать сообщения с других планов. Человек с должным образом развитым самообладанием может настраиваться на внешние сообщения по своему усмотрению, не опасаясь попасть под контроль какого-либо постороннего существа.
Если ожидаемого сообщения нет, как в случае с выпущенным с ковчега вороном, или оно оказывается враждебным, сохраняющий самообладание человек может переключиться на другую передающую станцию. Но если он сойдет со своего устойчивого ковчега и позволит темным волнам неизвестного происхождения сбить себя с ног, то лишится безопасности и не сможет определить, что ему делать.
Нам может казаться (особенно когда речь идет о научном Исследовании фактов), что способ достижения искомого не имеет значения. На самом деле подход к задаче очень важен для индивидуума. Разница в результатах может быть весьма существенной. Тот, кто выбрал правильный способ, будет чувствовать себя на борту надежного ковчега, выбравший же неверный путь испытает на себе всю силу потопа.
Корабль Аргонавтов скорее поощряет, чем осуждает стремление к исследованию сил и существ незримого плана. Такие интересы особенно выражены у людей, родившихся в период нахождения Солнца в той части своего ежегодного пути, которую обозначает данное созвездие. Кроме того, Арго предоставляет мудрый совет относительно безопасного метода проведения таких исследовательских экспедиций. Каждый мореплаватель должен твердо держать свою руку на штурвале. Текст же данного декана гласит:
Самообладание — единственная безопасная гавань души, поэтому при любых обстоятельствах сохраняйте уравновешенность.

Гидра, второй декан Рака

Гидра

второй декан Рака

02.07—12.07

У нас складывается отчетливое представление о характерах как тех людей, с которыми мы встречаемся ежедневно, так и тех, с кем мы знакомы лишь поверхностно. У них выделяются отдельные сильные черты и просматриваются определенные слабые места. Даже те, кто пользуется нашим наибольшим восхищением, нередко имеют специфические особенности, уменьшающие их личную привлекательность.
Я уверен, что все вы знакомы с постоянно оправдывающимся типом человека. Такой индивидуум обладает достаточными способностями для достижения чего-либо, но боится пробовать. Он избегает брать на себя ответственность, просит переложить работу на кого-то более компетентного, а если соглашается выполнить ее, то ясно дает понять, что, хотя и будет стараться изо всех сил, тем не менее чувствует себя не совсем подходящей кандидатурой. У психологов это называется «комплексом неполноценности».
Очень близок к данному типу, хотя и проявляет себя прямо противоположным образом, хвастун. Он обожает превозносить самого себя и рассказывать о подвластных ему чудесах. Он всегда оказывается главным героем своих историй. В его изложении выполняемая им роль в больших или малых делах неизменно чрезмерно выделяется. Ощущая себя в душе некомпетентным, он таким образом постоянно являет окружающим свой фальшивый фасад, пытаясь впечатлить их. Но психологи говорят, что в действительности такая позиция также является выражением комплекса неполноценности.
Третий хорошо известный нам (и неизбежный) тип — человек, действительно считающий себя лучше других. Он всегда готов оказаться в центре внимания, но при этом неизменно, как говорится, больше «работает на публику», чем вносит реальный вклад в общее дело. Он стремится к восхищению толпы и не станет искать удовлетворения в каком-нибудь более достойном, но менее заметном деле. Психологи говорят, что такой индивидуум страдает «комплексом превосходства».
От этих основных качеств ответвляются сотни других черт характера; они отрастают, как уродливые головы, и нарушают симметрию целенаправленного действия. Их очень хорошо знали и в древние времена, а единственное средство борьбы с ними очень ясно изложено в легенде, связанной с созвездием Гидры.
Согласно греческой мифологии, первоначально Гидра имела сто голов, но лишь одна из них была бессмертной. Поэтому можно предположить, что на рисунке созвездия видна именно эта бессмертная голова.
Обширный опыт гипноза, психоанализа и многочисленных специальных тестов позволил современным психологам установить наличие в бессознательном разуме человека одной «головы», или управляющей установки, постоянно доминирующей в душе; она никогда не ослабевает и не опускается до вторых ролей в течение всей жизни. Чаще всего ее называют «желанием значимости». Это внутреннее стремление быть и достигать.
Каждой жизненной форме присуще фундаментальное стремление, импульс занять свое место в жизни, бороться за него, подняться выше, проявить себя и сохранить собственную индивидуальность любой ценой. Применительно к человеку речь идет о той группе мыслей, которая выражается в Стремлении к Власти. В гороскопе рождения его представляет Солнце.
Именно желание значимости главным образом побуждает индивидуума бороться за выживание; без него он перестает держаться за жизнь. Поэтому данный внутренний фактор человеческого разума наиболее сильно сопротивляется попыткам устранить его или сместить на второстепенное место. Когда утверждается, что самосохранение является первым законом природы, подразумевается, что индивидуум (как и подтверждают психологи) наиболее цепко держится за собственную важность.
Однако при соприкосновении с внешним миром ощущение собственной важности у человека часто подвергается испытанию. Особенно в детстве — ведь ребенок находится в окружении людей, обладающими большими способностями. Своим поведением взрослые могут вызвать у ребенка чувство несоответствия тому, чего от него ожидают. Опыт ребенка (каким бы способным он ни родился) слишком мал для того, чтобы он мог трезво оценивать ситуацию. И, если ему постоянно не удается соответствовать собственным ожиданиям (которые складываются на основе отношения к нему окружающих), у ребенка может развиться хроническое чувство неполноценности.
С другой стороны, у ребенка, которому родители постоянно рассказывают о том, какой он замечательный, которого при любой возможности выдвигают в центр внимания и даже за весьма посредственные достижения щедро хвалят, возникает чрезмерное ощущение собственной значимости. Имея слишком ограниченный опыт, чтобы сравнивать себя с другими детьми, и постоянно выслушивая от родителей и близких высказывания о своих достоинствах, он принимает их утверждения за истину и лелеет чувство собственного превосходства.
В детстве разум наиболее пластичен и восприимчив, поэтому, как правило, внушения родителей и других взрослых имеют намного большее значение для формирования патологического чувства собственной значимости, чем все последующие события жизни.
Но независимо от того, поддаются ли объективный разум и некоторые мыслеклетки бессознательного разума внушению неполноценности или превосходства, в бессознательном разуме всегда остается центральное ядро — из наиболее тесно связанных с индивидуальностью мыслеклеток, — которое никогда не примет предположения о собственной неполноценности.
Невзирая на любые доказательства обратного, это ядро будет твердо стоять на том, что данный индивидуум важен в общем порядке вещей, обладает ценными качествами и не является неполноценным. Оно будет изо всех сил цепляться за такую внутреннюю установку, поскольку с ее вытеснением, когда это ядро индивидуальности с его Стремлением к Власти согласится со своим поражением, когда сама душа признает собственную никчемность, не останется ничего, ради чего стоило бы жить.
Поэтому, когда в результате каких-либо переживаний, обычно имевших место в домашней обстановке, развивается хроническое чувство неполноценности, связанные с индивидуальностью мыслеклетки бессознательного разума отказываются его принять и изобретают различные изощренные способы «сохранить лицо».
Оправдывающаяся личность — если говорить о той ее части, которая связана со Стремлением к Власти, — ожидает от себя большего, чем от других. Такой человек полагает, что должен быть более совершенным, чем заурядные представители человечества, и поэтому извиняется за свое поведение, которое на самом деле ничем не хуже, а то и лучше поведения других. Он в страхе избегает ответственности, ибо, если не выполнит работу безукоризненно, то это окажется ударом для его внутреннего чувства превосходства.
Хвастливый индивидуум свое стремление к значимости, которой ему не удается добиться в реальной жизни, компенсирует попыткой впечатлить окружающих собственным превосходством. Он выставляет себя таким, каким ему хотелось бы быть. Это может обмануть центральные клетки его бессознательного разума, но очень редко вводит в заблуждение окружающих.
Человек с комплексом превосходства, покидая крышу родительского дома и встречаясь лицом к лицу с миром, все еще считает себя лучше других; но ему не удается перекроить обстоятельства по своему усмотрению, и его бессознательному разуму приходится постоянно выискивать отговорки в оправдание такого отсутствия успеха. Его неспособность достичь большего, чем другие, спасти престиж своего центрального бессознательного разума, неизменно списывается на невезение. Он никогда не получает равных шансов с остальными, считает себя обманутым и не оцененным по справедливости.
Это всего лишь три типа наиболее легко распознаваемых неверных установок из десятков, посредством которых бессознательный разум ухищряется компенсировать неумение индивидуума правильно оценить свое положение в жизни.
Именно в нормализации таких ментальных факторов состоял один из двенадцати великих подвигов Геракла. Огромная водяная змея Гидра представляет декан Откровения (это его ключевое слово) в знаке Рака, где Солнце находится со 2 по 12 июля. Согласно античной легенде, это чудовище среднего декана знака дома и семьи не просто имело сотню голов: на месте одной отсеченной головы у змеи тут же вырастали две другие — точно так же, как при резком вытеснении или подавлении психологического комплекса бессознательный разум порождает новые типы его выражения.
Геракл решил проблему этого размножения голов, заручившись помощью товарища (таким товарищем должен быть для человека родительский дом). Когда Геракл отсекал одну из безобразных голов, Иолай прижигал свежую рану горящей головешкой и таким образом предотвращал появление новых голов.
Но последняя голова была бессмертной, как и стремление индивидуума к выживанию и собственной значимости. И Геракл, вместо того чтобы пытаться ее уничтожить, мудро придавил эту голову камнем, символизирующим «Камень Вечный», Полярную звезду, Истину.
Неподобающие желания бессознательного разума до конца не поддаются подавлению. Если им просто не давать выражения, они на месте одной старой головы поднимут две новые. Но их энергия может быть использована и направлена на конструктивные цели. Для этого необходима горячая головешка проницательности, надлежащим образом оценивающей эту энергию, нацеливающей ее на более приемлемое выражение и тем самым облагораживающей.
Человеческая Индивидуальность совершенно справедливо отказывается считать себя неадекватной, неполноценной и не имеющей значения. Душа каждого человека появляется на свет для выполнения определенной, существенно необходимой работы. Различные стремления к самовыражению также противятся подавлению. Какой бы ни была их природа, они представляют энергии, которые можно направить в иное русло и использовать плодотворно.
Любая попытка искоренить желание, просто игнорировать его или подавить терпит неудачу, поскольку в тонком теле остается соответствующая энергия, ищущая выражения — хоть приемлемым, хоть неприемлемым способом. Поэтому текст этого декана гласит:
Душа человека развивается не с умерщвлением желания, а с возвышением его на более высокий уровень проявления.